KALARIPAYATTU
Калари-паятту
Стиль калари паятту (по разным версиям появился во 2 веке до н.э. или в IV веке нашей эры) до сих пор сохранился в штате Керала (Южная Индия).
Это одно из древнейших боевых искусств мира. Искусство калари-паятту сохранилось до наших дней в ряде деревень и городов штата Керала, на юго-западе Индии.
Оно известно и за пределами Индии, в том числе и в России.
Ведическое боевое искусство Калари Паятту - это путь древних воинов Индии, кшатриев.
Это знание Дханурведы, которому Дроначарья учил Пандавов и Кауравов в Махабхарате.
Это искусство, которое превратило брамина Парашурама Махарши (5-ая инкарнация Вишну) в сильного кшатрия, с помощью которого восстановил касту Кшатриев.
Это он создал штат Керала, назвал его Парашурама Кшетрам. Он основал 108 первых храмов Калари.
Это он был основателем культа Шакти в Керала.
Согласно некоторым легендам, это искусство возникло во времена Мудрца Парашурамы, который обладал необыкновенными мистическими способностями.
Он построил храмы и ввел в них изучение боевого искусства. Это искусство с древнейших времен было тесно связано с искусством танца - это служило символом разрушительного боевого танца Бога Шивы, означающего конец мира.
Древние легенды рассказывают, что именно от Парушарамы при помощи самого Шивы на юге Индии в штате Керала появились знания о боевом искусстве. Было построено 64 храма, где обучали калари-паятту.
В давние времена в каждом храме был свой мастер, а древние хнания тщательно берегли и передавали из поколения в поколение. Обучение проходило под постоянным наблюдением учителя.
Индийское боевое искусство Калари Паятту - самая древняя традиция боевого искусства.
Его считают родоначальником боевых искусств.
Индия - духовное сердце земли с богатейшей традицией искусств, философии, йоги.
Все знание древних было собрано в 4 Ведах - Риг, Сама, Яджур, Адхарва.
Согласно легендам, создателем всех 64 искусств, описанных в Ведах, является Шива Натараджа.
Один из его учеников, Парашурама - мастер боевого искусства. Парашурама обучил 4 клана семей браминов.
От них и пошло на юге Индии в штате Керала знания о боевом искусстве, они построили первые 64 храма, где обучали Калари Паятту.
В те давние времена каждая деревня имела своего мастера, от которого передавались знания из поколения в поколение вплоть до наших дней.
Калари Паятту сочетает в себе духовное и физическое совершенствование.
Это союз Шивы и Шакти, Сознания и Действия, Разума и тела. Это наука Правильного поведения (Дхарма), это "когда ты видишь всем телом" (малаяльская поговорка).
Калари - это магическое искусство меча и волшебства, красоты и мощи из Кералы.
Искусства, основанного на хатха-йоге и йоге кундалини, Шакти. Это путь кармической йоги. Система открытия основной чакры для освобождения кундалини до высочайших уровней.
KALARIPAYATTU - имеет стили, которые классифицированы в 2. "Thekkan" И "Vadakken".
Thekkan kalaripayattu состоит из искусства самозащиты практики Maharishi Agasthyamuni.
Vadakken kalaripayattu это направление Parashurama.
Vadakken - имеет несколько направлений:
Dronapalli,
Odimurisseri,
Valla batta,
Madhya keralam,
Kadathanadan,
Thulunadan,
Pillathangi,
Malanadan и т.п..
В результате чего Thulunadan kalaripayattu в Vadakken стиле лучшее во всех отношениях.
ПРЕИМУЩЕСТВА THULUNADAN KALARIPAYATTU :- Медицинский осмотр и психологическая подготовка, физическая гибкость, физическая сила, искусство самозащиты, управление глазами, острые рефлексы, терпение, удаление трудностей, возникших из-за артрита и болезней дыхательной системы, дисциплина, усиливает защиту от болезней, умение использовать всевозможные оружия, уничтожает страх перед оружием, и т.п..
Махабхарата насыщена изображениями, описывающими как великие воины-герои получают и используют их человеческие или приобретённые от полубогов способности и силы, чтобы побеждать их неприятеля.
С одной стороны есть Bhima, который зависит от его грубой силы, чтобы уничтожать противников, с другой стороны Arjuna, использовавший его более тонкое совершенство приобретённое в медитации.
По этой причине сегодня мы можем наблюдать две школы Калари - одна следует по пути бхимы и совершенствует свои физические навыки, а другая использует более тонкие методики Арджуны.
Две традиции военной практики из древности повлияли на историю, культуру, и практику kalarippayattu: Тамил (Dravidian) традиция, и традиция Sanskritic Dhanur Vedic.
Брахманы Kerala распространяли другим береговым поселенцам убеждение, что их земля была дана им Парашурамой, который установил на этой земле 108 храмов.
Парашурама бросил свой топор (parasu) от Gokarnam до Kanyakumari и так отделил район Kerala, истоически названный Bhargavakshetram или Parasuramakshetram.
Получая это науку от брахманов, ученики в школах защищали своих учителей и само здание. Эта защита также распространялась на храмы.
Они изучали и практиковали стрельбу из лука, борьбу на саблях и щитах, с кинжалами, палками, пиками, и кулаками, на дуэлях (niuddham). Некоторые изучали живопись (alekhya), пение (giya), музыкальные инструменты (vaditra), и танцы.
Они выглядели похожими на возбужденные слонов из Maha-Vindhya.
Традиция Каларипаятту утверждает, что Парашурама отдал эти земли во владение брахманам, разрешив им заниматься боевыми искусствами и ставшими в последствии так называемыми брахмана-кшатриями.
3600 брахманов получили право изучать науку Parasurama. Они описаны как ardhabrahmana или полу-брахманы и valnampis или вооруженные брахманы, и их функции упомянуты как padu kidakka [удерживать правонарушителей] pada kuduka [военная служба] и akampadi nadakukkuka [охрана].
Традиционно искусство Каларипаятту строится на текстах Дханур Веды. Сама Дханур Веда считает искусство стрельбы из лука - наивысшим. Этому искусству и обучал великий Дрона. Познакомиться с этими наставлениями можно в нескольктх главах Агни-пураны.
Каларипаятту также включает в себя изучение Аюрведы.
Эта наука и искусство утверждают, что прежде чем овладеть наукой смерти, необходимо её преодолеть, используя технику йоги для самоосознания.
Главной же техникой йоги считалась мантра-медитация, состоящая из имён Бога Вишну или Кришны.
Техника калари-паятту родилась из наблюдений за движениями 8 самых свирепых и уважаемых животных Индии: слона, льва, тигра, лошади, боевого кабана, боевого петуха, буйвола и кобры.
На языке древних темнокожих коренных жителей Индии, обитавших здесь еще до прихода ариев калари значит "священное место", а слово паятту переводится как "бой", "боевые приемы".
Таким образом, название стиля можно перевести как "бой на священном месте".
Это связано с интересной особенностью традиционных занятий - их никогда не проводят на открытой площадке.
В Индии, готовя место для занятий, обычно сначала размечают на земле прямоугольник размером 12 на 6 метров.
Затем углубляются в землю на 2 метра. Сверху кладут решетку из прутьев и пальмовые листья, иогда обкладывают стены камнем. Это позволяет не только скрыться от посторогнних взглядов, но и защититься от сильной жары.
Ученики должны входить в помещение для занятий обязательно с правой ноги.
Затем следует поклониться залу, помня о том, что он символизирует священное место, на котором сидели древние боги, и коснуться ног гуру (учителя).
Изучение техники предусматривает серьезное знание йоги. Важнейшее значение придается правильному дыханию.
Основа Калари Паятту являются 4 вида садхакам (упражнений): кай садхакам (садхакам для рук), каль садхакам (для ног), пакар чакаль садхакам (прыжки, основанные на силе дыхания), мэй садхакам (садхакам для тела).
Слово садхакам означает каждодневную практику до стадии приобретения сиддхи - особой концентрации в теле физической и духовной энергии, дающей экстраординарные способности.
После изучения садхакам ученики могут выбрать наиболее интересную для них, одну из 4 силабас: мэйтари, кольтари, анкатари, верун кай тари.
1. Мэйтари: Система адаву (уроков) с использованием свободных рук и ног. Она состоит из 12 уроков, каждый из которых включает около 1000 различных комбинаций движение рук и ног.
2. Кольтари: Практика боя с использованием деревянного орудия 10 различных видов: мучан, пандиран, чираман, силамбам, курувади, мусалам, перумталлэ, отта, падавища, вадивища. Обучение каждому виду деревянного оружия включает от 12 до 24 адаву (уроков). Каждое адаву содержит 230-566 движений.
3. Анкатари: Практика использования стального оружия.
o Чурика Паятту: Чурика - древнее оружие, использовавшееся в Египте, Месопотамии. Оно было описано в Махабхарате - древнем индийском эпосе. Знание об использовании этого оружия утеряны и сохранились только в традиции Калари Паятту. 12 уроков содержит около 300 - 450 движений.
o Удаваль: Меч
o Удаваль Чурика: Искусство боя с одновременным использованием меча и чурики
o Иратта Чурика: Одновременное использование двух чурик
o Иратта Валь: Использование двух мечей
o Вальвали: Основная практика использования меча и щита. Включает 18 адаву (уроков)
o Кадуттиля (гхадхам): Тяжелый меч, с захватом двумя руками одновременно.
o Уруми Вищаль (ришти): Мягкий меч - одна из самых красивых и сложных практик. Подобно чурики, традиция использования ришти сохранилась только в Калари Паятту. Древние арийцы обматывали этот гибкий меч вокруг талии. Его длина составляла от 2 до 6 метров. Использовался гибкий меч при сражении одного человека с группой
o Катара: Нож
o Вакатти (аруваль): Серп, оружие одной из устрашающих богинь индуизма - Бхадракали. 3.11 Вэнмару (парашу): Топор
o Кунда Паятт: Копье
o Вальпарича (пулиянга паятт): Система сражения двух людей, вооруженных мечом и щитом.
o Марапидичча кунда паятт: Меч и щит против копья. 3.15 Уруми паятт: Сражение двух, вооруженных мягким мечом и щитом.
4. Верун кай тари: Традиционная система обучения защиты и нападения со свободными руками. Включает в себя 250 ади тада (основных элементов защиты и нападения). 160 пиди мура (захватов, блокировок, бросков). 64 адаву ори мура - способов ухода от нападения и марма мура (татты мура) - один из самых сложных, секретных уроков 108 точек смерти в теле и способов воздействия на них.
В ходе обучения учитель внимательно следит за каждым учеником, определяя тот момент, когда он готов для обучения новым адаву. И так постепенно ученик сам становится мастером. В традиции Калари Паятту нет систем "поясов", наград, поощрений и званий. Это искусство является путем физического и духовного развития.
Идеально, если раз в год каждый ученик проходит систему полного традиционного аюрведического массажа тела, который помогает увеличить мышечный тонус и обмен веществ, улучшить гибкость и оздоровить организм, снять мышечный стресс после тяжелых тренировок.
Подготовка бойца включала в себя симбиоз медитативной практики и практических физических упражнений. Это на практике позволяло добиться связи между макрокосмом вселенной и микрокосмом человека.
Дополнительные силы обретаются через правильное дыхание (прана-ваю), умение концентрироваться (манашакти) и получать видение будущего или интуицию через поклонение личности Бога (пуджа). Но в первую очередь ученик изучает физическое тело через упражнения и масссаж (стула-шарира).
Они разделяются на коллективные (meiabhyasam) и одиночные (meippayattu). Затем изучаются специальные позы (vadivu), напоминающие формы животных и похожие на асаны в йоге. После этого преподаёься наука шагов (cuvadu), позволяющая переходить от позы к позе. овторение этих упражнений делает тело гибким (meivalakkam) и текучим как вода.
Кроме этого, на протяжении всего периода обучения ученик должен следовать правилам благочестия (дхарме). Он должен отказаться от вина, табака, ловушка, сна в дневное время, лени, обмана и т.п.
Подготовка по традиции начиналась приблизительно около семи лет как для мальчиков так и для девушек. Ученики приходят на место подготовки (kalari), перед рассветом в 5:00 6:00 a.m. пока темно, холодно, и благоприятно. Наиболее интенсивная подготовка происходит в течение холодного сезона муссона (Июнь, Август).
Важным пунктом обучения является умение концентрировать зрение на объекте, что через некоторое время открывает у ученика внутреннее видение.
После этого начинается изучение 8 поз животных.
Когда любое животное борется, оно использует целое тело. Это должно также быть истиной и в kalarippayattu.
Лошадь является животным, которое может сконцентрировать все силы в центре и быстро перепрыгивать.
Когда павлин собирается атаковать своего неприятеля, он расправляет свои перья, поднимает свою шею и танцует уравновешивая себя на одной ноге. Затем он сдвигается на другую ногу и атакует перепрыгивая и ударяя. Эта атака известна как mayuravadivu.
Змея атакует своего неприятеля вставая; тем не менее, хвост остается на земле без перемещения. Из этой позиции, она может повернуть в любое направление и кусать человека. Эта способность поворачивать в любое направление и атаковать известно как sarpavadivu.
Когда петух атакует, он использует все части тела: крылья, шею, ноги, ногти. Он поднимет одну ногу и трясет перьями и шеей, глядит пристально на неприятеле и атакует. Это kukkuvadivu.
Подвижным и гибким тело становится от практики, заставляющей потеть и разогреваться телу ученика. Пот должен буквально заливать пол в тренировочном зале.
В совершенстве тело ученика должно научиться само чувствовать какую позу принять и в какую сторону с какой скоростью двигаться.
Обучение происходит индивидуально, в соответствии с духовным ростом ученика, который традиционно учительможет определить по выражению лица ученика.
Физическое развитие проявляется в умении концентрироваться. В соответствии с этими ступенями учитель посвящает ученика в более сложные уровни подготовки.
Традиционно тренироваться с оружием ученику разрешается только после овладения всеми видами рукопашного боя.
Сначала изучается деревянное оружие и толлько через несколько лет - железное. В обязанность учителя входит сделать оружие - продолжением тела ученика.
Совершенство наступает когда учитель передаёт ученику науку о смертельных точках на теле человека (мармах).
Совершенство достигается от внешнего к внутреннему. От Бахьямаятту до Андарикамаятту. Сначала учитель обучает внешним формам, а затем открывает внутренние секреты.
Не менее серьёзный подход и к дыханию, которое должно производиться диафрагмой и только через нос. Только на обучение правильному дыханию уходит несколько лет.
Защита в пранаяме происходит от концентрации на вдохе, а сила удара от концентрации на выдохе.
Натреннированное зрение позволяет ученику во времямя боя видеть только своего противника.
Каларипаятту утверждает равновесие 3-х основ тела - ваты, питты и капхи, что является совершенством Аюрведы и основано на Сушрута самхите.
Тело становится гибким, физически развитым, устойчивым к холоду и жаре, внушающим страх, стройным, сияющим и привлекательным.
Старческое слабоумие не приходит так быстро, а болезни убегают, как животные, увидевшие льва.
Желудок становится способным усваивать не подходящую и даже не подготовленную пищу.
Лицо выражает уравновешенность и силу, что возможно после многих лет тренировок тела и сознания. Это называется "тело становится глазами".
ЭТАПЫ В KALARIPAYATTU.
Kalaripayattu подразделен на 4 этапа: meipayattu или maithari (тело), kolthari(деревянные палки), angathari(оружие из металла), verumkai (без оружия или пустой рукой).
Если кто-то желает стать учителем (Gurunathan) Kalaripayattu, он должен пройти минимум ещё 3 этапа: Chiktsavidhikal (обучение) , manthrathantra (молитва), marmagnanam (знание Marmas или точек давления).
Изучивший эти 7 направлений может стать Гуру.
Uzhichal или массаж.
Kalari uzhichal очень знаменит и практикуется согласно правилам Аюрведы. Uzhichal - искусство, которое может быть получено только с практическим опытом и с инструкциями от Guru.
Увеличивает рост детей, уменьшает тучность, избавляет от болезней, улучшает кровообращение и дыхание, омолаживает.
Проводится в течении 14 или 21 дня в течении года.
Известны 2 трактата, посвящённых искусству борьбы.
1-й - "Камала-сутра", датируемая концом Iв. до н.э.
В этой сутре была сделана попытка классифицировать технику, выделив такие способы борьбы, как удары рукой или ногой по уязвимым местам, броски, удушения, ломание конечностей и воздействие на моральный дух врага.
2-й текст, "Малля-пурана", написан на санскрите в 1731г.
Он содержит описание гимнастической борьбы "маллявеша", которая была широко распространена в древней и средневековой Индии.
Другая система боя, называемая марма-ади, была построена на атаках жизненно важных точек человеческого тела.
Слово "марма" можно перевести как "источник жизни". Марма-ади считается очень закрытым боевым искусством.
Существует запрет не только на его передачу, но даже на его демонстрацию.
Самым известным за пределами Индии является, пожалуй, калари паятту - тамильское боевое искусство, практикуемое в индийском штате Керала.
Считается, что калари паятту как боевое искусство возникло в IVв. до н.э.
Его легендарным основателем называют великого воина-брахмана Парашураму.
В XII-XIVвв. калари паятту широко применялось в бою, а своего зенита достигло как боевое искусство в конце XIVв., во время правления Тачоли Отхенана, известного правителя Северного Малабара.
При нём все мальчики и девочки, начиная с десяти лет, должны были обучаться этому искуству.
Сейчас единственный центр по изучению этого боевого искусства построен в столице штата Керала городе Тирувантрапураме.
Однако полуподпольные школы существуют почти в каждой деревне этого штата.
Обучение калари паятту состоит из 4-х этапов:
1-й, "метхожиль" (или "маи-паятту"), включает в себя базовые физические упражнения, направленные на развитие силы и реакции, и обучение техникам массажа.
2-й этап - "колтхари" - включает в себя работу с деревянным оружием (шест "кеттукари" длиной около двух метров, шест "курувади" длиной в четыре следа руки, "отта" - S-образная палка длиной 60см с ручкой на одном конце и шарообразным утолщением на другой).
3-й этап - "ангатхари" - включает в себя работу металлическим оружием (меч, меч и щит, два типа ножей, кинжал, копьё, "уруми" - гибкий "меч-плеть", "катар" - кинжал с рукояткой в форме буквы "Н" или "А", который держат за поперечину "буквы", а её продольные стороны служат протекторами, защищая с двух сторон предплечье).
4-й этап тренировок калари паятту называется "верумкаи". Это бой безоружных противников или безоружного с вооружённым.
Есть много священных и важных точек в базирующихся на науке Vaasthu Shasthra.
В результате чего Poothara и Gurustanam - наиболее важны.
Gurunathan (Учитель), очищает сознание учеников и проливает свет знания. Guru Должен быть человеком не разделяющим учеников по политике, религии, касте, богатству и т.п.
Он должен рассматривать всех своих учеников как равных. Guru должен быть человеком без плохих привычек и должен подавать хороший пример своим ученикам.
Ученик не должен отклоняться от инструкций данных Guru и должен последовать за ним. Традиционно передаются 7 хороших привычек от Гуру к ученику.
Это искусство достигло своей вершины во второй половине ХVI века, во времена Тачоли Отернана - прославленного вождя племени Северного Малабара.
Легенды рассказывают, что в то время калари-паятту обучались как мальчики, так и девочки из семей воинов, начиная с десятилетнего возраста.
Техника калари-паятту включает приемы самозащиты без оружия, использование подручных средств, бамбуковых палок, мечей и щитов, копий, а также воздействие на болевые точки. Важное значение придается духовному самосовершенствованию и развитию гибкости и подвижности.
Техника Калари Паятту родилась из наблюдений за движениями 8 свирепых животных: слона, льва, тигра, лошади, боевого кабана, боевого петуха, буйвола и кобры.
В России Калари Паятту появилось в 1996 году с приходом учителя - Ашана (так традиционно называют в Индии мастера Калари Паятту). В 1999 году он вернулся в Индию, где продолжил свою традиционную школу в своем родном штате Керала. В Петербурге знания об этом боевом искусстве передают лучшие его ученики уже на протяжении трех лет. Статью об Ашане напечатал журнал "Мужской клуб" в феврале 1998 года.
|