РУСБОЙ. БЕСПОЩАДНЫЙ. ЧЕЛОВЕК БОЯ.

ПервоПринцип-Систем@Система-ПервоПринципа-Оружие-Путь Воина-Экстрим-Единоборства-Мастер-Рукопашка-Реал Бой-Борьба-Запрещёная реальность-Самозащита-Спорт-ФанКлуб-Боец-Качалка-Бокс-Дзюдо-Ушу-Самбо-Каратэ-Айкидо–Самооборона-Альфа@Омега-Инфопортал-Форум
Текущее время: 04-05, 23:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26-02, 18:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
ИНТЕРЕСНО!

Как пишет - ректор Международного университета фундаментального обучения Петербургского отделения Оксфордского университета, доктор наук, профессор, обладатель 5-го дана, мастер саймин-дзютсу, индус, Джэясихара Шанти:

- "Несколько тысячелетий назад одно из арийских племен пришло в Индию из Центральной Сибири и распространило там различные виды боевых искусств.

Затем Бадхидхарма — потомок их племени — основал в Китае на территории Шаолиньского монастыря одну из лучших школ единоборств, боевое и философское направление которой стало известно во многих странах Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.

Другие арии, ушедшие на запад, способствовали развитию европейского направления боевых искусств.


Следовательно, можно предположить, что древнейшей исторической родиной рукопашного боя является территория современного Российского государства.

… продолжение традиций по воинскому и физическому воспитанию молодого поколения, заложенных арийскими воинами. … мастерами боевых искусств… отражена история развития рукопашного боя от древних времен до настоящего времени, гармонично собраны в единую систему техника ударов различными частями тела, техника бросков, удушающих и болевых приемов, а также приемы нападения с разными видами оружия и методы защиты против него.

… все технические действия, изложенные в ней, просты в исполнении и очень эффективны. Их изучение не требует большого физического напряжения и длительной подготовки, а также специализированного зала и униформы. Для тех, кто решит освоить предложенную СИСТЕМУ, понадобится только добросовестное посещение занятий … при изучении предложенного материала".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-02, 18:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
В тему о капоэйра и других, из большинства известных БИ, которым увлечена некоторая часть мужского населения, да и женщин, это как-то затрагивает.

Вот отсюда -

http://wingchunrus.narod.ru/statyaagr.html

эта фраза мне особенно понравилась:

Цитата:
Итак первый миф.

Якобы в создании боевых искусств участвовали крестьяне и рабы. В работе Бишопа «Боевые искусства Окинавы» про этот момент сказано четко, он обошел всех значимых мастеров карате, никто не поддержал идею о создании карате окинавскими крестьянами, наоборот, карате создавалось именно теми, кто резал этих крестьян. Самураями и бандитами. В основном самураями.


А вот и о капоэйра:

Цитата:
Капоэйра создавалась не рабами в Бразилии, варианты есть в той же Анголе. Тот вид, который сейчас распространен хоть и сформировался в Бразилии, но потомками тех, кто на родине изначально рабами не был, то же можно сказать и о религии вуду, эти ребята освободились от рабства очень быстро.


И, наконец, о ушу @ кунгфу:

Цитата:
Возьмем любую хронологию создания стилей ушу. Военные, профессиональные убийцы, даосы и, конечно, Шаолинь, но крестьян нет, рабов нет.


Замечено, очень верно.

Если ещё вспомнить, историю антики древнего Рима, Спартак и рабы. В основном, среди легионов и когорт и манипул - Спартака, были воины профессионалы, родом из династий поколений воинов.

Правда, и то, что создателями, или практикующими, это (я о способах образующими то, или иное - воинское ратное искусство, или боевое искусство обывателя и придворного чиновника или вельможи) часто создавалось, как жест отчаяния для спасения своей жизни, пусть чем-то и кем-то и с другими по началу целями, в корне своего создания, это могло быть - чисто гимнастика, самосовершенствование в границах релиогозно-духовного учения, самопознание, здоровье, наконец просто сценическое или танцевально искусство.

И лишь потом, любое действие как движение, на основе того, так, что вполне можно его было - использовать и как боевое средство, для ближнего, рукопашного боя - схватки. Как средство выживания и спасения своей жизни в самозащите.

Будь то, хореография - пляс, танец (правда, я тут буду, неточен, эти танцы, так и родились, в историческом процессе эволюции - как магическо-тренинговые способы и пантомима: сценки охоты или сражения, бытовавших у охотников и воинов, ещё на заре человечества, например, студенты институтов физкультуры это очень хорошо знают, но часто напрочь забывают, например, и то, что Олимпийские и другие виды спорта и физической культуры, были созданы по началу для войны и убийства, для применения в этих условиях, или как подготовка - воинского умения или полководческого таланта - тактика и стратега, даже те же шашки, го, шахматы и т.д.), поварское искусство, кожевенное дело мастера сермяжных дел или дровосека, гончара, садовника, крестьянина, моряка, парикмахера (цирюльника-брадобрея), художника и даже музыканта и т.д.

Правда, и другое, многие создатели БИ, не были часто - профессионалами воинами, а ещё и не имели родословную линию - принадлежности к касте воинов (в Индии - это кшатрии), отсюда бывала и усложнённость и даже узорность, лишние движения и затраты сил, и низкое к.п.д., в соотношении к сверхцели и сверхзадаче - схватки или сражения: ликвидировать врага мгновенно в-миг, без затрат излишнего времени и хлопот (основное требование на войне или схватке воина), что и есть критерий у любого воина профессионала.

Соответственно, военным искусством такой вид или стиль не являлся, не дотягивал до планки критерия тактико-технического умения воина-профессионала.

Что касается рейтинга действий, у воина-профессионала (в отличии от этих гражданских лиц), на 1-м месте - рациональная отточенность и гениальная простота, экономия усилий и сил, инстинктивное реагирование на внезапное нападение. И, в каждом миге схватки или сражения (схваток), в каждом движении и т.д. - эта парадигма сохранялась строго в принципе любого такого действия.

Но, тем не менее, с любой позиции, ценность такого вида, также важна и нужна и высоко ценима, будь ли это как "начальная военная подготовка" (как и педагогика, по степени поэтапного развития - ясли, средняя и старшая группа детского сада, начальные и средние и старшие - классы средней школы, вуз, ординатура или бакалавратура, аспирантура, докторантура, или академия).

Или как экстремальный способ выживания, в положении - критической опасности для жизни, мирного обывателя (мещанина/бюргера/рантье, крестьянина, ремесленника, торговца) как способ действия в самозащите своей жизни, против агрессора-захватчика, напавшего, принадлежащего к категории профессиональных воинов.

И, часто ведь, достаточно, таким вроде и неказисто-кондовым, или там как бы "допотопным" способом, достигали результата достижения сверхцели, и также, тем не менее, успешно срабатывало, даря результат в контексте - "выжить - победив".

Также сохраняется и высока ценность, этих видов, и как продукта - эстетического и культурной роли, в прогрессивной эволюции человеческой цивилизации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Древние боевые искусства Индии
СообщениеДобавлено: 26-02, 18:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Древние боевые искусства Индии

Создателем 64 древних индийских искусств, описанных в Ведах считается Бог Шива - Шива Натараджа.

По древним легендам первым учителем боевых искусств стал один из его учеников - Парашурама
.

На развитие боевых искусств Индии без сомнения повлияла древнейшая религиозно-философская концепция, которую мы знаем под названием йога (слово "йога" означает концентрацию и сосредоточенность, его можно перевести как "объединение").


Первые относящиеся к йоге письменные упоминания можно найти еще в Ведах.

Если йогу, точнее ее общеразвивающее и оздоровительное направление знают и изучают очень многие жители Запада, то индийские боевые искусства на Западе известны гораздо меньше и пользуются намного меньшей популярностью чем, боевые искусства Китая, Кореи и Японии, хотя многие самые разные древние стили до сих пор сохранились в отдельных районах Индии.

Говорят, что небольшой популярности индийских стилей способствует крайне слабая постановка поединков в индийских фильмах.

Но скорее это связано с тем, что с древнейших времен и до наших дней практически все индийские школы боевых искусств были тесно связаны с религиозными сектами и оставались закрытыми для посторонних.

Поэтому даже то, что относится к описанию многих индийских стилей надо рассматривать как легенды.

Легенды рассказывают о комплексе традиционных боевых искусств наводивших ужас на англичан-завоевателей воинов-сикхов. Воины были членами религиозной общины нихангов. Они давали клятву найти смерть в бою.

Перед небольшими отрядами нихангов в панике разбегались английские солдаты, имевшие превосходство в численности и вооружении. (Свирепые воины-сикхи описаны, например, в романе А. Конан-Дойля "Знак четырех"). Оружием сикхов были копья, сабли, дротики и чакры - боевые диски для метания, остро заточенные по краям.

Легенды упоминают также тугов-душителей - секту поклонников Кали - богини смерти. Их боевое искусство строилось на использовании специальной узкой шелковой ленты, которой душили противника в соответствии с принципом "не проливать кровь".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Древние боевые искусства Индии
СообщениеДобавлено: 26-02, 18:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Маллявеша

Маллявеша - вид единоборства, который был широко распространен в северо-западных и центральных районах Индии древней и средневековой эпохи.

Из всех боевых искусств Индии он наиболее близок к древнегреческому панкратиону и скорее всего произошел появился и распространился в Индии благодаря воинам Александра Македонского.

Маллявеша - комбинированное боевое искусство, сочетающее силовые, болевые и ударные приемы.

Расцветом этого вида боевых искусств считают времена шаха Акбара (1556-1605).

В те времена существовали целые общины профессиональных борцов. Победители турниров получали большие деньги.

Сохранилось древнее руководство по этому виду боевых искуств, написанное в 1731 году. Всего в рукописи, опубликованной индийскими учеными в 1964 году, насчитывается 18 глав, посвященных истории борьбы, классификации борцов, описанию методов тренировок и правил поединков, вопросам питания, гигиены и т.д.

Тренировочные занятия рекомендуется проводить ежедневно, но только в наиболее прохладное время суток - по утрам.

Самое интересное упражнение, рекомендуемое для подготовки бойцов - лазание вверх и вниз по гладкому деревянному столбу, врытому в землю и достигающему в высоту 5-7 метров.

Сначала боец должен залезет вверх по столбу, крепко обхватывая его руками и ногами. Спускаться со столба надо головой вниз.

По древним правилам в поединке нельзя убивать друг друга, а проигравшим считается тот, кто падает на землю.

Не запрещено выбивать зубы, вырывать волосы, ломать пальцы и сдавливать горло.

Приемы поединка включают захваты, броски, удушения, подножки, подсечки, удары кулаками, локтями, коленями и стопами ног, толчки, отбивы, блоки и т.д. Удары можно наносить только в верхнюю часть тела и в голову.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Древние боевые искусства Индии
СообщениеДобавлено: 26-02, 19:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Мукна

Мукна- это традиционное индийское единоборство, распространенное в штате Манипур (особенно в деревнях).

Возникло оно, согласно преданиям, в XII веке.

Суть единоборства в том, что соперники одевают специальные фартуки из плотной ткани и шлемы-протекторы, после чего вступают в схватку.

Правила разрешают бить кулаком, толкать и бить открытой ладонью, обхватывать соперника руками, хватать за руки и за ноги, производить захваты его конечностей, уклоняться, прыгать.

Цель поединка - заставить противника коснуться земли коленями, плечами, спиной или головой, любой из этих частей тела.

Чаще всего противники кружат по площадке, делая ложные выпады до тех пор, пока одному из них не удастся неожиданным ударом либо толчком лишить своего соперника равновесия и заставить прикоснуться к земле.

Довольно часто используют захваты и болевые приемы с броском противника.


Победитель поединка обязательно выполняет ритуальный танец с мечом и копьем в руках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Древние боевые искусства Индии
СообщениеДобавлено: 26-02, 19:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Силабам

Из штата Тамиланд Южной Индии происходит силабам - искусство борьбы на палках.

Его основой послужили полуигровые поединки на бабмуковых палках, очень популярные в том районе в 1-2 веке н.э.

Легенды расказывают об удивительном мастерстве владения палкой.

Считалось, что мастер силабам должен уметь не только защититься от камней, брошенных в него из толпы, но и в одиночку разогнать эту толпу.


Силабам

Еще одно боевое искусство штата Тамиланд называется варма-калаи.

По одной версии этот стиль был создан на основе древнего ритуального танца тамилов, по другой - это ветвь калари паятту.

Это один из древнейших стилей, где сохранились и дошли до наших времен комплексы формальных упражнений.

Их насчитывается не менее 60-и.

Они разделены на пять групп, по 12 в каждой.

Интересно то, что все движения в формальных упражнениях отрабатывают как с пустыми руками, так и с оружием.

У всех приемов, используемых в варма-калаи, общая цель - поражение жизненно важных точек тела противника.

Огромное внимание уделяют точности нанесения ударов и контролю не только точки приложения, но и силы воздействия.

В зависимости от того, хотят ли убить противника или только вывести его на время из строя, удары наносят по-разному.

С этим стилем сваязаны наиболее древние упоминания об искусстве замедленной смерти - нанесении точечного удара, вызывающего смерть человека через заданное время. (По легендам эта техника получила большое распространение в Китае , где ее называют дим мак).

Воздействие на чувствительные точки тела человека основано на древних представлениях о циркуляции внутренней энергии и тесно связано с древней медициной.


По древней традиции тренировки по системе варма-калаи по традиции должны проводиться рано утром (с 4-х до 5-и часов), на свежем воздухе, подальше от любопытных взглядов.

Места для занятий выбирают самые разнообразные: на берегу моря, в лесу, в песках, на крутых склонах гор, в болотах и даже под водой (чтобы тренировать дыхание).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-02, 19:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Варма-калаи -

Одно из немногих индийских боевых искусств, которое можно найти на Западе - с 1988 года его развивает во Франции и Бельгии индийский гуру Закрия.

Обучение традиционным искусствам происходит под постоянным наблюдением учителя.

От простого к сложному, шаг за шагом открываются секреты знаний.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-02, 19:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
KALARIPAYATTU

Калари-паятту

Стиль калари паятту (по разным версиям появился во 2 веке до н.э. или в IV веке нашей эры) до сих пор сохранился в штате Керала (Южная Индия).

Это одно из древнейших боевых искусств мира. Искусство калари-паятту сохранилось до наших дней в ряде деревень и городов штата Керала, на юго-западе Индии.

Оно известно и за пределами Индии, в том числе и в России.

Ведическое боевое искусство Калари Паятту - это путь древних воинов Индии, кшатриев.

Это знание Дханурведы, которому Дроначарья учил Пандавов и Кауравов в Махабхарате.

Это искусство, которое превратило брамина Парашурама Махарши (5-ая инкарнация Вишну) в сильного кшатрия, с помощью которого восстановил касту Кшатриев.

Это он создал штат Керала, назвал его Парашурама Кшетрам. Он основал 108 первых храмов Калари.

Это он был основателем культа Шакти в Керала.

Согласно некоторым легендам, это искусство возникло во времена Мудрца Парашурамы, который обладал необыкновенными мистическими способностями.

Он построил храмы и ввел в них изучение боевого искусства. Это искусство с древнейших времен было тесно связано с искусством танца - это служило символом разрушительного боевого танца Бога Шивы, означающего конец мира.

Древние легенды рассказывают, что именно от Парушарамы при помощи самого Шивы на юге Индии в штате Керала появились знания о боевом искусстве. Было построено 64 храма, где обучали калари-паятту.

В давние времена в каждом храме был свой мастер, а древние хнания тщательно берегли и передавали из поколения в поколение. Обучение проходило под постоянным наблюдением учителя.


Индийское боевое искусство Калари Паятту - самая древняя традиция боевого искусства.

Его считают родоначальником боевых искусств.


Индия - духовное сердце земли с богатейшей традицией искусств, философии, йоги.

Все знание древних было собрано в 4 Ведах - Риг, Сама, Яджур, Адхарва.


Согласно легендам, создателем всех 64 искусств, описанных в Ведах, является Шива Натараджа.

Один из его учеников, Парашурама - мастер боевого искусства. Парашурама обучил 4 клана семей браминов.


От них и пошло на юге Индии в штате Керала знания о боевом искусстве, они построили первые 64 храма, где обучали Калари Паятту.

В те давние времена каждая деревня имела своего мастера, от которого передавались знания из поколения в поколение вплоть до наших дней.

Калари Паятту сочетает в себе духовное и физическое совершенствование.

Это союз Шивы и Шакти, Сознания и Действия, Разума и тела. Это наука Правильного поведения (Дхарма), это "когда ты видишь всем телом" (малаяльская поговорка).


Калари - это магическое искусство меча и волшебства, красоты и мощи из Кералы.

Искусства, основанного на хатха-йоге и йоге кундалини, Шакти. Это путь кармической йоги. Система открытия основной чакры для освобождения кундалини до высочайших уровней.

KALARIPAYATTU
- имеет стили, которые классифицированы в 2. "Thekkan" И "Vadakken".

Thekkan kalaripayattu состоит из искусства самозащиты практики Maharishi Agasthyamuni.

Vadakken kalaripayattu это направление Parashurama.

Vadakken - имеет несколько направлений:

Dronapalli,

Odimurisseri,

Valla batta,

Madhya keralam,

Kadathanadan,

Thulunadan,

Pillathangi,

Malanadan и т.п..

В результате чего Thulunadan kalaripayattu в Vadakken стиле лучшее во всех отношениях.

ПРЕИМУЩЕСТВА THULUNADAN KALARIPAYATTU :- Медицинский осмотр и психологическая подготовка, физическая гибкость, физическая сила, искусство самозащиты, управление глазами, острые рефлексы, терпение, удаление трудностей, возникших из-за артрита и болезней дыхательной системы, дисциплина, усиливает защиту от болезней, умение использовать всевозможные оружия, уничтожает страх перед оружием, и т.п..

Махабхарата насыщена изображениями, описывающими как великие воины-герои получают и используют их человеческие или приобретённые от полубогов способности и силы, чтобы побеждать их неприятеля.

С одной стороны есть Bhima, который зависит от его грубой силы, чтобы уничтожать противников, с другой стороны Arjuna, использовавший его более тонкое совершенство приобретённое в медитации.

По этой причине сегодня мы можем наблюдать две школы Калари - одна следует по пути бхимы и совершенствует свои физические навыки, а другая использует более тонкие методики Арджуны.

Две традиции военной практики из древности повлияли на историю, культуру, и практику kalarippayattu: Тамил (Dravidian) традиция, и традиция Sanskritic Dhanur Vedic.

Брахманы Kerala распространяли другим береговым поселенцам убеждение, что их земля была дана им Парашурамой, который установил на этой земле 108 храмов.

Парашурама бросил свой топор (parasu) от Gokarnam до Kanyakumari и так отделил район Kerala, истоически названный Bhargavakshetram или Parasuramakshetram.

Получая это науку от брахманов, ученики в школах защищали своих учителей и само здание. Эта защита также распространялась на храмы.

Они изучали и практиковали стрельбу из лука, борьбу на саблях и щитах, с кинжалами, палками, пиками, и кулаками, на дуэлях (niuddham). Некоторые изучали живопись (alekhya), пение (giya), музыкальные инструменты (vaditra), и танцы.

Они выглядели похожими на возбужденные слонов из Maha-Vindhya.

Традиция Каларипаятту утверждает, что Парашурама отдал эти земли во владение брахманам, разрешив им заниматься боевыми искусствами и ставшими в последствии так называемыми брахмана-кшатриями.

3600 брахманов получили право изучать науку Parasurama. Они описаны как ardhabrahmana или полу-брахманы и valnampis или вооруженные брахманы, и их функции упомянуты как padu kidakka [удерживать правонарушителей] pada kuduka [военная служба] и akampadi nadakukkuka [охрана].


Традиционно искусство Каларипаятту строится на текстах Дханур Веды. Сама Дханур Веда считает искусство стрельбы из лука - наивысшим. Этому искусству и обучал великий Дрона. Познакомиться с этими наставлениями можно в нескольктх главах Агни-пураны.

Каларипаятту также включает в себя изучение Аюрведы.

Эта наука и искусство утверждают, что прежде чем овладеть наукой смерти, необходимо её преодолеть, используя технику йоги для самоосознания.

Главной же техникой йоги считалась мантра-медитация, состоящая из имён Бога Вишну или Кришны.

Техника калари-паятту родилась из наблюдений за движениями 8 самых свирепых и уважаемых животных Индии: слона, льва, тигра, лошади, боевого кабана, боевого петуха, буйвола и кобры.

На языке древних темнокожих коренных жителей Индии, обитавших здесь еще до прихода ариев калари значит "священное место", а слово паятту переводится как "бой", "боевые приемы".

Таким образом, название стиля можно перевести как "бой на священном месте".

Это связано с интересной особенностью традиционных занятий - их никогда не проводят на открытой площадке.

В Индии, готовя место для занятий, обычно сначала размечают на земле прямоугольник размером 12 на 6 метров.

Затем углубляются в землю на 2 метра. Сверху кладут решетку из прутьев и пальмовые листья, иогда обкладывают стены камнем. Это позволяет не только скрыться от посторогнних взглядов, но и защититься от сильной жары.

Ученики должны входить в помещение для занятий обязательно с правой ноги.

Затем следует поклониться залу, помня о том, что он символизирует священное место, на котором сидели древние боги, и коснуться ног гуру (учителя).

Изучение техники предусматривает серьезное знание йоги. Важнейшее значение придается правильному дыханию.

Основа Калари Паятту являются 4 вида садхакам (упражнений): кай садхакам (садхакам для рук), каль садхакам (для ног), пакар чакаль садхакам (прыжки, основанные на силе дыхания), мэй садхакам (садхакам для тела).

Слово садхакам означает каждодневную практику до стадии приобретения сиддхи - особой концентрации в теле физической и духовной энергии, дающей экстраординарные способности.

После изучения садхакам ученики могут выбрать наиболее интересную для них, одну из 4 силабас: мэйтари, кольтари, анкатари, верун кай тари.

1. Мэйтари: Система адаву (уроков) с использованием свободных рук и ног. Она состоит из 12 уроков, каждый из которых включает около 1000 различных комбинаций движение рук и ног.

2. Кольтари: Практика боя с использованием деревянного орудия 10 различных видов: мучан, пандиран, чираман, силамбам, курувади, мусалам, перумталлэ, отта, падавища, вадивища. Обучение каждому виду деревянного оружия включает от 12 до 24 адаву (уроков). Каждое адаву содержит 230-566 движений.

3. Анкатари: Практика использования стального оружия.

o Чурика Паятту: Чурика - древнее оружие, использовавшееся в Египте, Месопотамии. Оно было описано в Махабхарате - древнем индийском эпосе. Знание об использовании этого оружия утеряны и сохранились только в традиции Калари Паятту. 12 уроков содержит около 300 - 450 движений.

o Удаваль: Меч

o Удаваль Чурика: Искусство боя с одновременным использованием меча и чурики

o Иратта Чурика: Одновременное использование двух чурик

o Иратта Валь: Использование двух мечей

o Вальвали: Основная практика использования меча и щита. Включает 18 адаву (уроков)

o Кадуттиля (гхадхам): Тяжелый меч, с захватом двумя руками одновременно.

o Уруми Вищаль (ришти): Мягкий меч - одна из самых красивых и сложных практик. Подобно чурики, традиция использования ришти сохранилась только в Калари Паятту. Древние арийцы обматывали этот гибкий меч вокруг талии. Его длина составляла от 2 до 6 метров. Использовался гибкий меч при сражении одного человека с группой

o Катара: Нож

o Вакатти (аруваль): Серп, оружие одной из устрашающих богинь индуизма - Бхадракали. 3.11 Вэнмару (парашу): Топор

o Кунда Паятт: Копье

o Вальпарича (пулиянга паятт): Система сражения двух людей, вооруженных мечом и щитом.

o Марапидичча кунда паятт: Меч и щит против копья. 3.15 Уруми паятт: Сражение двух, вооруженных мягким мечом и щитом.

4. Верун кай тари: Традиционная система обучения защиты и нападения со свободными руками. Включает в себя 250 ади тада (основных элементов защиты и нападения). 160 пиди мура (захватов, блокировок, бросков). 64 адаву ори мура - способов ухода от нападения и марма мура (татты мура) - один из самых сложных, секретных уроков 108 точек смерти в теле и способов воздействия на них.

В ходе обучения учитель внимательно следит за каждым учеником, определяя тот момент, когда он готов для обучения новым адаву. И так постепенно ученик сам становится мастером. В традиции Калари Паятту нет систем "поясов", наград, поощрений и званий. Это искусство является путем физического и духовного развития.

Идеально, если раз в год каждый ученик проходит систему полного традиционного аюрведического массажа тела, который помогает увеличить мышечный тонус и обмен веществ, улучшить гибкость и оздоровить организм, снять мышечный стресс после тяжелых тренировок.

Подготовка бойца включала в себя симбиоз медитативной практики и практических физических упражнений. Это на практике позволяло добиться связи между макрокосмом вселенной и микрокосмом человека.

Дополнительные силы обретаются через правильное дыхание (прана-ваю), умение концентрироваться (манашакти) и получать видение будущего или интуицию через поклонение личности Бога (пуджа). Но в первую очередь ученик изучает физическое тело через упражнения и масссаж (стула-шарира).

Они разделяются на коллективные (meiabhyasam) и одиночные (meippayattu). Затем изучаются специальные позы (vadivu), напоминающие формы животных и похожие на асаны в йоге. После этого преподаёься наука шагов (cuvadu), позволяющая переходить от позы к позе. овторение этих упражнений делает тело гибким (meivalakkam) и текучим как вода.

Кроме этого, на протяжении всего периода обучения ученик должен следовать правилам благочестия (дхарме). Он должен отказаться от вина, табака, ловушка, сна в дневное время, лени, обмана и т.п.

Подготовка по традиции начиналась приблизительно около семи лет как для мальчиков так и для девушек. Ученики приходят на место подготовки (kalari), перед рассветом в 5:00 6:00 a.m. пока темно, холодно, и благоприятно. Наиболее интенсивная подготовка происходит в течение холодного сезона муссона (Июнь, Август).

Важным пунктом обучения является умение концентрировать зрение на объекте, что через некоторое время открывает у ученика внутреннее видение.

После этого начинается изучение 8 поз животных.
Когда любое животное борется, оно использует целое тело. Это должно также быть истиной и в kalarippayattu.

Лошадь является животным, которое может сконцентрировать все силы в центре и быстро перепрыгивать.

Когда павлин собирается атаковать своего неприятеля, он расправляет свои перья, поднимает свою шею и танцует уравновешивая себя на одной ноге. Затем он сдвигается на другую ногу и атакует перепрыгивая и ударяя. Эта атака известна как mayuravadivu.

Змея атакует своего неприятеля вставая; тем не менее, хвост остается на земле без перемещения. Из этой позиции, она может повернуть в любое направление и кусать человека. Эта способность поворачивать в любое направление и атаковать известно как sarpavadivu.

Когда петух атакует, он использует все части тела: крылья, шею, ноги, ногти. Он поднимет одну ногу и трясет перьями и шеей, глядит пристально на неприятеле и атакует. Это kukkuvadivu.

Подвижным и гибким тело становится от практики, заставляющей потеть и разогреваться телу ученика. Пот должен буквально заливать пол в тренировочном зале.

В совершенстве тело ученика должно научиться само чувствовать какую позу принять и в какую сторону с какой скоростью двигаться.

Обучение происходит индивидуально, в соответствии с духовным ростом ученика, который традиционно учительможет определить по выражению лица ученика.

Физическое развитие проявляется в умении концентрироваться. В соответствии с этими ступенями учитель посвящает ученика в более сложные уровни подготовки.

Традиционно тренироваться с оружием ученику разрешается только после овладения всеми видами рукопашного боя.

Сначала изучается деревянное оружие и толлько через несколько лет - железное. В обязанность учителя входит сделать оружие - продолжением тела ученика.

Совершенство наступает когда учитель передаёт ученику науку о смертельных точках на теле человека (мармах).

Совершенство достигается от внешнего к внутреннему. От Бахьямаятту до Андарикамаятту. Сначала учитель обучает внешним формам, а затем открывает внутренние секреты.

Не менее серьёзный подход и к дыханию, которое должно производиться диафрагмой и только через нос. Только на обучение правильному дыханию уходит несколько лет.

Защита в пранаяме происходит от концентрации на вдохе, а сила удара от концентрации на выдохе.

Натреннированное зрение позволяет ученику во времямя боя видеть только своего противника.

Каларипаятту утверждает равновесие 3-х основ тела - ваты, питты и капхи, что является совершенством Аюрведы и основано на Сушрута самхите.

Тело становится гибким, физически развитым, устойчивым к холоду и жаре, внушающим страх, стройным, сияющим и привлекательным.

Старческое слабоумие не приходит так быстро, а болезни убегают, как животные, увидевшие льва.

Желудок становится способным усваивать не подходящую и даже не подготовленную пищу.

Лицо выражает уравновешенность и силу, что возможно после многих лет тренировок тела и сознания. Это называется "тело становится глазами".

ЭТАПЫ В KALARIPAYATTU.

Kalaripayattu подразделен на 4 этапа: meipayattu или maithari (тело), kolthari(деревянные палки), angathari(оружие из металла), verumkai (без оружия или пустой рукой).


Если кто-то желает стать учителем (Gurunathan) Kalaripayattu, он должен пройти минимум ещё 3 этапа: Chiktsavidhikal (обучение) , manthrathantra (молитва), marmagnanam (знание Marmas или точек давления).

Изучивший эти 7 направлений может стать Гуру.

Uzhichal или массаж.

Kalari uzhichal очень знаменит и практикуется согласно правилам Аюрведы. Uzhichal - искусство, которое может быть получено только с практическим опытом и с инструкциями от Guru.

Увеличивает рост детей, уменьшает тучность, избавляет от болезней, улучшает кровообращение и дыхание, омолаживает.

Проводится в течении 14 или 21 дня в течении года.


Известны 2 трактата, посвящённых искусству борьбы.

1-й - "Камала-сутра", датируемая концом Iв. до н.э.


В этой сутре была сделана попытка классифицировать технику, выделив такие способы борьбы, как удары рукой или ногой по уязвимым местам, броски, удушения, ломание конечностей и воздействие на моральный дух врага.

2-й текст, "Малля-пурана", написан на санскрите в 1731г.

Он содержит описание гимнастической борьбы "маллявеша", которая была широко распространена в древней и средневековой Индии.

Другая система боя, называемая марма-ади, была построена на атаках жизненно важных точек человеческого тела.

Слово "марма" можно перевести как "источник жизни". Марма-ади считается очень закрытым боевым искусством.

Существует запрет не только на его передачу, но даже на его демонстрацию.


Самым известным за пределами Индии является, пожалуй, калари паятту - тамильское боевое искусство, практикуемое в индийском штате Керала.

Считается, что калари паятту как боевое искусство возникло в IVв. до н.э.

Его легендарным основателем называют великого воина-брахмана Парашураму.

В XII-XIVвв. калари паятту широко применялось в бою, а своего зенита достигло как боевое искусство в конце XIVв., во время правления Тачоли Отхенана, известного правителя Северного Малабара.

При нём все мальчики и девочки, начиная с десяти лет, должны были обучаться этому искуству.

Сейчас единственный центр по изучению этого боевого искусства построен в столице штата Керала городе Тирувантрапураме.

Однако полуподпольные школы существуют почти в каждой деревне этого штата.

Обучение калари паятту состоит из 4-х этапов:

1-й, "метхожиль" (или "маи-паятту"), включает в себя базовые физические упражнения, направленные на развитие силы и реакции, и обучение техникам массажа.

2-й этап - "колтхари" - включает в себя работу с деревянным оружием (шест "кеттукари" длиной около двух метров, шест "курувади" длиной в четыре следа руки, "отта" - S-образная палка длиной 60см с ручкой на одном конце и шарообразным утолщением на другой).

3-й этап - "ангатхари" - включает в себя работу металлическим оружием (меч, меч и щит, два типа ножей, кинжал, копьё, "уруми" - гибкий "меч-плеть", "катар" - кинжал с рукояткой в форме буквы "Н" или "А", который держат за поперечину "буквы", а её продольные стороны служат протекторами, защищая с двух сторон предплечье).

4-й этап тренировок калари паятту называется "верумкаи". Это бой безоружных противников или безоружного с вооружённым.

Есть много священных и важных точек в базирующихся на науке Vaasthu Shasthra.


В результате чего Poothara и Gurustanam - наиболее важны.

Gurunathan (Учитель), очищает сознание учеников и проливает свет знания. Guru Должен быть человеком не разделяющим учеников по политике, религии, касте, богатству и т.п.

Он должен рассматривать всех своих учеников как равных. Guru должен быть человеком без плохих привычек и должен подавать хороший пример своим ученикам.

Ученик не должен отклоняться от инструкций данных Guru и должен последовать за ним. Традиционно передаются 7 хороших привычек от Гуру к ученику.

Это искусство достигло своей вершины во второй половине ХVI века, во времена Тачоли Отернана - прославленного вождя племени Северного Малабара.

Легенды рассказывают, что в то время калари-паятту обучались как мальчики, так и девочки из семей воинов, начиная с десятилетнего возраста.

Техника калари-паятту включает приемы самозащиты без оружия, использование подручных средств, бамбуковых палок, мечей и щитов, копий, а также воздействие на болевые точки. Важное значение придается духовному самосовершенствованию и развитию гибкости и подвижности.

Техника Калари Паятту родилась из наблюдений за движениями 8 свирепых животных: слона, льва, тигра, лошади, боевого кабана, боевого петуха, буйвола и кобры.


В России Калари Паятту появилось в 1996 году с приходом учителя - Ашана (так традиционно называют в Индии мастера Калари Паятту). В 1999 году он вернулся в Индию, где продолжил свою традиционную школу в своем родном штате Керала. В Петербурге знания об этом боевом искусстве передают лучшие его ученики уже на протяжении трех лет. Статью об Ашане напечатал журнал "Мужской клуб" в феврале 1998 года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-02, 19:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Мукки-бази

Школа мукки-бази сохранилась с древних времен в индийском штате Уттар-Прадеш.

Это единственный вид индийских боевых искусств, предусматривающий не только парные, но и групповые поединки.

Крупные соревнования проводились каждый год.

Сначала проводили поединки известные мастера, далее следовала групповая схватка учеников, которая проводилась по принципу "стенка на стенку".

Победившей считалась команда, которой которым удалось оттеснить соперников за линию, обозначенную на земле.

За боем наблюдали несколько судей, старавшихся не допустить лишней жестокости.

Тем не менее, тяжелые травмы и даже смертельные случаи происходили довольно часто, поэтому турниры по мукки-бази в 30-е годы 20 века были запрещены.

Сейчас школа сохранилась в рамках небольшой религиозной секты. Важнейшее место в подготовке занимают силовые упражнения.

Бойцы выполняют множество разнообразных отжиманий и приседаний, большое внимание уделяют изометрическим и дыхательным упражнениям.

Кроме того, в мукки-бази широко практикуется набивка рук на твердых предметах из камня или металла.

Легендарная секретная технике мукки-бази - умение "держать удар" в любую часть тела, даже в самую уязвимую, вроде губ, носа, горла, паха и т.д. Это умение основано на знании традиционной индийской медицины.


Кроме того в мукки бази широко практиковалась набивка рук ударами по твёрдым поверхностям. Бой ведётся с одним или двумя противниками. Ударов ногами нет.

Всё внимание сосредоточено на кулаке, причём считается что один-единственный удар, если он правильно нацелен и сфокусирован, стоит целого ряда ударов наугад.


БАГОДАРЯ, описаннию Дж.Гилби (без приведения названия) в его книге Из других индийских боевых школ наиболее известна мукки бази.

Тренировка бойцов подобна тренировке пахалванов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-02, 19:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Кушти

Кушти - самый известный и популярный вид национальной борьбы в Индии.

Слово "кушти" существует в языке хинди с глубокой древности.

В мифах и легендах есть немало историй о борцовских поединках между богами и героями.


Кушти пользовалась покровительством местных правителей, в старину большинство состязаний проходило в их присутствии.

Боролись чаще всего до смерти одного из соперников.

Сейчас борьба кушти стала довольно безопасным спортом, хотя в ней разрешены многие приемы, запрещенные правилами дзюдо, самбо и вольной борьбы.

Разновидность кушти - индийская борьба на поясах, когда разрешено только держать соперника за пояс.

В тренировке борцов основное значение имеет силовая подготовка.

Выполняют большое количество отжиманий - простых и с волнообразным движением корпуса и приседаний, в том силе на одной ноге.

Самым широко известным видом национальной борьбы считается кушти. Существует множество школ и направлений кушти, отличающихся друг от друга акцентом на те или иные техники.

Обычно такие школы носят названия, образованные от имён их легендарных основателей.

Наиболее известны Джарасандхи, Бхимасени и Хануманти. Борцов зовут "пахалванами".

Тренировка их очень изнурительна и акцентирована на общефизическую и атлетическую подготовку.

В поединке задача пахалвана - повалить противника на лопатки.

Используется 4-е основных типа техник.

"Бхимасени" - это захваты, подъёмы и броски, требующие простого приложения грубой силы.

"Ханумати" построен на хитрых захватах.

"Джамбуванти" - это захваты за голову, шею, пальцы, которые могут контролировать или ослабить противника, но впрямую к победе не приводят.

"Харасандхи" - это болевые замки и захваты, ломающие конечности.

Кушти послужила источником и базой для нескольких связанных с ней видов борьбы.

Например масти заключается в том, что один боец отбивается от группы.

Бинот является искусством боя, в котором боец использует технику борьбы, защищаясь только руками от противника, вооружённого мечом, ножом, копьём, шестом и т.п.

Другая похожая система самообороны без оружия от вооружённого противника называется бандеш.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Древние боевые искусства Индии
СообщениеДобавлено: 26-02, 19:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Ваджра-мушти

Ваджра-мушти можно перевести как "кулак грома и молнии", "алмазный кулак" или "кулак высшего мастерства".

В технике этого стиля основное значение имеют очень быстрые и мощные прямые удары кулаком, хотя есть и броски.

Основная боевая стойка ваджра мушти - с руками сжатыми в кулаки с крещенными внизу живота. Одна рука использовалась только для нападения, а другая - исключительно для защиты.

Некоторые считают, что именно этот стиль изучал и принес в Китай Бодхидхарма в 6 веке н.э.

Но здесь надо сказать, что по другой версии ваджра-мушти - это вовсе не стиль, а особый тип поединка, в котором противники вооружены специальным оружием - ваджрами - чем-то вроде коротких металлических дубинок (Вообще Ваджра - "Громовой жезл" - это оружие бога Индры).


Большинство современных единоборств Индии не впрямую наследует боевое искусство древних кшатриев, хотя безусловно связаны с ним.

Пожалуй, лишь один из стилей практически в неизменности дожил до нашего времени.

Это - ваджра-мушти (в другой транскрипции - вайра-мукти).

"Мушти" означает кулак, но вот для слова "ваджра" находится слишком много аналогов.

Обычно толкователи отождествляют первую часть слова "ваджра-мушти" с булавой (тогда оно переводится как "бронированный кулак") или с алмазом ("кулак алмазной твёрдости").

Ваджра-мушти был одним из немногих принципиально асимметричных видов единоборств. Правая рука атаковала кулаком, а левая - пальцами или ладонью.

Левая рука бойца ваджра-мушти атаковала в основном уязвимые зоны, но могла работать также и по акупунктурным точкам.

Однако её действия оставались вспомогательными. Одной из главных особенностей ваджра-мушти является невероятная мощь праворучного удара. Мастер мог также не только нанести, но и принять на корпус очень сильный удар без вредных последствий.

Чтобы преодолеть такую защиту в ваджра-мушти стали применять своеобразный кастет на правую руку: центральный стержень зажат в кулаке, а три остальных шипа торчат вперёд, проходя между пальцами. Этот кастет крепился ремнями к кисти и запястью, образуя жёсткую конструкцию.

Блоки в ваджра-мушти сильны, но немногочисленны и однообразны. Стойка почти фронтальная (несмотря на то, что левая рука играет второстепенную роль).

Уход с линии атаки, движения по криволинейной траектории и т.п. фактически не применяются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-02, 19:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Боевые искусства Индии

Война в Индии была делом особого сословия - кшатриев.

"Кодекс поведения" кшатрия обязывал его всячески совершенствовать навыки безоружного боя.

Данные о боевой системе кшатриев в древности и раннем средневековье достоверны, но бедны.

Военное искусство вооруженного либо безоружного кшатрия оличалось очень активным, хотя и не открыто агрессивным характером.

Движения имели скорее поршневой, прямолинейный характер.

Атака была буквально взрывоподобной - каскад молниеносных ударов на разных уровнях (при этом все они являлись более или менее равноправными, ставка на один "коронный удар", сопровождавшийся серией вспомогательно-отвлекающих, для Индии не типична).

После такого взрыва волей-неволей наступала пауза, так как боец в значительной мере растрачивал силы.

На высшем уровне мастерства бой приобретал как бы ступенчатый характер: чередование "взрывов" и пауз могло длиться долго, "взрыв" тоже заканчивался не сразу, сохраняя определённую продолжительность, а пауза отнюдь не сводилась к бездействию, просто схватка теряла активность, становясь скорее оборонительной.

Но в массе своей поединок был одноступенчатым: если противник выдерживал первые несколько десятков секунд бешеного натиска, то плохо приходилось уже атакующему, который безрезультатно измотал себя...

Безоружный кшатрий использовал руки больше, чем ноги, а удары - больше, чем броски и захваты.

Впрочем, преобладание ударов проявлялось обычно лишь в начале схватки. Но это связано не с неумением бить, а с умением держать удар. Удары были сильны.

Но чаще кшатрий всё-таки стремился ударом не вывести противника из строя, а сбить ему дыхание, ошеломить на несколько мгновений для того, чтобы войти в ближнюю схватку.

Именно в такой схватке проводилось большинство решающих приёмов. А вот эти приёмы в первую очередь базировались на болевых захватах.

Удары руками и ногами, а также броски на этой стадии начинали играть второстепенную роль.

Однако ногами не только били - в ближнем бою наступала также очередь "борьбы ног".

Она тоже имела достаточно важное, но вспомогательное значение: "ножные" приёмы должны были облегчить осуществление "ручных".

Задействованность ног относительно возрастала при вооружённой схватке - именно потому. что руки заняты оружием, нога имела шанс внезапно провести удар или подсечку.

Были кшатриям знакомы и уязвимые точки организма, но работа по ним никогда не превращалась в самоцель, сочетаясь с мощными ударами. Большое значение имели также элементы защиты (в основном - довольно жёсткие блоки), хотя мастерство активной атаки всё-таки главенствовало.

Он включает в себя техники, направленные на обезоруживание противника и использование его оружия против него же.

Кроме того в индийских трактатах встречаются упоминания о системах борьбы под названиями дхарма-мага, кобади-крида, вишапани, ваджра-бхога...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB