РУСБОЙ. БЕСПОЩАДНЫЙ. ЧЕЛОВЕК БОЯ.

ПервоПринцип-Систем@Система-ПервоПринципа-Оружие-Путь Воина-Экстрим-Единоборства-Мастер-Рукопашка-Реал Бой-Борьба-Запрещёная реальность-Самозащита-Спорт-ФанКлуб-Боец-Качалка-Бокс-Дзюдо-Ушу-Самбо-Каратэ-Айкидо–Самооборона-Альфа@Омега-Инфопортал-Форум
Текущее время: 08-05, 17:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сётокан» каратэ-до
СообщениеДобавлено: 13-07, 02:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Сётокан» каратэ-до

История техники


Гитин Фунакоси, создавая школу каратэ «Сётокан», видел перед собой универсальную систему для людей любого телосложения и возраста, ведь известно, в основу Сётокан вошли 2 школы: жесткая — серей-рю и более мягкая, но пластичная — серин-рю.

Школа «Сётокан» каратэ-до считается наиболее многочисленной среди остальных школ.

Эмблемой Сётокан являются вписанные в круг красное солнце и белый полумесяц, а тотемный символ — тигр с приподнятой правой лапой.

В Сётокан прослеживается стройная система построения занятий, постепенного перехода от простого к сложному.

С начала и до конца тренировки культивируется воинский строгий подход, присущий в основном всем японским направлениям боевых искусств.

Занятие начинается с поклона(Рэй-Осс): приветствие залу (Додзё-ни-Рэй--Осс!) или дань уважения всем мастерам, древним и нынешним, которые пролили много крови и пота, чтобы достигнуть высшего мастерства; приветствие учителю (Сэнсэй-ни-Рэй--Осс!) или простому инструктору(Сэнпай-ни-Рэй--Осс!), проводящему занятия; и, наконец, приветствие друг другу (Атага-ни-Рэй--Осс!).

Впрочем, в традиционных школах приветствие с поклоном присутствовало в любой технике защиты и нападения как стоя, так и сидя, формируя особый характер и дисциплину.

В Сётокане, как и во многих традиционных школах каратэ, в первые месяцы занятий большее время уделяется развитию гибкости, силы и укреплению ударных частей тела человека относительно освоения базовой техники.

В базовую технику входило освоение стоек — Дати-Вадза,

удары руками — Атэ-Вадзе,

защитные действия — Укэ-Вадза

и лишь через месяц или 2 после начала занятий начиналось изучение ударов ногами Гэри-Вадза.

Это было связано, во-первых, с постепенным овладением отдельными ударами и блоками, а также с тем, что ноги, естественно, требуют больше внимания в плане гибкости и укрепления суставов, связок во избежание травм.

Начальные удары и блоки подчиняются определенному геометрическому закону.

Но даже в технике ударов руками «Атэ-Вадза» идет разделение на Ути-Вадза и Цуки-Вадза.

Ути (рубящий удар) — означает технику нанесения ударов рукой как лезвием ножа, а цуки (укол) — технику нанесения ударов как острием ножа.

В традиционном Сётокане применялись удары ногами и руками только в определенные зоны тела человека , но которые с развитием спортивного варианта каратэ стали изменять свой смысл или отошли в чисто прикладной аспект спецслужб.

Некоторые удары руками

кизами-цуки - похож на джэб в боксе

ой-цуки - прямой удар передней рукой в передвижении на шаге

гьяко-цуки - ввинчивающийся прямой удар задней рукой

мавасши-цуки - ввинчивающийся удар по дуге (сходет по траектории с хуком в боксе)

татэ-цуки - вращающийся удар вертикальным кулаком

хиракен-цуки - удар 2-ми суставами пальцев (лапа леопарда)

уро-цуки - похож на апперкот с среднем уровне

уро-атэ - подобие апперкота в боксе

уракен-цуки - вивнчивающийся удар тыльной частью кулака

яма-цуки - сходен с оверхед в боксе

каге-цуки - удар вбок

тетсуи-учи - удар кулак-молот сверху вниз

тетсуи-мавасши-учи - удар кулак-молот наотмашь

уракен - учи - рубящий удар тыльной стороной кулака

моротэ-цуки - удар двумя руками ...

Удары ногами

Кэри/гери/ (удары ногами) заключает в себе наиболее сильные приемы каратэ. Кэри является спецификой каратэ и включает в себя действия, отсутствующие в других боевых искусствах и видах спорта. Если ими достаточно овладеть, приемы ударами ног смогут принести более сильный эффект, чем атаки руками. Однако овладение приемами ударов ногами требует много времени и усилий.

Удары ногами : кекоми (проникающий), кеаге (подбивающий или восходящий удар),маваси (круговой), ура (удар по обратной траектории),усиро(удар назад или удар с разворотом на 360°,хиза (удар коленом).

Традиционные позиции, блоки и удары обучают ученика правильной технике и развитию максимальной мощи удара.

Классические принципы могут потом применяться к более современным, практическим позициям, блокам и ударам.

Кроме того, традиционные техники развивают мышечную ткань в процессе всего диапазона движения.

Например, традиционная позиция дзэнкуцу-дати не является практичной для самообороны, но эта низкая позиция хорошо развивает сильные мышцы ног.

Поэтому, когда позиция становится выше и превращается в более современную защитную позицию, ученики будут иметь намного более сильную основу, чем если бы они никогда не практиковали эту традиционную позицию каратэ.

То же самое справедливо для традиционных ударов.

«Классическое» исходное положение кулака значительно «дальше от противника», чем при ударе из защитной позиции, поэтому практика традиционного удара не только развивает мышечную ткань в полном диапазоне движения, но и обучает тому, как развивать максимальную мощь в любом ударе.

Блоки

Защита против атаки в каратэ более сложный процесс, чем это кажется на первый взгляд. Чтобы начать блок, вы должны предвидеть вид и направление атаки противника. Когда блокируете удар противника, вы должны пытаться перехватить инициативу и привести (обернуть) атаку противника к Вашему преимуществу.

Эта идея воплощается в высказывании: «контратака должна начаться после нападения противника и закончиться до» Это символизирует стремительность и мощь контратаки.

виды блоков

Восходящий блок — агэ-укэ

Сметающий блок — гэдан-бараи

Рубящий блок ребром ладони — сюто-укэ

Агэ-укэ

Асибо-какэ-укэ

Асикуби-какэ-укэ

Блоки 2-мя кистями

Блоки, выполняемые специальными частями кисти

Гэдан-барай

Гэдан-какэ-укэ

Дзюи-укэ

Какивакэ-укэ

Какуто-укэ

Маэдэ-дзаэ-осаэ-укэ

Маэ-удэ-хинэри-укэ

Моротэ-сукуи-укэ

Моротэ-укэ

Моротэ-цуками-укэ

Осаэ-укэ

Сокумэн-авазэ-укэ

Сокуто-осаэ-укэ

Сокутэй-маваси-укэ

Сокутэй-осаэ-укэ

Сото-укэ

Сукуи-укэ

Тэйсё-авазэ-укэ

Тэкуби-какэ-укэ

Тэ-нагаси-укэ

Ути-укэ

Хайван-нагаси-укэ

Хайсю-укэ

Характеристика укэ

1-ое, что необходимо запомнить для изучения основных блоков и их применения, это то, что ваша рука, блокирующая атаку противника, должна начинать свое движение почти одновременно с движением руки или ноги противника, атакующих вас.

Стойки

Способность эффективным техническим действиям в большей степени зависит от сохранения правильного положения тела. Правильное же положение тела обусловлено выбором подходящей в данной ситуации стойки.

Стойка в каратэ главным образом связана с положением нижней части тела, которая является основой для верхней части тела. Основной момент в каждой стойке (за небольшим исключением) — спина должна быть выпрямлена, и быть перпендикулярна полу.

Виды стоек

Дзенкуцу-дати — передняя наступательно-боевая стойка

Киба-дати — как обрести устойчивость

Киба-дати — стойка всадника

Кокуцу-дати — задняя защитно-боевая стойка

Действие стойки на дальность атаки приемов гяку-цуки

Кокуцу-дати

Позиция сидзэн-тай

Сантин-дати — стойка "Песочные Часы"

Сико-дати,

хангэцу-дати (стойка Плумесяца),

фудо-дати (Коренная стойка),

нэко-аси-дати (стойка Кота)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-07, 02:34 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Ката Сётокан каратэ-до

Name Имя Значение и происхождение

Taikyoku 1—3 Тайкёку 1—3 «Великое Начало». Созданы в 40-х годах Г.Фунакоси. Предназначены для развития силы и координации. Не относятся к категории т.н. "классических" ката. Обычно не изучаются.

Heian 1—5 Хэйан 1—5 - «Мир и покой».

В Сюри-тэ назывались Хэйва-Антэй.

После модификации Итосу назвал их Пинан.

Под таким названием они изучаются в Вадо-рю, Сито-рю, Киокусинкай и др.


С 1936 г. Фунакоси изменил название на Хэйан. Учебные ката, подготавливающие ученика к постижению более сложных ката.

Tekki 1—3 Тэкки 1—3 «Железный всадник».

Ката имитирует бой в ограниченном пространстве, где нет возможности для маневра, в лодке, в комнате, на краю обрыва. Во всех 3-х вариантах используется только стойка всадника и отражение атак спереди и сбоку по принципу — стена сзади, имитируя сбивание захватов при борьбе в латах, удары на близком расстоянии (каги-цуки) и староокинавскую технику низких ударов ногами по ногам противника (фумикоми).

Прежнее название Найханти. Ката воплощает основные черты Сёрэй-рю.

Тэкки Сёдан — исходная форма, предположительно из Китая.

Тэкки нидан и Тэкки сандан созданы Итосу. Под названием Найханти изучаются во многих стилях.

Bassai dai Бассай-дай «Преодоление препятствий». Традиционная ката во многих стилях и школах.

Имеется множество интерпретаций. Под название Пассай или Бассай практикуется в Вадо-рю, Сито-рю, Итосу-кай, Исиминэ и др.

Создана основателем окинавской школы Сюри-тэ Мацумура Соконом на основе некоторых китайских комплексов таолу.

Мощная и динамичная ката с постоянной, быстрой сменой рук в блоках и ударах, подобно действиям при осаде замка.

Empi Эмпи «Полёт ласточки». Первоначальное название Вансу, по имени создателя ката Саппусина Вансу, впервые продемонстрировавшего её на Окинаве в 1863 году.

Вариант мастера Санаэды, ученика Вансу впоследствии был модифицирован Итосу. Под названием Вансу практикуется в Вадо-рю, Сёрин-рю и в других стилях. Старейшая ката в каратэ-до, была очень популярна в Томари. Техника в ката значительно изменилась к нашему времени. Но остался темп смены уровня центра тяжести, и движения бедра, и исполнения техники подобно порханию ласточки вверх и вниз

Kanku dai Канку-дай «Созерцание небес». Прежнее название Кусянку или Кванку по имени создателя Гунь-Сянь-цзюна. Существует множество вариантов этой ката: Канку-дай и Канку-сё в Шотокане, Кусянку в Вадо-рю, Сихана-Кусянку в Сюри-тэ, Кусянку мастеров Китаяра и Куниеси, Кокосун-Дай в стиле Санкюкай и др.

Считается, что Итосу взял Кусянку за основу при создании ката ряда Хэйан (Пинан).

Одно из самых зрелищных традиционных ката Окинавы. Любимая ката мастера Фунакоси, именно ката Канку-дай демонстрировал Фунакоси Гитин во время показательных выступлений в штаб-квартире и главном тренировочном зале дзюдо Кодокане. Считается, что в этой ката зашифрована вся основная техника Сётокана. Так же называется сложнейшая и основная ката Кекусинкая. Как и в Сетокане, в ней зашифрована вся основная техника Кекусина.

Hangetsu Хэнгэцу «Полумесяц». Мастер Фунакоси называл её Сэйсан в книге «Рюкю кэмпо: каратэ». Единственная энергетическая ката в Шотокане. Происходит из Наха-тэ

Jitte Дзиттэ «Десять рук». Также относится к Томари-тэ. Существует множество интерпретации. Характерна техника боя против нескольких противников, быстрые смены позиций и направлений действий

Gankaku Ганкаку «Журавль на утесе». Древнее название Чинто по имени создателя, китайского посланника на Окинаве.

Принадлежит к стилю Сёрэй-рю. Изучается также в Сито-рю. В Шотокане изучается версия Итосу. Одна из старейших ката в каратэ-до.

Nijushiho Нидзюсихо «24 шага». В Сито-рю, Томари-тэ называется Нисэйси. Происхождение и автор неизвестны.

Также изучается в Вадо-рю. Относится предположительно к группе Арагаки, наряду с Сотин и Унсу. Это очень мощное, силовое ката. В технике превалируют удары локтями. В старом варианте, вместо ёко гэри, практиковали фумикоми.

Chinte Тинтэ «Необычные руки» (также «редкие руки» или «сумасшедшие руки»). Фунакоси называл её Сеин. Изучается в Сито-рю. Сэнсэй Канадзава относит её к ката защитных действий. Происходит из Китая.

Sochin Сотин «Великое умиротворение» или «непоколебимость». Ранее называлась Хакко (свет 8-ми лучевой звезды). Изучается только в Сётокане и Сито-рю. Происхождение и автор неизвестны.

Meikyo Мэйке «Блестящее зеркало». Прежнее название Рохай. В Томари-тэ имеет 3 варианта. Название изменено Фунакоси Гитином.

Unsu Унсу «Облачная рука» или «Руки, раздвигающие облака». Происхождение и автор ката неизвестны. Возможно, это самая древняя форма. Изучается также и в Сито-рю.

Bassai sho Бассай-сё Малая форма Бассай-Дай. Создана мастером Итосу. Практикуется только в Сётокане.

Kanku sho Канку-сё Малая форма. Создана Итосу. Практикуется только в Сётокане.

Wankan Ванкан «Королевская корона». Также известна под названиями Сиофу и Хито. Относится к Томари-тэ, к школе К.Мацумора. В Сито-рю изучается под названием Мацукадзэ. Самая короткая ката в Шотокане.

Gojushiho dai Годзюсихо-дай «54 шага». Фунакоси называл её Хотаку. В Сито-рю называется Усэси.

Gojushiho sho Годзюсихо-сё Малая форма ката Годзюсихо-Дай

Jion Дзион Ката китайского происхождения. Относится к Томари-тэ.

Существует 2 версии названия:

1) по имени легендарного воина-монаха, жившего в XV в. и якобы создавшего эту форму;

2) по названию монастыря Дзион-дзи в Китае, где предположительно создана эта ката.

Изучается в Сётокане и Вадо-рю.

Ji’in Дзи’ин «Правдивая любовь» (а также имя буддистского монаха). Ещё одна ката из Томари-тэ.

Фунакоси Гитин называл её Соке. Модифицирована Итосу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-07, 04:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Сётокан, или Шотокан (яп. 松濤館 сё:то:кан , буквально, «дом колышащихся сосен» или «зал сосны и моря»), один из основных стилей японского каратэ, разработанный выдающимся популяризатором и учителем карате Фунакоси Гитином(1868—1957) и получившим дальнейшее развитие благодаря его сыну Фунакоси Ёситака. Направление получило название «Шотокан» от псевдонима Фунакоси Гитина, которым он подписывал свои стихи.

Последователи Гитина назвали «домом Сёто» в его честь додзё — место, где он вёл занятия. На эмблеме стиля изображен тигр.

Происхождение

Фунакоси Гитин обучался двумя популярным в то время стилям окинавского каратэ, или тотэ , Сёрэй-рю и Сёрин-рю. Впоследствии он объединил и модифицировал эти два стиля.

Следуя политической коньюктуре того времени Фунакоси Гитин изменил «иностранные» окинавские названия ката на японские. Претерпели некоторые изменения и сами ката. Сын основателя Сётокан-карате, Фунакоси Ёситака или Гиго, ввёл в технику каратэ удары ногами по верхнему уровню и соревновательную практику, отсутствовавшие в окинавском карате.

Фунакоси Гитин большое внимание уделял ритуалу, строгому соблюдению норм и следованию установленным правилам. Это вместе с заменой окинавских терминов японскими и замалчиванием китайских корней каратэ имело целью сделать каратэ составной частью Будо, пронизанного японским национальным духом, основанного на самурайской культуре и традициях.

Под влияним основателя дзюдо мастера Дзигоро Кано, Фунакоси ввёл новое название : карате-до — «Путь карате» и требовал отныне называть свой стиль именно так. Тем самым Фунакоси Гитин подчёркивал тот факт, что карате-до является не только боевым искусством, но и по аналогии с дзюдо , системой физического и духовного воспитания. Именно поэтому Сётокан карате-до называют самым академическим стилем японского каратэ, несущим дух Будо, в отличие от модернистских стилей каратэ, появившихся в последнее время, возможно более практичных, но являющихся по сути всего лишь системами рукопашного боя.

Особенности стиля

Сётокан отличается линейными перемещениями и линейным приложением силы. Стойки низкие и широкие. Блоки жёсткие. Удары руками мощные и реверсивные с включением в удар бедра. Принцип иккэн-хисацу (одним ударом-наповал) является основопологающим в Сётокан карате-до. Программа Сётокан карате-до имеет 26 различных ката, принятых называть классическими, изучение и выполнение которые являются важнейшей составляюшей тренинга.

Особенно серьёзное внимание уделяется:

1) выработке жёсткого баланса, общей устойчивости, что достигается длительной отработкой низких, глубоких стоек;

2) вращательным «щелчковым» движением бедер в горизонтальной плоскости, в прямом или обратном удару направлении, что генерирует огромную разрушительную силу в ударах и блоках;

3) своевременному и мгновенному включению всех групп мышц в конечной фазе удара, когда положительное ускорение мгновенно сменяется отрицательным (если это возвратное движение) или резкой остановкой, благодаря чему возникает импульс от удара или блока, или ударная волна, распространяющаяся вглубь поражаемой поверхности.

Градация поясов

В двадцатых годах прошлого века, Фунакоси Гитин перенял кю/дан систему, разработанную основателем дзюдо мастером Дзигоро Кано. Эта система использовала цветные пояса для обозначения степени занимающегося данным видом боевого искусства. Изначально, карате имело только три цвета поясов: белый, коричневый и черный (как это принято и в настоящее время в японской системе поясов дзюдо).
В настоящее многие школы используют кю/дан систему с различными цветами поясов.

Наиболее распространённа система, используемая Японской Ассоциация Карате (JKA) и большинством международных ассоциаций Сётокан(Шотокан):

10-й кю — белый с красной полоской

9-й кю — белый с двумя красными полосками

8-й кю — желтый

7-й кю — оранжевый

6-й кю — зеленый

5-й кю — голубой

4-й кю — синий

3-й кю — светло-коричневый

2-й кю — коричневый

1-й кю — коричневый

1-й дан и выше — черный

Знаменитости изучавшие Сётокан

Американский певец Элвис Пресли (Elvis Presley) изучал этот стиль карате во время армейской службы в Германии.

Брюс Ли (Bruce Lee) некоторое время брал уроки карате Сётокан во время создания своей собственной системы (Джит Кун До), обучаясь у известного мастера Хироказу Канадзавы.

Говард Штерн (Howard Stern) имел коричневый пояс в Сётокане.
Нейл и Эдриан Реймент (Neil и Adrien Rayment), зловещие белые близнецы в фильме «Матрица. Перезагрузка» являются мастерами второго дана («нидан») в Японской Ассоциация Карате (JKA).

Жан-Клод Ван Дамм (Jean-Claude Van Damme) имеет черный пояс в Сётокане. Так же Чемпион Европы среди юниоров 1979 года.
Талгат Нигматулин - Чемпион СССР по карате

Лиото Мачида (Lyoto Machida) - чёрный пояс, 3-ий Дан в Карате Сётокан (школа клана Machida). Чемпион мира по боям без правил по самой престижной версии UFC в полутяжелом весе (до 94 кг). На данный момент имеет послужной список 15 побед, 0 поражений.

Организации

Сётокан является крупнейшим из японских стилей каратэ, широко распространённым во всем мире:

SKA -(European Shotokan Karate Association) — Европейская ассоциация Сётокан-карате

SKA -(World Shotokan Karate Association) — Всемирная ассоциация Сётокан-карате

SKF - Международная Федерация Сётокан Карате-до, лидер — Оказаки Тэруюки, главный офис в Филадельфии.

SKIF - Международная Федерация Сётокан Карате-до, лидер — Хироказу Канадзава, главный офис в Токио.

WSKF - Всемирная Федерация Сётокан карате-до, насчитывает в своих рядах более 100 стран, проводит чемпионаты Мира и Европы, другие соревнования. Президент Камианаги 9 дан, шеф-инструктор Хитоси Касуя 8 дан, главный офис в Токио.

JKA - Японская ассоциация карате, имеющая филиалы по всему миру. Периодически проводит Кубок Сето, — который можно приравнять к чемпионату Мира, и клубные соревнования мирового уровня.

IJKA -(International Japan Karate Association) - Международная японская ассоциация карате.

FSKA - Ассоциация Фунакоси Сётокан Карате, глава Фунакоси Кеннет.

WKF - Всемирная федерация карате, объединяющая 4 основных стиля карате-до (Годзю-рю, Шито-рю, Вадо-рю и Шотокан)

JSKA -(Japan Shotokan Karate Association) — Японская Ассоциация Сётокан Карате, шэф-инструктор Кейго Абэ 9 Дан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB