РУСБОЙ. БЕСПОЩАДНЫЙ. ЧЕЛОВЕК БОЯ.

ПервоПринцип-Систем@Система-ПервоПринципа-Оружие-Путь Воина-Экстрим-Единоборства-Мастер-Рукопашка-Реал Бой-Борьба-Запрещёная реальность-Самозащита-Спорт-ФанКлуб-Боец-Качалка-Бокс-Дзюдо-Ушу-Самбо-Каратэ-Айкидо–Самооборона-Альфа@Омега-Инфопортал-Форум
Текущее время: 29-04, 12:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: КИХАП
СообщениеДобавлено: 08-04, 19:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
КИХАП

Не так давно, всего лишь в середине прошлого века, на просторах России вновь ожила старинная корейская легенда о необычных людях, познавших тайны природных стихий. Их не сжигал огонь, не разрубали мечи, не ранили острые копья. Их руки несли исцеление больным, а легкие шаги не оставляли следов.

Произошло чудо, традиция, считавшаяся забытой в веках и утерянной навсегда, вновь заявила о себе.

По традиции выступления группы начинаются тщательно продуманным ритуалом, за которым следует демонстрация остро заточенного меча, остроту которого может проверить каждый желающий из публики. Меч настолько острый, что он бреет волосы и режет бинт, что демонстрирует зрителям один из членов группы. Оружие закрепляется в станке исполнитель первого номера голыми ступнями проходит по опасному лезвию, делает "затяжку на одной ноге", с силой топает по мечу.

Следующий номер некоторые "знатоки" боевых искусств называют "китайским крестом" и считают, что люди,способные его сделать остались лишь в легендах... Исполнитель ложится предплечьями на два острейших копья, стоящих вертикально, и ногами на лезвие меча. Но это еще не всё...Сверху на него кладут каменную плиту и разбивают её кувалдой.

В Ки-Хаб различают два направления: "легкий" Ки-Хаб и жесткое мастерство. Однако это деление весьма условно, так как для гармоничного развития необходимы техники и приемы обоих направлений, причем внешняя работа всегда сочетается с внутренней. Движение служит для создания необходимого внутреннего состояния, которое, в свою очередь, позволяет правильно и результативно выполнять внешнюю работу.

Жесткое мастерство позволяет демонстрировать способность противостоять нажиму режущей кромки или острия холодного оружия, выдерживать воздействие огня и холода и т.п.

Следующий номер относится к жесткому направлению. Желающих из зала просят проверить остроту двухконечной, обоюдоострой пики. Затем следует ритуал и два исполнителя номера, стоя лицом друг к другу, упирают острия пики в горло и, сконцентрировавшись, сгибают древко и в таком положении обходят круг. После чего, вернувшись в исходное положение, опускают пику на уровень живота и вновь, упираясь в острия, сгибают древко.

На глазах у публики девушка босой ногой разбивает стеклянный лист, босиком ходит и прыгает по груде битого стекла, после чего обнаженной спиной падает на осколки. В номер также входит вращение шестом и выполнение акробатических элементов на битом стекле.

На сцену выносят длинный острый меч. Девушка зажимает его в кулаке и просит желающего из зала зафиксировать кулак тугой повязкой. Всем известно, что даже кухонный нож, зажав плотно в кулаке, извлечь, не разжимая кулак практически невозможно. Девушка медленно вынимает пятидесятисантиметровый меч из туго забинтованного кулака как из ножен и демонстрирует зрителям свою чистую неповрежденную ладонь.

Принципиальное отличие техники Ки-Хаб в том, что человек не создает вокруг себя энергетическое поле, которое защищает его от лезвия меча, стекла, огня.

Наоборот, человек открывается, входит в контакт со стихией или предметом, между ними устанавливается духовная связь. В Ки-Хаб этот контакт никогда не был борьбой или покорением - это всегда обращение с просьбой, с любовью, с глубоким почтением.

Каждый предмет, каждая стихия имеют свой характер и даже могут менять свое настроение. Один и тот же меч в разное время по-разному входит в контакт с тобой. Это зависит и от твоего внутреннего состояния. Если ты спокоен, отбросив все посторонние мысли, контакт устанавливается почти сразу, и острый меч не причинит вреда.

Исполнитель следующего номера концентрируется и входит в контакт с мечом. Затем ложится обнаженным торсом на острое лезвие и, не касаясь пола, балансирует на нем.

Девушку кладут обнаженной спиной на лезвие меча. Один из исполнителей номера встает на нее. После чего девушка встает и демонстрирует неповрежденную спину.

В это время зажигается двухсторонний факел, и исполнитель номера медленно проводит огнем по спине и рукам девушки. Затем следует очень зрелищное вращение и жонглирование факелом. Следующий "огненный" номер начинается с "дыхания" огнем. Затем исполнители факелом поджигают обруч и прыгают сквозь пламя серию акробатических прыжков...

"Легким" Ки-Хаб принято называть техники, которые выполняются в таком состоянии, когда человек чувствует себя очень легким, почти невесомым. Такие техники позволяют работать с хрупкими предметами, не повреждая их. Известно, что в некоторых монастырях Кореи, а также Тибета монахи практикуют так называемый "бег над землей", т.е. они бегут так легко, что следов не остается. Если наблюдать такой бег по траве, то практически не заметно, чтобы трава пригибалась. Это уже очень высокая ступень владения "легким" Ки-Хаб.

Но не следует думать, что термин "легкий" означает легкую работу! В действительности эта техника очень сложна и требует от человека предельной концентрации.

Исполнитель следующего номера демонстрирует зрителям люминесцентную лампу. Кто когда-либо держал ее в руках, знает насколько это хрупкая и невесомая вещь. Ассистенты держат шест, на который в петли подвешивается и включается лампа. После концентрации исполнитель, держась руками за одну только лампу, отрывает ноги от земли и фиксирует "уголок". Лампа остается неповрежденной.

На сцену выносится станок с вкрученными в него обычными электрическими лампочками. Их включают, и девушка проходит по ним, не повреждая их. Затем лампочки выкручивают и, еще горячими, демонстрируют самым недоверчивым зрителям.

В программу выступления группы входят акробатические номера и такие номера как мастерское вращение и жонглирование трезубцем, демонстрация боевых комплексов с шестом и двухконечной пикой, есть даже комический номер - "поединок". Эти номера бессмысленно описывать здесь, и мало что могут сказать о них фотографии - их нужно видеть!

Завершается выступление по традиции "жестким" номером. Человек ложится спиной на лезвие меча. Ему на грудь кладут тяжелую каменную плиту и кувалдой разбивают ее пополам. Затем разбивают на нем и две половины плиты - одну за другой. После чего исполнитель встает и делает серию акробатических прыжков.

Группа "ТАНГУН" выходит на поклон, звучит легенда: "В Древнем царстве Корё на одном из надгробий была выбита надпись: "Жили в нашей стране когда-то приверженцы таинственного толка, учения о тонком совершенстве. Время стерло надпись, разрушило надгробие, но люди эти не исчезали…"

Если бы подобные номера нам довелось увидеть в дальнем Тибетском монастыре, затерянном в горах, то наверняка стали бы говорить о глубокой духовности происходящего, а на сцене или арене цирка это выглядит как факирство, но не спешите с оценкой.

Даже самые недоверчивые зрители убеждаются в том, что все настоящее: лампочки и лампа (которая после выступления иногда ломается в руках у охранников клубов, пытающихся ее сжать в кулаке), мечи и пики очень острые, каменные плиты действительно тяжелые и каменные (директор одного крупного клуба добивал осколок плиты после выступления, вспоминая свое каратистское прошлое).

Медитация Целительство

"Пусть говорят, что высока Тай-Шань, но неба синего она не выше.
И если вверх идти, и вновь идти - заоблачной вершины ты достигнешь.

А ведь иной, лишь подойдет к подножью, и смеет рассуждать о высоте."

Человеку необходимо развивать свою физическую и духовную силу. Дух и тело должны быть неразделимы. Такое единство достигается путем неустанных каждодневных тренировок. Разум и тело становятся подвластны и управляемы.

Одной из основных составляющих для постижения искусства Ки-Хаб - являются физические занятия. Необходимо научиться владеть своим телом, стать его хозяином. Тело должно стать послушным инструментом, помогающим выполнять любые жизненные программы.

Занятия Ки-Хаб пробуждают в человеке то, что спрятано глубоко внутри и практически ему самому неизвестно. Та мощь, которую развивает в себе человек, не приходит извне. Она прорастает изнутри. Сила, которая рождается в человеке, это, в первую очередь, сила духа.

Основной целью занятий на начальном этапе является укрепление тела с помощью комплекса специальных упражнений. Cамое важное, что при этом происходит осознание тела, как единого целого - уникального и совершенного, как и все творения природы.

Но для дальнейшего совершенствования необходимо иметь не только крепкое, здоровое тело, не менее важно научиться свободно перемещаться и ориентироваться в окружающем пространстве. Именно поэтому на тренировках изучаются основы акробатики. Акробатика позволяет развить вестибулярный аппарат и значительно увеличить количество степеней свободы доступных нашему телу.

Гибкость, растяжка

Понятие гибкости является комплексным и складывается как минимум из двух составляющих: разработка подвижности суставов и работа над эластичностью связок.

Любое упражнение на гибкость требует большой сосредоточенности, т.к. в них задействуются обе составляющие, но одна из них обычно является преимущественной.

Для того, чтобы работа над гибкостью не принесла вреда существует простое правило: суставы нельзя растягивать, - их надо разрабатывать, связки не надо разрабатывать – их надо растягивать.

Часто путают такие свойства как мягкость и гибкость. Мягкость и гибкость – разные понятия, одно не подразумевает другое. Работа над гибкостью требует умения расслабив одну группу мышц, жестко и стабильно держать другие.

Например, наклоны к ноге с вялой изогнутой спиной могут иметь негативные последствия для спины. Работа над подвижностью суставов и вытягиванием связок должна быть сбалансирована, иначе легко получить разболтанные суставы с одной стороны и утратить естественность движений – с другой

Серьезно и с пользой работать над гибкостью может только человек со здоровой спиной и нормальной осанкой. Для исправления осанки существуют специальные методики.

Упражнения на гибкость не используются для формирования осанки. В отдельных случаях они могут использоваться для ее коррекции. Как правило, упражнения на гибкость начинаются и заканчиваются вытягиванием. Например, вытягивание конечностей, спины, всего тела, - в зависимости от специфики упражнений.

Вытягивание является базовым навыком. Именно тут наиболее часто доспускаются ошибки. Какое бы ни было упражнение, к нему необходимо компенсирующее в противоположную сторону (например, мах наружу – мах внутрь, прогиб назад – наклон вперед и т.д.)

Завершающее вытягивание всего тала позволяет выровнять позвоночник в естественное положение и скомпенсировать остаточный эффект после прогибов и наклонов.

Поэтому в работе над гибкостью вытягивание является базовым навыком, к которому нельзя относиться формально, или пренебрежительно. Работа над гибкостью требует серьезного отношения, поскольку сбалансированы должны быть и нагрузки, и направления (вперед-назад, внутрь – наружу и т.д.), и соотношение упражнений, направленных на разработку подвижности суставов и на улучшение эластичности связок.

При развитии определенных специфических навыков из этих правил возможны исключения.

Очень часто упражнения на гибкость используются для восстановления после тяжелых физических нагрузок, или после травм. Но это тема для отдельной статьи. Здесь же мы затронули лишь основные правила и принципы целенаправленного развития гибкости.

Занятия Ки-Хаб

Человеку необходимо развивать свою физическую и духовную силу. Дух и тело должны быть неразделимы. Такое единство достигается путем неустанных каждодневных тренировок. Разум и тело становятся подвластны и управляемы.

Одной из основных составляющих для постижения искусства Ки-Хаб - являются физические занятия. Необходимо научиться владеть своим телом, стать его хозяином. Тело должно стать послушным инструментом, помогающим выполнять любые жизненные программы.

Занятия Ки-Хаб пробуждают в человеке то, что спрятано глубоко внутри и практически ему самому неизвестно. Та мощь, которую развивает в себе человек, не приходит извне. Она прорастает изнутри.

Сила, которая рождается в человеке, это, в первую очередь, сила духа.

Основной целью занятий на начальном этапе является укрепление тела с помощью комплекса специальных упражнений. Cамое важное, что при этом происходит осознание тела, как единого целого - уникального и совершенного, как и все творения природы.

Но для дальнейшего совершенствования необходимо иметь не только крепкое, здоровое тело, не менее важно научиться свободно перемещаться и ориентироваться в окружающем пространстве. Именно поэтому на тренировках изучаются основы акробатики. Акробатика позволяет развить вестибулярный аппарат и значительно увеличить количество степеней свободы доступных нашему телу.

Люди, постигающие искусство Ки-Хаб, учатся управлять своей жизненной энергией, своим состоянием. Медитация является основой занятий.

Во время выступлений группы перед каждым номером можно наблюдать моменты концентрации (см. раздел "Выступления"). Это тоже медитация. При этом устанавливается духовная связь между человеком и объектом его внимания. Это общение происходит на каком-то особом внутреннем языке, основанном на ощущениях и очень обостренных чувствах.

Мы бережно относимся к медитации и не сравниваем ее с медитативными практиками других школ, поскольку в этом случае приходится оперировать терминами и понятиями, принятыми в их традициях. К тому же самостоятельные занятия медитацией возможны только на определенном этапе обучения, поэтому описание самой техники на сайте приводить не имеет смысла.

Горные отшельники сонин, основатели искусства, уходили в горы и жили там годами, в естественных условиях, развивая свои способности. Позднее у людей, практикующих Ки-Хаб, сложилась традиция регулярно проводить интенсивные занятия на природе, в условиях максимально соответствующих естественным природным ритмам. Прошли столетия, но эта традиция живет и сегодня, вновь и вновь поддерживая всех, кто к ней обращается.

"Основной принцип школы Ки-Хаб - победа не над противником, а победа над самим собой, преодоление собственных слабостей и недостатков.

Только лишь очистив свою душу от грязных, подленьких мыслей, избавившись от корысти, зависти, жажды славы и открыв своё сердце для постижения, искренне веря в Великое, ты сможешь почувствовать, ощутить в себе тот всемогущий огонь, ту силу, которую мы называем силой ки".
Сидэо Кин.


Целительство - один из наиболее сложных разделов Ки-Хаб.

Методы лечения включают в себя воздействие жизненной энергией ки, ки-массаж, комплексы специальных упражнений, мази и бальзамы, изготовленные по оригинальной рецептуре.

На начальных этапах ученики знакомятся с основами массажа, куда входят различные методы - массаж, позволяющий расслабить мышечные зажимы, укрепляющий массаж и ки-массаж.

В процессе занятий Ки-Хаб на определенной ступени развития у человека проявляются способности к целительству воздействием энергией ки. Обучение этому методу целительства начинается с ежедневных углубленных занятий медитацией.

К сожалению, для всестороннего овладения целительской практикой необходимы особые основания, поэтому полное описание метода здесь не приводится. Как показывает опыт, немногие готовы посвятить себя целительству, что является обязательным условием для обучения на этой ступени.

Философия

Цвет облаков прекрасен, говорят,
Но иногда и он бывает черен.
Чист голос ветра, люди говорят,
Но голос тот нередко замолкает.
И кажется, на свете лишь вода
Всегда прекрасна и всегда струится.

Ки - основная созидательная сила, энергия жизни (по-китайски ци или чи). Существует проблема перевода слова "ки". Вместить это понятие в отдельное иностранное слово невозможно. Точного эквивалента нет, и перевод будет зависеть от акцентов на различных составляющих значения "ки". Понимание ки невозможно без некоторого знакомства с восточной философией.

По этой причине мы продолжаем употреблять исконное слово "ки" независимо от языка общения.

В последнее время интерес к древнему понятию ки невероятно возрос, однако многие аспекты учения о ки часто упрощаются. Интерес к подобным учениям отражает стремление современного человека к жизни, наполненной несиюминутным смыслом и значением.

Это - одна из глубинных причин обращения Запада к восточным практикам, в частности к Ки-Хаб, суть которого заключается в овладении искусством управления энергией ки посредством концентрации, а на высшей ступени - в гармонизации индивидуальной ки человека с Ки Вселенной.

Лабораторные исследования современных ученых, как правило, изучают биологический аспект ки. Но нельзя считать её только биологической, только психической, или только космической.

Ки - понятие, относящееся к сугубо индивидуальному внутреннему опыту. Умение сознательно управлять ки неразрывно связано с определенными практическими навыками.

В процессе тренировок большое значение придается приобретению опыта в овладении ки через овладение собственным телом. Психофизический тренинг возможен только под руководством хорошего учителя. Было бы большой наивностью считать, что такого учителя могут заменить популярные книжки и собственные догадки.

Традиционные корейские символы

Тхэгык

Традиционная корейская философии основывается на гармонии и взаимодополнении двух начал - Ым и Янг, и единстве трех элементов «СамЧэ»(небо, земля, человек).

Символ тхегык, изображенный на воротах храма

Философия тхэгык представлена через двухмерный символ Ым (синий - негатив) и Янг (красный - позитив). Ым и Янг - две противоположные силы вселенной, которые гармонично уравновешивают друг друга. Их взаимодействие определяет все явления нашего мира.

Это - не плоский 2-мерный круг, а постоянно движущаяся 3-мерная сфера. Вся вселенная – это 3-мерное движение в одном направлении. Это движение необъяснимо словами или буквами, человеческие понятия направлений не могут описать его.

Ым – это холодное, женское, темное, четные числа.
Янг – это горячее, мужское, легкое, нечетные числа.
При этом Янг содержит часть Ым и Ым содержит часть Янг. Янг порождает Ым, и Ым порождает Янг.

Сам тхэгык

Самтхэгык – это уникальной символ корейской философии. Его три цвета представляют самчэ: небо, землю, человека.

Самтхегык в зале для медитаций

Красный – человек, желтый - земля, синий - небо.
Древние Корейцы считали человека равным небу и земле, таким же уникальным, как земля и небо. Они полагали, что без человека вселенная не существует.

Концентрация Ки

Сам тхэгык может иметь разные направления - по часовой или против часовой стрелки. Вращение против часовой стрелки прогрессивно:оно активирует энергию и генерирует силу. Вращение по часовой стрелке регрессивно: оно ослабляет энергию и сокращает силу. Этот принцип активно используется в оздоровительных практиках и при работе с энергией. Ученые утверждают, что растения растут быстрее, если выращивать их по модели против часовой стрелки.

***

И в заключение мы приводим еще один важный символ, оставленный для нас Учителем. Он означает приобретение высших знаний через духовную практику и самодисциплину.

Легендарного Сидео Кина я впервые увидел пятнадцать лет назад, в бытность Советского Союза, в городе Алма-Ате, куда он приезжал на гастроли. В те времена люди не имели никакого представления о древнем корейском искусстве и философском учении Ки Хаб. Сидео Кин все это показал на арене цирка. Он демонстрировал перед изумленными зрителями номера – ложился обнаженной спиной на груду битых стекол, ходил босыми ногами по острию меча, жег себя горящим факелом, оставаясь при этом совершенно неуязвимым.

Я встретился с Мастером, мы долго беседовали, и в итоге написал о нем статью в газету «Корё Ильбо».

Японская аннексия Кореи почти полностью разрушила в этой стране древнюю культуру и искоренила мастеров искусств. Но однажды волею судеб маленький мальчик из рода Канным Дин Су оказался на острове Сахалин, там он попал к мастеру Ки Хаб, японцу Ямазаве, который назвал его Сидео Кин, что в переводе с японского означало «избранник-герой». Отныне Ким Дин Су предстояло носить имя Сидео Кин. В конце второй мировой войны цирковая труппа Ямазавы, выступавшая с гастролями по Дальнему Востоку, попала под бомбежку, уцелели единицы, среди них был Сидео.

Свою преподавательскую деятельность Сидео Кин начал в Ижевске. Именно в этом городе, где он курировал одну из первых федерации СССР по боевым искусствам, Мастер начал создавать цирковую группу Ки Хаб, с которой впоследствии объездил весь Союз. Но прежде ему пришлось преодолеть непонимание окружающих и массу препятствий на своем пути, вплоть до вызовов в кабинеты КГБ, где его обвиняли в шарлатанстве.

«Учение Ки Хаб своими корнями уходит в далекое прошлое Кореи. Люди, постигающие его, могут владеть своим телом и в совершенстве управлять своей энергией. Я хочу, чтобы эта мощная философская система не погибла, - говорил Сидео Кин. – Необходимо не только сохранить великое учение Ки Хаб в России для мужественного и талантливого народа, но и развить, усовершенствовать искусство для всего человечества».

После развала Советского Союза, наша связь с Сидео Кином прервалась. У всех людей на постсоветском пространстве началась борьба за выживание. Прошло около пятнадцати лет – целая эпоха в жизни отдельного человека.

И вот совершенно неожиданно, в середине нынешнего февраля, в одном из столичных ресторанов, где корейская диаспора Москвы отмечала Новый год по лунному календарю, я увидел на сцене цирковую группу – молодые русские ребята (два парня и три девушки) демонстрировали номера: ходили босыми ногами по лезвию остро заточенного меча и по груде битого стекла, жгли голое тело горящими факелами, разбивали камни на груди лежащего человека, спина которого покоилась на лезвиях ножей… Я тотчас вспомнил выступление Сидео Кина много лет назад… Сомнений быть не могло, - это были его ученики!

На следующий день я связался с Александром Карауловым, исполнительным директором группы «Тангун», который сообщил прискорбную весть о том, что Мастер Сидео Кин умер в 2000 году, не дожив одного месяца до своего семидесятилетия.
Позже Караулов организовал мне встречу с ребятами. Их было пятеро – Алексей Норка, руководитель группы, Екатерина Макарова, Людмила Поддувалина, Светлана Журавлева и Дмитрий Копылов.

Алексей Норка, руководитель группы:

– К Сидео Кину каждый из нас пришел в разное время. Мастер оставил такое наследие, с которым человек не в состоянии распорядиться в одиночку. Сидео – выдающаяся личность. А мы – такие, какие получились. После ухода Учителя его сын Алексей (Ким Хон Сон) доверил мне свою группу учеников. «Сейчас вы перешли на следующий этап обучения – стадию личного опыта. Теперь вы должны действовать самостоятельно. У вас все получится!» - сказал нам Алексей Ким.

Нас осталось пятеро, мы помогаем друг другу, поддерживаем. Я понимаю каждого и чувствую, что он говорит на моем языке.
С последними гастролями Сидео Кин выезжал на Кипр… Как-то еще при жизни ведущий программы «Клуб кинопутешествий» Юрий Александрович Сенкевич в своей передаче рассказывал, как он страдал сильными болями в спине, и что его поставил на ноги лишь Сидео Кин. В знак благодарности Сенкевич организовал Мастеру гастроли на Кипр.

М.П. – Я не знал, что Сидео Кин еще занимался целительством.

Людмила Поддувалина:
– Я ведь поначалу пришла к Сидео в качестве пациентки. Он меня вылечил, потом показал, какие физические упражнения надо делать, чтобы укрепить здоровье. Я увлеклась и потихоньку стала вникать в суть его учения.

Дмитрий Копылов:

– Я занимался почти год с Алексеем, сыном Сидео, у меня тоже были проблемы со здоровьем. Специальные тренировки дали результаты. Я стал здоровым и крепким. Когда я выхожу на сцену, то присутствие Мастера, его духа, я ощущаю всегда.

Алексей Норка:

– Искусство, которое передал нам Сидео Кин, к сожаленью, больше нигде не сохранилось. Даже на родине Учителя. Там учение Ки Хаб исчезло в результате японской аннексии и гражданской войны. Мы мечтаем хотя бы разок съездить на гастроли в Корею. Посмотреть страну и показать то, что мы умеем, что традиция древнего искусства не угасла.


Электоронная версия газеты - на сайте www.roskorea.ru



Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB