РУСБОЙ. БЕСПОЩАДНЫЙ. ЧЕЛОВЕК БОЯ.

ПервоПринцип-Систем@Система-ПервоПринципа-Оружие-Путь Воина-Экстрим-Единоборства-Мастер-Рукопашка-Реал Бой-Борьба-Запрещёная реальность-Самозащита-Спорт-ФанКлуб-Боец-Качалка-Бокс-Дзюдо-Ушу-Самбо-Каратэ-Айкидо–Самооборона-Альфа@Омега-Инфопортал-Форум
Текущее время: 04-05, 11:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10-04, 18:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Страшен удар ОКРУТА КОЛОВОРОТОВА ПЯТА. Древен. Эффективен. Современен.

ЯРРАЗРЫВБРОНЕБОЙ, ОКРУТ, КОЛОВОРОТА, КАБЛУКА, ПЯТА – яра потеха ухватка люта молодецка весела, от коленца до КАБЛУЧКА, ЯРШАРПЯТА, ТОПТЫГА ...

Русский казачий бой:


"Ох, гхОворишь сынок,
страшен и силён в бою?
Ну, шож похгутарим,
Ага, приезжай пострел, посмотрю.
Меж домашних хозяйских дел,
Хлядишь чемуто авось научу.

Хоть пинками и ногами,
Хоть шо босотою,
Шо голутьбы голотою.
Ашо сапогами.

(1). Шо руце,
(2). Шо с косогорка,
(3). Шо ногами:
(4). Шо вьюжеце щусёнком,
(5). Шо метнутся захвостом,
(6). Шо током родником-ручейком,
(7). Шо пуржится метёлком,
(8 ). Шо смерчонком,
(9). Шо юлою крутанём,
(10). Шо заступом волчком,
(11). Шо заводь идём заводом,
(12). Шо скрутом завитком,
(13). Шо качнутся ковыльком,
(14). Шо тако бусатито удутце,
(15). Шо тати укорка,
(16). Шо чарица волхва,
(17). Шо ведуна волшба,
(18 ). Шо характерника-шептуна,
(19). Эх, смахни потицу со лба,
(20). И давай воротится-кружится,
(21). Шо веревами плетица,
(22). Хе лещом,
(23). Али лещицою,
(24). Хе плотвицою,
(25). Хе сазаном,
(26). Хе мнёвком,
(27). Хе ребрице подлещиком,
(28 ). Хе карасём,
(29). Шо стерлядки мечетом,
(30). Бестолку лохом,
(31). Хе буй туром,
(32). Шо рыхля грядкою,
(33). А хе осетром,
(34). Али пескарём,
(35). Хе оплетком,
(36). Хе отбрыкнуться лягом,
(37). Хе пятою,
(38 ). Хе каблучком,
(39). Хе полестком,
(40). Хе подсеком,
(41). Хе подолком,
(42). Хе сариньимыском,
(43). Хе щекою,
(44). Хе подщокою,
(45). Хе тетеревком,
(46). Хе глухарём-токарём,
(47). Хе разводком,
(48 ). Хе кружалом,
Не смотри шо -
якобы резвости
мало в старом:
(49). Хе хортом,
(50). Хе берком,
(51). Хе оборотком
(52). Хе выхлестком-щукарём,
(53). Хе карасём,
(54). Хе барашком,
(55). Хе отхватком,
(56). Хе коньком,
(57). Хе плужком,
(58 ). Хе тяпкою,
(59). Хе резаком,
(60). Хе вывертком,
(61). Хе бедрышком,
(62). Хе ляжком,
(63). Хе задком,
(64). а хе и задником,
(65). Хе лодышкою,
(66). Хе мыщелком,
(67). Хе соколиком,
(68 ). Хе затопком,
(69). Хе кречетком,
(70). Хе кочетком,
(71). Хе рысюней котком,
А хе локотком,
(72). Хе коленце коленом,
(73). Хе воротком,
(74). Хе шмарою,
(75). А где кулаком,
(76). Хе перстком,
(77). Хе рюмкою,
(78 ). Хе отмашком,
(80). Хе дуркою,
(81). Так и шофом,
(82). Хе ковшиком,
(83). Хе журавком,
(84). Хе воротком,
(85). Хе топорищем,
(86). а хе топорком,
(87). Хе шестепером,
(88 ). Хе гребешком,
Ах, да, могем
и перначом,
(89). Хе в пол-руце,
(90). Хе серпом,
(91). А хе косарём,
(92). Хе кистеньком,
(93). Хе молотком,
(94). Хе клевцом,
(95). Хе цепком,
(96). Хе резаком,
(97). Хе бортком,
(98 ). Хе секачом,
(99). Хе сохато лосём,
(100). Хе ласкою,
(101). Хе куницеопаскою,
(102). Хе русаком,
(103). Хе стрекачом,
(104). Хе ивицею,
(105). Хе сосенки лапою
(106). хе ветелком,
(107). хе прутком,
(108 ). хе плетком
четырхвосто ремешком,
(109). Хе мазУрки мазком,
(10). Хе передком и лбом
(111). А где задом и плечом.
Ну, вот и все -
аз и буки и веди,
с уроком"...


Болевые приёмы и удары ногами, практически отсутствующие в крестьянских единоборствах, у казаков были весьма развиты.

Удар ногой всегда рассматривается как вспомогательный элемент, для осуществления удачного захвата или сбивания противника с ног для его подавления и закрепления преимущества.

Ноги использовались в основном для всевозможных подножек, подсечек, зацепов и других приёмов борьбы, удары ногами наносились не выше пояса: в голень, колено, подколенный сгиб или пах, чаще всего пяткой, или это были прямые удары носком либо круговые носком, но только - в состязательной кулачке.

В Москве, на удалой потехе кулачного боя, использовали разные виды подсечек и хлёстких ударов ногой с оттянутым носком, известных по борьбе, как удары "с носка".

А, в Новгороде и КазаРуси, почитали особо удары с подкруткой, называемые "оплётами", "окрутами", "пята", "коловорот", "яршарпята", "топтыга", "от коленца до каблука", "потапча"
(Михайло Потапоч). Что во избежании членовредительства и убийства, в мягком исполнении, в состязательной кулачке, так же являлись разновидностью ударов "с носка".

Упоминание удара ногой "с носка" в кулачном бое есть в 1-м из текстов лубочных картинок конца 17 начала 18 вв. из собрания Д.А. Ровинского. Лубок № 202 "Кулачные бойцы - казак дерётся с солдатом". В данном тексте так же не исключён удар ногой в лицо.

Основным источником подтверждения являются полевые материалы этнографических экспедиций омского государственного университета, которые проводились в 1982-1991 гг. среди потомков казаков проживающих в Омской области и областях северного Казахстана.

Все ли описанные действия ногами, то есть подсечки, подножки, зацепы, удары в колено, пах, голень, подколенный сгиб использовались в состязательных единоборствах, или только часть из них?

"Заговор ратного человека идущего на войну": "Твоя фата крепка, как камень горюч Алатырь; моя молодеческая поступь сильна, как вода мельничная. Дух духом, всех пинком, нет никого, я один, по живу, по здорову".

Удары ОКРУТА чаще всего использовали в ратоборстве - на поле сражения, в разбивание щита и брони супротивника вражины.

У А.А. Харлампиева - Система Самбо, специальный раздел (или специальные приёмы) – Удары ногами по противнику, в рекомендациях, говорится:

- "Удары ногами обладают большой силой и тем опаснее, чем толще подошва и каблук у сапога (ботинка). Особенно опасны удары «подкованной обувью». ... удар ... наносить ... носком бить не рекомендуется, а следует бить пяткой."

В Систему (ССББ), и, в Систему Боевое Самбо (СБССР), многое перешло из ухваток русского воинского обычая - русского воинского искусства (или русской воинской науки), удары окрута, так и наносились - каблуком (пяткой):

• в лодыжку, по наружному мыщелоку или на 3 – 5 см., выше мыщелка, удар вызывал трещину или перелом нижнего (дистального) конца малоберцовой кости – при таких травмах противник стоя не может наносить удары ногами, также не может наносить и сильных ударов руками, но лёжа на земле, он может бить неповреждённой ногой и душить;

• в колено: прямо, находясь перед противником (в противоположную сторону относительно сгиба коленного сустава), или по диагонали – снаружи и изнутри, из положения сбоку от противника, эти удары разрывали суставную сумку и связки и мышцы: в зоне колена, выбивали коленную чашечку и кости из коленного сустава, вызывали вывих коленного сустава, а также в зоне коленного сустава ломали кости ноги – противника: удар вызывает падение и обморочное состояние от болевого шока;

• спереди наносился в зоны – гребешковой кости и повздошья, в подреберья, в рёбра, в печень, в брюшину, в грудину, в голову;

• сзади наносился в спину, иногда в области – почек или по рёбрам в подлёгочную и подсердечную – области (под лопатки), а также в хребет (в область поясничных или грудных позвонков) - от этого удара, противник падает на землю с повреждением позвоночника вплоть до его перелома;

• при обхвате сзади – сковывании, иммобилизации (обездвиживании) противником: удар наносился: в голеностопный сустав – удар вызывает перелом нижнего (дистального) конца малоберцовой и большеберцовой – костей; или подъём ступни – удар вызывает перелом плюсневых костей: в голень - удар вызывает повреждение надкостницы, трещину, перелом большеберцовой кости, в колено – удар вызывает трещину, перелом кости => затем в промежность (эти удары вызывают обморочное состояние от болевого шока, или летальный исход) => затем в лицо или при падении противника вперёд затаптывающий окрут в голову, холку, шею;

• по упавшему противнику били, в темя, в средостенье головы-шеи-ключиц, в висок, в живот, в спину (в сретенье хребта – удар ведёт к поврежденью позвоночника и может вызвать обморочное состояние или летальное), затаптывающий окрут в голову, холку, шею или в колено или бедро или голеностопный сустав ...


Применялись умельцами, не только против воина супостата, но приноровившись и по ногам коней: чаще при свалке-куче-сечи на мести, но бывало и против скачущего рысью, а то и голопом, изловчишись, не часто, но и не так редко, бывало.

Да и вскочить в джигитовке, на коня врага, выбивая того из седла наземь, такая сноровка, так же помогала.

Как и прокатиться шаром, при падении или подкате или перекате.

Это всё те же удары по типу оплёта и расплёта (запаха и распаха), но только уже каблуком - КОЛОВОРОТОВА ПЯТА.

Структурность защиты, как оружие, при этом не были помехой, они сохранялась, вне зависимости нанесения удара и проводимого – костоломного броска или наката.

Перемалывая в труху и осколки, и ошмётки плоть и органы - врага, превращая в жижу мокрое место.

Боец просто - шаром накатывался, разрывая на куски, яростью ударов раздавливая - втаптывая и вколачивая и вбивая в землю - супротивника.

"И ладил крестовый его брателко ...
И бил-то брателко левой рукой,
И пинал-то он левой ногой,
Давно у брата и души нет
…"

В Индии, к примеру, есть своего рода, по смыслу и сути её древнейшие аналоги - юддхашарпати или юддхашарпаяту.

Влияние природно-климатических условий на технику боя ногами бесспорно. Это, приучает к собранности (к структированности) и согласованности действий, в тандеме единства - руки-ноги, ноги-руки (значит и локти-колени, колени-локти) ... Тактико-техническое умение корректировалась в соответствии с наличием скользкого грунта несколько месяцев в году и необходимостью постоянного ношения обуви и плотной объёмной одежды длительное время.

"Среди кулачного я боя
Узрел тычков, пинков героя
"
И. Барков ода "Кулачному бойцу"


Удары ногами, хотя и были 1-м из решающих факторов, по отношению к бою руками всё ж, играли второстепенную, подчинённую роль. Применение ударов ногами в кулачных боях было общероссийской традицией.

Применялись следующие удары: удары и толчки коленями, пинки, круговые удары окрутом сбоку и по диоганали, подбивы и подсечки-зацеп-оплёты, толчки- тычки, удары назад каблуком, пяткой, прямые лягающие и удары назад снизу вверх, наконец классика окрута - топчущие удары, наступания на ноги и нажимы.

О самом "ярразрывбронебое" и ударах ОКРУТ или ПЯТА или КАБЛУК (каблучок) - своеобразна школа "шарпята", тактико-техническим умением нанесения шаровых (сферических ударов), перекати-поле, самобытна. Здесь и заложены разные формы боевого пляса.

Итак, 1-ну из ролей тактико-технической подготовки бойцовской ухватки для рукопашки - играл, традиционный мужской боевой пляс.

Он включал в себя кувырки, ползунки (перемещения на корточках), прыжки, колёса, передвижения и удары.

Назначение движений в боевом плясе было как прикладное, так и условно-боевое, развивающее ловкость, координацию, и другие необходимые бойцу качества.

Когда плясать приходилось в снегу или грязи, то прыжки, и ползунки не делали, оставляя лишь приемлемые для обстановки коленца.

И в технике ярразрывбоя в большей степени действительно присутствует пластика обычая пляса.

Удары ногами в отечественных единоборствах использовались исключительно для невысоких ударов и подсечек, с целью уронить, прижать, а затем запинать и затоптать поверженного противника.

Это сохранили и изображения псковских икон 16-17 веков, на которых ангелы изображённые в стойках кулачных бойцов топчут и побивают ногами беса; полицейские указы 18 в., запрещающие бить ногами упавшего во время кулачного боя противника; сообщения А. Олеария и С. Герберштейна, былины о Буслаеве.

Удары имели разные траектории и вариации. Они наносились стопой, носком, голенью, коленом, каблуком (пятой), и в основном стоя, редко в прыжке - "петушиный скок".

Были так же удары по упавшему противнику. Избиения – затаптывание или втаптывание - упавших ногами, такие факты также зафиксированы в отечественных источниках 18-20 вв..

"По пробитии стены оставались на месте одни бойцы-молодцы. Их битва была ужасная. Одни из них схватывались, ломали друг друга, били в лицо - кровь лилась - и в разъярённом неистовстве вцеплялись за волосы, били под лёгкие и оба падали полумёртвыми".

Удары ОКРУТА ногами даже зимой опасны, но играют 1-ну из основных ролей.

Акцент на размашистые амплитудные круговые движения и хлёсткие волновые удары по круговой, реже линейной траектории.

Они бьются в основном в средний уровень: нижнее подреберье, гребневая кость, поясница, хребет, солнечное сплетение, грудь, по рукам, но, в сражении в колено и голеностоп, и были в шею-плечи-ключицы, в голову – всё решала дистанция.

Легко переходят при промахах, в оплёты – подножек и подсечек и подцепов, сбивов и толчков, в броски накатом и перебрасывания, и другие боевые элементы.

Но, удары ОКРУТА ногами – всё же разрешались только в старину и только в "охотницких" боях, и только зимой, и только в плотной одежде и валенках.

Но, никак не в сапогах и тонких кафтанах и зипунах и свитках, и чаще только в боях "один на один", во избежании убийства и членовредительства.

А, в групповом бое "стенка на стенку" такие удары вообще запрещались.

В ритуальных боях и в драках, удары ногами встречались часто. Такие удары считались вспомогательными, добивающими. Их били обутой ногой, и в основном в голову.

В драке упавшего ударами в голову "втаптывали", защищавшимся от удара в голову приседом "давали окрут кистенька".

Удар наносился снизу-вверх, так чтобы пята солнце увидела, как в народном танце.

В состязаниях удары ногами встречались редко, и только локально.

Какова была техника применения ударов ногами в 18, 19, 20 веках в кулачном бою?

Является ли обычай применения ударов ногами локальной или общерусской традицией?

Была ли функциональная модель состязаний устоявшейся, статичной или менялась под влиянием обстоятельств?

Всегда ли кулачные состязания выступали как мирное соперничество в силе и ловкости?

Стоит выделить 3 способа нанесения ударов в прикладном бое: опорные, проникающие и рубящие. Описаны не только подсечки или удары, которые наносились по ногам, в грудь и голову противника, но и удары с добиванием противника упавшего на землю.

Стоит так же открыть 3 вопроса:

Во-первых - прикладной бой ...

Во-вторых - теоретические знания о способах нанесения ударов ногами, что формировали практические навыки нанесения ударов ногами.

В-третьих - бойцы, борясь, с помощью травмирующих ударов ногами, продолжают использовать в кулачке - удары рюмка в кадык, висок, сердце и другие смертельно опасные места.

О применении ног в кулачных боях в 20 веке говорят полевые материалы этнографических экспедиций.

1. Гвоздиков В.Д. 1925 г.р. уроженец с. Сорочино Белгородской области - "На кулаках бились, ноги так подцепляли, чтобы опору выбить".

2. Проскуряков И.А. д. Юшкова Тугулымского р-на Свердловской обл. - "Пинали ногами, куда попадёшь, выше пояса (били) бывало и в голову (били), бывало и лежачего долбанёшь".

3. Разумов В.В. д. Казывань Бондарского р-на Тамбовской обл. - "Раньше то деды рассказывали, ходили в лаптях, в которых нос (был) залит чем-то… Он лаптем ударит тебя, застонешь".


Итак, в среде кулачных бойцов - удары ногами были распространены повсеместно. По отношению к технике ударов руками их применение носит больше вспомогательный характер. Ногами ходят, а не бьют.

И всё же в драках и на войне удары ногами применялись постоянно. В боях "по уговору" изредка.

Это единая самобытная заповедность обычая русского рукопашного боя имела разные формы бытования, что не следует принимать за отдельные традиции и тем более противопоставлять друг другу.

Удары руками и ногами разделяются по шарнирности. Привязкой для ударов являлись - колено, пах, голень, низ живота, подреберья и рёбра, хребет (от поясницы до шеи), солнечное сплетение.

Предпочтение отдавали невысоким ударам, не выше солнечного сплетения. Хотя при желании наносили удары в голову и грудь.

Среди ударов были распространены пинки, круговые удары сбоку по ногам, наподобие высокой подсечки - "поджилок", удары коленями, подбивы по ногам и "топки" - добивающие удары.

Также были и задние - лягающие удары назад, имеющие вспомогательный характер.

"На горах" П.И. Мельников (А. Печерский) в кн. 19 в. "Кипит рукопашная… Не одними кулаками молодцы работают, бьются ногами и коленками, колотят зря по чём ни попало, лежачего только тронуть не смеют - таков закон на кулачных боях….Не до того было Панкратью, чтоб вступиться за брата: двое на него наскочило, один губы разбил - посыпались изо рта белые зубы, потекла ручьём алая кровь, другой ему в бедро угодил, где лядвея в бедро входит, упал Понкратий на колено, сильно рукой оземь опёрся, закричал громким голосом: "Братцы, не выдавайте!"

Особо отметим источники, где упамянается применение ударов для добивания и затаптывания упавшего противника

Среди них:

1. миниатюра Радзивиловской летописи, где Ян Усмарь добивает поверженного на землю печенега топчущим ударом в пах.

2. указы против увечного боя "…Чтоб увечного бою не было б и кто упадёт, лежащих никого не били б";

3. литературные произведения "..толпа зрителей, подбадривая свою сторону, и, вприпрыжку следуя за боем, будто невзначай дают пинки в бока лежащих на земле слобожан";

4. сообщения периодической печати "…бои часто бывают причиной смерти, потому что бойцы вкладывают в голицы камни и гири и немилосердно пинают ногами упавших в бою", "За ним (боем) идут уже толки, рассказы, кто кого тиснул, хватил, как поднёс с перцем… топнул по насердке лежачего!"

Подобное отношение к врагу нашло отражение в русской пословице "Плясать - врага топтать".

И народной молитве во имя Господне "И повелел Авраам сыну своему Исааку: возьми прутья железные, побей и потопчи семьдесят семь еретических дщерей, чтобы они не шли в христианскую веру, христианской крови пить, жильные кости ломати".

В ряду действий детских игр - "пятнашки ногами", "петушиные бои": мыском обуви, внутренней кромкой обуви, коленом, подошвой свода стопы, стопой и каблуком.

Толчки производили: коленом, стопой, бедром.

Нажимы и удержания производили: коленом, голенью, стопой, каблуком.

Топки производили: стопой, каблуком.

Удары ногами били: в нижний уровень (по ногам, в пах), в средний уровень (в живот, в грудь, по рукам, прикрывающим тело), в верхний уровень (по голове, по шее), основными были удары в нижний и средний уровень. В верхний уровень удары наносились реже.

Защиту от ударов ногами выполняли: зыбкой и притапливанием, разрывом или сокращением дистанции.

Нанесение встречных толчков, ударов, подставок руками и ногами - "Они …ударяют друг друга, как боксёры в Англии и подставляют друг другу ноги…"

"Характерны были также нестандартные защиты…руками от ударов ногами (мягкий блок…) Встречные удары пересечения ногами".


Применение пассивной защиты с вероятным смещением в момент принятия на себя удара

"Бойцы…, наносили друг другу жестокие удары, не обращая внимания, куда били их огромные кулаки или толкали ноги и колена" "Этот род состязаний установлен для того, чтобы юноши привыкли сносить побои и терпеть какие угодно удары".

Применением уходов и увёрток "Кирша…разозлился, взял да и пнул ногой, Федюня… увернулся".

"Характерны были также нестандартные защиты…от ударов ногами…"обкатка".


Применением отмахивющих и запахивающих движений бедром - "Характерны были также нестандартные защиты ногами от ударов руками в нижнюю часть живота…".

Плясовые коленца отмашки.

Образы состязаний в кулачке - неоднородны, расплывчаты, изменялись под влиянием различных обстоятельств.

1). Удары кулаками всё ж играли основную ключевую роль в действиях бойцов.

2). Удары ногами, хотя и были 1-м из решающих факторов, по отношению к бою руками всё-таки играли второстепенную, подчинённую роль.

3). Данные говорят о том, что историю развития русского рукопашного боя и его техники надо рассматривать с позиций состязательно-прикладной культуры, что включает: состязательно-игровые бои, обрядовые бои, драки-кулачки, судебные поединки, увечные драки и бои в реальных боевых условиях.

4). Надо подробно рассмотреть формирования ударных навыков ногами в детских и юношеских играх, а так же играх и развлечениях взрослых, к числу которых относится пляс.

5). Составить подробную классификацию техники ударов и защит основанную на объективных данных (письменных и устных источниках по состязательно-прикладной культуре).

6). В технике ударов ногами выделить основные и вспомогательные действия, отделить их от ряда плясовых движений и игровых элементов, которые формируют определённые навыки действий ногами и кажутся в играх и плясе боевыми, но таковыми не являются.

7). Рассмотреть, вопрос применения ударов ногами в рамках европейских видов борьбы: греческого панкратиона, старого английского бокса, французского савате, валийского пурринга, шведской, немецкой и чешской борьбы, в которых применялись удары ногами.

Изучение даст объективность рассмотрения тактико-технической особенности русского рукопашного боя, что удары ногами характерны для состязательно-прикладной культуры русских.

Там, где была вражда, бои перерастали в длительные, продолжающиеся из года в год драки-кулачки. Потому и кодекс русского благородства "лежачего не бьют" относилась только к своим или дружественно настроенным бойцам.

Детская игр "пятнашки ногами", применение удержания - наступанием на ногу. И т.д. ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-04, 18:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Опять о ударах ОКРУТ - "ярразрывбронебоя" –

Это своего рода своеобразная школа сферических ударов "шарпята" (в Индии есть её древнейший аналог юддхашарпати или юддхашарпаяту), приучающих к собранности (к структированности) и согласованности действий в тандеме - руки-ноги, ноги-руки (значит и локти-колени, колени-локти) ...

Юддхашарпати или юддхашарпаяту или Пята – является целостной системой по сути, доминанта основных принципов Русбой-Система – изменяющаяся дистанционная работа и накат-набегание-натекание-наплыв (прилив-отлив, вал-бурун, терех-плёс), скрут-свив-вьюн-веревище-всполох-смерч-водоворот-молнивище.

Всё начинается с пластики. Если говорить, о, искусстве боя, тем более прикладного, то под пластикой надо понимать манеру движения. Конечно же, пластика у каждого человека своя.

Есть ещё и общестилевая пластика, присущая целому направлению боевых искусств. Например, пластику бокса сложно спутать с пластикой каратэ, а пластику кунг-фу не спутаешь с пластикой сумо, пластику айкидо с пластикой тайцзи-цуань...

Также и русбою и его 1-й из граней - разрывбронебою присуща своя пластика, своя манера движения. Для восточной пластики характерно перетекание из одной формы в другую. Аналогичное есть и ярразрывбронебое.

Движение постоянного переката-перетекание форм. Если говорить проще, то это выглядит как резкая или плавная смена 1-го положения-движения и стойки на другую. Вся боевая техника либо исходит из этой бесформенности или всеобъямности и всеохватности форм, либо создаёт их.

В западноевропейской боевой пластике иное свойство. Здесь всё решает позиция. То есть, некое исходное положение тела, которое берётся за основу, а далее вся работа зиждется на этой позиции. Как и здесь в ярразрывбронебое - позиция-положение диктует и манеру движения. Всё вокруг стойки вращается и к ней же возвращается. Наиболее ярким примером традиционной европейской боевой пластики является фехтование на рапирах и савате.

Что касается пластической самобытной особенности русбоя, то это движение в чистом виде. Постоянное и непрерывное. Управление этим движением основано на чувстве "рычагов" движения (позвоночник, конечности, суставы...) и на особой ритмической организации движения.

В тоже время никакой основной позиции не требуется, никакого перетекания из одной формы в другую. Этой формой и является само движение. Почти все мастера русбоя сходятся на том, что лучшей пластической подготовкой бойца является боевой пляс (речь идёт не о том стилизованном современном варианте, а о фольклорном).

В принципе оно так и есть, но при одной оговорке: бой - это всё таки бой, а не пляс. Пляс замечателен тем, что позволяет прочувствовать движение, развить творческий потенциал, настроить на импровизационный лад, развить пластический объём, помогает понять суть традиционной пластики.

Работа – включает в себя, как и в ЮдДжива все основные естественные движения тела, а также и разнообразие техники ударов - ног и рук, способствуют сохранению свободы движений, состоянию расслабления (релаксации), служат также для достижения цели в развитии текучести-наплыва тела (зыбки и наваждения), динамической и повышение подвижности, её образность тонизируют умственную деятельность.

Вообще, пластическая подготовка бойца рассматривается несколько шире, чем просто манера движения. Это и работа с различным оружием, и подвижные игры, и поединки, и акробатика, и "ломание".

Основой пластики русбоя является позвоночник. Хребет (позвоночник) - это корень движения, его основная ось.

Начнём с 3-х типов движения позвоночника: колебание (принято называть "волной"), скручивание (повороты) и сжимание-разжимание (пружина).

Освоение этих типов движения удобнее всего начинать с центральной точки позвоночника, которая находится на уровне солнечного сплетения.

О РАБОТЕ В ЭНЕРГОПСИХОФИЗИЧЕСКОМ ТРЕНИНГЕ:

Эффективность Юддхашарпати равноценна – технике упражнений – ЮдДжива-СтатХор, аналогична по своей эффективности энегопсихофизической системе высшего Си-суй-цзин-цигун (шёлковая нить сути классического учения будд, бодхисатв и Бодхидхармхи по 18-и простым движениям энергопрактики промывания костного мозга).

Движения скрута тела – благотворно воздействуют на обмен веществ и выработку изначальной энергии жизни, а дыхательные упражнения усиливаю силу её потока. Регулярные занятия позволяют поддерживать полноценное психическое здоровье в состоянии гармоничного равновесия.

Постараемся вначале двигать только позвоночником, а конечности и лишние мышцы, по возможности, не задействовать.

Попробуем покачать эту точку вперёд-назад, вправо-влево, повращать и т.д. Важно почувствовать - Хребет (позвоночник), понять, что он есть и работает, прозвонить.

У позвоночника так же есть шейный и поясничный отделы, которые тоже требуют внимания. Оживите свой позвоночник, заставьте его двигаться. Движение на первых порах не обязательно должно быть слишком объёмным, не обязательно должно быть резким.

Вот качнули центральную точку вперёд, она дошла до какого-то предела. Замри на миг и потягушки чуть дальше этого предела, но без насилия, плавно, чтобы мышцы не сводило. Потом также качнём в обратную сторону. Далее можно и ускоряться, по желанию, и импровизировать. Главное, чтобы движение приносило удовольствие.

Плавно-тягуче, как будто потягушки. Главное, чтобы вы этот небольшой объём движения прочувствовали, полюбили. Живой, подвижный, отзывчивый позвоночник не только основа пластики, но и основа быстрой реакции бойца, основа его устойчивости, силы и скорости, вёрткости и т.д.

Комплекс сфера (Шар) даёт эффективное избавление от самих стрессов и постстрессовых состояний, укрепляет жизнеспособность и повышает сопротивляемость заболеваниям, наконец, очищает клетки тела от зашлакованности, стимулирует и энергетические меридианы, облегчая движение Силы Жизни (санскр. и др. русский – Жива, китайский – Ци, японский – Ки вьетнамский - Кхи и т.д.).

Исследуя работу собственного позвоночника, отмечаем, что в действие приводятся прикреплённые к нему "рычаги" и "шарниры". Какие есть у нас эти "инструменты"?

Рычаг от шеи до макушки, рычаг от основания черепа до подбородка, рычаг от шеи до плечевого сустава (ключица), рычаг от плечевого сустава до локтя (плечо), от локтя до запястья (предплечье), от запястья до кончиков пальцев (кисть), сами пальцы и их фаланги тоже рычаги, позвоночник, от тазобедренного сустава до колена (бедро), от колена до стопы (голень), плечевой пояс тоже рычаг, таз тоже рычаг, стопа - рычаг и т.д.

Соединены "рычаги" "шарнирами", то есть суставами. Движения в суставах и определяют образы движения "рычагов".

3 образа естественного движения - колебание (маятниковое движение – гойдки или скоки - покачивания); вращение (круги и восьмёрки); поступательное (когда 1 "рычаг" задаёт движение другому "рычагу" (вращением через "шарнир").

Возьмём любой "рычаг" и опробуем его в движении, внимание на том, как движутся 2 "рычага" соединённые одним "шарниром". Помимо что позвоночник может "заводить" конечности, задавать колебание, но и конечности могут "заводить" позвоночник. Получается этакий взаимообмен движением.

Движения координируют – природное самопроизвольное дыхание, именуемое специалистами как соматическое. Вдох может, выполнятся через нос, а выдох через рот, есть и второй режим – вдох и выдох осуществляются через нос. При левостороннем движении – вдох, при правостороннем движении – выдох.

По наработке круговых траекторий - желательно каждый элемент делать по 3 – 9 – 18 раз. Далее уже можно переходить к следующим фазам.

Качнули - центральную точку позвоночника вперёд, позвоночник упёрся в плечевой пояс и подтолкнул его, а плечевой пояс подкинул локти, локти качнули предплечья и т.д., а предплечья, на возврате, через все "шарниры" качнули позвоночник в обратном направлении. Действия позвоночника и "рычагов" слились.

В итоге получился короткий кистенеообразный рубящее-рвущий удар пятой сверху-вниз с предварительным выходом в прямом окруте. Отсюда вполне спокойно выход на плёс вала руки, стекающего как бы по шару, становясь накатным ударом руки персты-кисть-кулак-локоть - колун. Вот получается комбинация на одном движении позвоночника.

Бьём туда с накатом-нашагом ударов ног серпом-отхлёстом пятой в хребтину или поясницу, а рукой навстречу кулаком или ладонью под дых, а на круге возврата той же рукой рубим подзатыльник (скобку-затрещину) сверху под затылок.

Или обратным коленцем-окрутом в колено, вдогонку с подола взрезом противоположной рукой, скажем левой - рубим снизу, а на круге (коло) возврата правой бьём под дых и сайку локтём (мордой волка) под бороду, и накладкой на затылок, притягиваем прихлопом натаскивая голову на каблук.

РУКОВОДЯТ - ударами и техниками – рук и ног, как и всегда - ЛОКТИ И КОЛЕНИ, движениями корпуса (туловища) и головы – ось хребта позвоночника.

Не удаётся разом всё схватить, попытаемся "разобрать" или "разбить", по частям движение. Без спешки. Без страха, что на первых порах чувствуем себя расхлябанно.

Есть общий знаменатель, есть ось движения - Хребет (позвоночник). Что постепенно расставят всё по полочкам, по своим местам. Начнем с того "рычага", что наиболее послушен. Он-то и потянет своим положительным примером за собой все остальные.

Техника этих ударов складывается из следующих частях: перемещение веса на 1 из ног, короткий раскрут другой (с тем, чтобы носок ударяющей ноги оторвался от земли, а пятка была направлена вверх) и следующее за этим быстрое сильное выбрасывание ноги, распрямляемой в сторону нанесения удара, каблуком (или подошвой) в голень, колено, живот, грудь, по ребрам, в голову, в шею-ключицы, поясницу, позвоночник. Всё решает дистанция.

Все движение последовательно проходит в прямом направлении, начинаясь в бедре, переходит на голень и кончается в голеностопном суставе.

Удары ногой рассчитаны на сильные болевые ощущения, повреждения и переломы костей и суставов противника и разрывы мышц и связок и органов.

При нанесении ударов ногой в солнечное сплетение, в живот и в промежность может быть вызвано шоковое состояние противника и даже его смерть.

О ударах-подставках и подсечке и окрутах – затопах в русском бое:

Особо хочется отметить источники, в которых упамянается применение ударов для добивания и затаптывания упавшего противника

Среди них:

1. миниатюра Радзивиловской летописи, где Ян Усмарь добивает поверженного на землю печенега топчущим ударом в пах.

2. указы против увечного боя "…Чтоб увечного бою не было б и кто упадёт, лежащих никого не били б";

3. литературные произведения "..толпа зрителей, подбадривая свою сторону, и, вприпрыжку следуя за боем, будто невзначай дают пинки в бока лежащих на земле слобожан";

4. сообщения периодической печати "…бои часто бывают причиной смерти, потому что бойцы вкладывают в голицы камни и гири и немилосердно пинают ногами упавших в бою" (33), "За ним (боем) идут уже толки, рассказы, кто кого тиснул, хватил, как поднёс с перцем… топнул по насердке лежачего!".

Подобное отношение к врагу нашло отражение в русской пословице "Плясать - врага топтать" и народной молитве во имя Господне "И повелел Авраам сыну своему Исааку: возьми прутья железные, побей и потопчи семьдесят семь еретических дщерей, чтобы они не шли в христианскую веру, христианской крови пить, жильные кости ломати".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-04, 15:25 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 14-11, 05:24
Сообщения: 11
Откуда: Москва
"Ломание - Ход Медведя" - пляс.

Но не прост пляс, а боевой.

Вернее, он может быть не только боевым, но здесь мы рассмотрим "ломание" именно с прикладной точки зрения.

Теперь, можно прямо непосредственно к "ломанию" перейти. "Ломание" - это, своего рода, разминка, подготовка психики и тела к действию.

С другой стороны "ломание" можно дополнить такими определениями как выламываться, выкаблучиваться, колобродить, кобениться, яриться.

"Ломаться" можно по разному: не торопясь, с оттяжкой, собирая свою силу внутри, до поры до времени; или с выплеском, с вывертом, захватывая максимально возможное пространство вокруг себя.

2 способа слиты в 1-м "ломании" и чередуются. Собрал, накопил, подошла некая крайняя точка, и выдал, выплеснул как смог.

Потом опять, то что выплеснул, собрал. По ниточке, по паутинке. И с ещё большей силой выдал.

И так до тех пор, пока мир с тобой единым дыханием не сошёлся.

Пока не наступит состояние отрешённости, рассредоточенности.

У опытного бойца это состояние возникает практически сразу, как только поступает сигнал об опасности, или боец может вызвать состояние транса произвольно, по желанию.

Особенность "ломания" заключается в ритмической организации движения. Есть даже такой специальный ритмический наигрышь, который так и называется: "под драку", например в "бузе". Можно "ломаться" и под собственный ритм.

Русский бой - начинается с "ломания" и "зыбки".

Идём прямо в "ломание", внимание на мелочи.

Зря чтоль "ломание" ещё и "топотухой" называют.

Т.к. притопы, топания одни из основных элементов "ломания".

Какого-то определённого рисунка, как у ката в каратэ, у "ломания" нет.

Всё зависит от бойца, от того как он сам себя поведёт, какой ход изберёт.

"Ломание" - это пластическая импровизация.

Понимание пластической сути "ломания", способность к импровизации приходят не сразу. К кому-то раньше, к кому-то позже.

Как правило, 2 - 3 месяца проходит, прежде чем человек почувствует, что это такое. А у некоторых и сразу идёт.

Очень важно понять ритм-структуру "ломания": чередование накопления и выплеска.

Тогда, как говорится, дело пошло.

Притопы условно можно разделить на 2 категории: акцентированные и неакцентированные.

Акцент - выплеск, неакцентированность - накопление. Ритм-чередований сколь угодно, разнообразие.

1-н из вариантов и рассмотрим сейчас.

Возьмём за основу вальсовый ритм: раз-два-три, раз-два-три... Очень подходит песня "Разлука, ты, разлука...". Разбираем только лишь вариант.

Ритмические рисунки, а также мелодии к ним, могут быть самые различные, в зависимости от индивидуальности.

Классической мелодией, или ритмом для "ломания" является, например, "комаринский", или белорусская "лявониха", или украинский "гопак", или частушки "под драку".

Просто "разлуку..." произвести на память легче.

Итак. Берём только ритм: раз-два-три. Вальс мы танцевать вовсе не собираемся, мы собираемся именно "ломаться". Пока работают только ноги.

Всё остальное включится потом.

Сразу выплеск, несильно, но твёрдо, всей стопой, пускай правой ноги (кто хочет, с левой) заявляем о себе акцент притопа: РАЗ. Далее следуют: 2 - 3, притопы неакцентированные.

Как бы переминаемся с ноги на ногу, мягко притопываем.

Получается: РАЗ-два-три.

Когда фазу прошли до конца, то, зависли, стали готовы к акцент притопу - левая нога (для тех, кто начал с левой - правая). Вот она сейчас и бьёт в пол акцент: РАЗ. А далее по той же схеме.

Получается, прост ритмический рисунок, акцент на РАЗ: РАЗ-два-три, РАЗ-два-три, РАЗ-два-три... и т.д.

Попробуй закрепить его, поуправлять.

Постепенно нарасти силу акцента удара, затем постепенно ослабь.

Двигайся вперёд, назад, в сторону, по кругу, 1-им плечом вперёд, затем другим.

Притоп всей стопой в пол, с оттягом, на каблук, на носок, с разворота.

Во время притопа не обязательно задирать ногу, притоп может быть очень коротким, почти без подъёма, но очень силён.

Одновременно тренируем и разные способы передвижения и закладываем основу для затаптывающих ударов ногами.

Ещё важно почувствовать, что в таком чередовании (в ритме "ломания") заложена возможность очень долгого пребывания в состоянии безостановочного движения.

Ритмический рисунок может быть совершенно разным. Акцент притопов может быть сразу целых 4, а неакцентированных только 2: РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-пять-шесть, РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-пять-шесть...

Чуем, как сразу подскакивает градус? Или разница между накоплением и выплеском может быть совершенно незаметна внешне. Можно акцент удара втоптать в пол 2-х ног разом.

Можно в 1 "ломание" включить сразу несколько ритмических рисунков, тем самым создавая ломаный, рваный ритм.

Притопами дело не заканчивается. Пока мы занимались притопами, руки наши висели вдоль тела расслабленны.

Но теперь и им пора делом заняться. У рук есть движения, аналогичные притопам - прихлопы или "хлопушки".

Это хлопки в ладони, похлопывание себя по конечностям и корпусу, а также "хлопушки" по земле и окружающим предметам.

"Ломаясь", боец не только занят собой, но и включает максимально возможное пространство в своё поле деятельности.

Итог "включения" - бой с противником или с группой противников.

Для начала стоит попробовать "хлопушки" отдельно от притопов. Бьются "хлопушки" в разнобой и россыпью.

В разнобой, это когда боец, опять же соблюдая некий ритм, прохлопывает себя произвольно по разным частям тела.

А россыпь, это когда боец также прохлопывает, только через хлопок в ладони.

Чтобы понять, как работают в "ломании" "хлопушки", нужно для начала попытаться их чередовать с притопами, и чрезмерно прихлопами не увлекаться, чтобы себя не запутать.

Можно начать с простых "аплодисментов". Ноги: РАЗ-два-три, руки "аплодируют": РАЗ-два-три, или руки хлопают поочерёдно: ГРУДЬ-живот-ПЯТКА. А уж как ухватили принцип, то чуди на здоровье.

Может показаться, что мы здесь танцами какими-то занимаемся, а не дракой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-04, 16:23 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 14-11, 05:24
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Что такое атака ОКРУТА КОЛОВОРОТОВА ПЯТА?

Во время "ломания" боец, помимо того, что достигает состояния боевой готовности, ещё и осваивает максимально возможное время и пространство вокруг себя.

Как бы "разминает" его своими раскрытиями-закрытиями-скручиваниями (сжиманиями-расжиманиями).

Но здесь, "осваивает", не синоним слова "приспосабливается".

В данном случае, боец, "ломаясь", захватывает пространство.

Т.е., создаёт себе некое поле жизнедеятельности, поле собственнодействия... а следовательно, и значитца так – атакует в натиске.

Есть такое мнение: атака - это агрессия, а агрессия - это концентрация, а концентрация - это сужение сознания до пределов цели, закрепощение, упор только на физическую силу, злость и т.д. и т.п.

Вообще, получается целый набор деструктива негативных характеристик.

Попробуем по порядку. Возьмём, к примеру, восточные боевые системы, а концентрация, как принято считать, изобретение восточное.

Думаю, что на востоке концентрация имеет свой определённый смысл.

Смысл этот заключается в сосредоточении. В сосредоточении на действии, на выполнении задачи.

А через сосредоточение прийти к отрешению от лишних эмоций, навязчивых мыслей, житейских проблем. Т.е., достигнуть рассредоточения, как ни странно. Но, это не ясность свежести в ярости.

Попробуй долго смотреть в 1-ну точку. Сознание и зрение начинают постепенно расфокусировываться. А если ещё за стрелками часов следить так и паче.

Ну, и потом, ведь и "внутренние" восточные системы типа тайцзы или айкидо также в своих психотехниках используют концентрацию, хотя и защитные.

Больше всего понятие о концентрации соответствует спортивным единоборствам: ограниченность пространства, ограниченность правилами, ограниченность во времени, ограниченность в выборе средств, один противник, постоянство условий... Нам это противопоказано и не подходит в корне.

Концентрация - это также сжатие. Если мы рассмотрим работу мышцы в динамике, то убедимся, что в динамике мышца сжимается и разжимается.

Другой вопрос, как выстраиваем эту работу, в каком режиме. Если в экономичном, то обеспечиваем себе более долгую способность действовать, если надеемся только на силу и выносливость, то укорачиваем время полезной деятельности.

Получается, что рассматривать концентрацию, как нечто сугубо отрицательное, не совсем правильно. Концентрация, есть сосредоточение – 1-а из составляющих действия.

Теперь давай посмотрим на агрессию с другой стороны.

Вспомни принцип активного противостояния. Если активно отстаиваешь свою точку зрения, можно ли это назвать агрессией?

Если падали-подлецу говоришь, что он подлец, можно ли это назвать агрессией?

Если, отстаивая своё достоинство или достоинство своих близких, даёшь подонку по зубам, можно ли это назвать агрессией?

Если, защищаешь Родину, первыми наносишь удар врагу, можно ли это назвать агрессией? Агрессией, в том самом негативном смысле?

Наверно, в негативном, нельзя.

Более того, агрессия крайне вроде необходима в этих случаях, как активное выражение своих намерений расправиться с противником или с целой группой противников.

Получается, что агрессия может иметь и положительные стороны? Едва ли!

Ярость – да, но не агрессия, что порождена – давящим страхом и поиском выплеска своих волнений, срывание злости и озлобления на других или другом человеке.

Дружит ли агрессия и концентрация? Спорно.

Агрессия в крайнем своём проявлении связана с активным действием, а концентрация с остановкой, торможением.

Активное действие требует большей свободы движения, а, следовательно, отторгает концентрацию.

Агрессия - это бушующий огонь – гудящий в топке закрытости, концентрация - это состояние камня.

Как выяснили, концентрация лишь часть действия. А агрессия - это характер боевого действия, и вроде его суть. Значит, агрессия стоит над концентрацией, поэтому независима от неё? Нет.

Простейший пример агрессивных действий без концентрации может служить серия расслабленных "пощёчин" и "затрещин" и "оплеух" и "подзатыльников" (удары в кулачке), что одновременно и "задавливает" встречные действия противника, и поражает его.

Как действует классический гоп-отморозок, хам-хулиган? Вроде бы расхлябан, расслаблен, но ведь весьма агрессивен. Его расслабленность активна, он весь "на шарнирах".

Или Иван-царевич в общении с Бабой-Ягой. Вроде положительный герой, не злой, но, c Ягой ведёт себя соответственно её статусу.

Агрессия для него - необходимость, а не отрицательное свойство натуры. В нашем контексте агрессивный, значит напористый, настойчивый, решительный, активный, не дающий опомниться, инициативный, атакующий, яростный.

Активные действия вроде бы связаны с большой тратой физических сил. Как совместить принцип экономичности с этой самой активностью?

В каком положении человек лучше отдыхает? Лёжа. Значит, чем больше площадь опоры, чем на большую площадь тела эта опора распространяется, тем удобнее. Значит дело в опоре.

Двигаемся, значит опору нам нужно искать в движении. Так? Значит, двигаться надо так, чтобы движение само себе являлось опорой.

Движение должно не выплёскивать силу, а накапливать её. Что-то вроде центрифуги. Значит, вращаемся, закручиваемся, скручиваемся.

У вращения есть ось, она же центр приложения сил и масс. Эта ось - позвоночник. Значит, всё закручиваем, "прижимаем" к позвоночнику. Либо к себе (к груди, животу), либо от себя (за спину).

А ещё маятник. А ещё "насос": сжались-расжались, закрылись-раскрылись, расправились-сократились. Вот когда - вы и "ломаетесь", то и попробуй поэкспериментировать. Всё поймёшь.

Вернёмся к атаке. Для того, чтобы понять, что атака изначально заложена в русском обычае в кулачке, надо внимательно присмотреться к видам боя, бытовавшим некогда на Руси.

Вот возьмём самый известный вид боя - стеношный или стенка на стенку.

По правилам боя каждая стенка должна оттеснить "вражескую" за условленную границу, находящуюся за спиной у каждой стенки.

Обе стороны атакуют, иначе не выполнить задачи. Это как перетягивание каната наоборот. Получается атака.

Сцепной бой или сцеплялка-свалка. Здесь каждый сам за себя. Т.е, если бойцов 30, то у каждого бойца 29 противников. Чем больше боец уложит противников, тем больше у него шансов устоять самому. Значит, надо опережать, бить противников 1-ым, чтобы не быть побитым. Опять атака.

Круговой бой. Ты 1 в кругу, тебя бьют со всех сторон. Что лучше: создавать рисунок боя самому, чтобы противники зависели от тебя, или идти у противников на поводу, впадать в закисность и зависимость? Лучше, наверное, 1-ое? Опять получается атака.

Бой "сам на сам" или 1 на 1. Здесь рисунок боя может быть, конечно, разным. Ну, хорошо. Решили работать от защиты. Вот противник кинулся на нас, увернулись и ... надо его теперь бить или хватать и бросать на землю, не будем же вы вечно бегать. Т.е., атакуем после его атаки. Контратака? Контр (контроль), но атака.

Или используем инерцию его движения. Вот его поймали, почуяли, куда он движется, а дальше начинается управление.

Т.е., используя его движение, задаём нужное нам направление, причём приближаете его поражение.

Значит, оказываете на противника давление, диктуем ему свою волю, а, значит, атакуем.

Если готов атаковать, готов бить, готов к бою.

Лучшая защита - это нападение. Почему? Совсем не потому, что упреждаем действия противника, хотя это тоже важно.

Атака хороша тем, что срывает предварительные планы противника на наш счёт. Т.е., противник задумал 1-о, а мы предлагаем ему свой вариант решения задачи, что заставляет его перестраиваться, заново приспосабливаться к вновь возникшим обстоятельствам. Ведь, как правило, атака неожиданна.

Но при этом теряем контроль над ситуацией, обстановкой, противником. Ослеплены. А уйди он из зоны нашего внимания – атаки? Что будет? Что дальше? Что делать? ...

Сам факт ответной атаки часто является для противника шоком, это, да, потому что, как правило, противник планирует только своё нападение.

Нашу ответную реакцию противник, как правило, предполагает как защитную, а нас видит как жертву. А мы готовы к тому, что нашу атаку будут перебивать, атаковать, одним словом?

Атака - это совсем не значит безумный напор-натиск, с жуткой мельтешнёй руками и ногами.

Атака - это целый комплекс мер, куда входят и методы психологического давления, и способы провоцирования противника с целью раскрытия его намерений, и способы постоянного преследования противника, способы сокрытия собственных намерений (скрытая атака), умение работать с реакцией противника на вашу атаку и т.д. и т.п.

Атака хороша ещё и тем, что постоянно опережаем противника на 1 - 2 хода вперёд. Т.е., за 1-м своим действием уже предполагаем или предпринимаем следующее, когда противник ещё только разбирается с 1-м. А если нет?

Тем более, противник находится в зависимом положении, потому что предугадать наше следующее действие он не в состоянии (а если – да, в состоянии? что тогда?), так как оно опять же зависит от нас.

Как может выглядеть атака на атаку? Примерно так: он слово - мы ему 10, он слово, а мы ему веское слово, он нам аргумент - мы ему неопровержимый факт. Он нам ненависть, а мы – ярость вселенский гнев... или холодную всепоглощающую ярость... или такую ответную радость и задор, чтобы его ненависть не нашла себе применения.

Он нам злость, а мы ему любопытство. Он нам свой страх перед неизвестностью, а мы - готовность к любой неожиданности и абсолютное бесстрашие.

Он нам логику и определённость, а мы - хаос, спонтанность и непредсказуемость.

Он нам хаос, а мы его хаос доводим до абсурда.

Он нам заинтересованность в своей победе, а мы - полное равнодушие к его заинтересованности.

Он - суету и спешку, мы - спокойствие и собранность, и размеренность и умиротворённость...

Добавлю, что смысловая нагрузка атаки - не столько в тактико-технических способах противодействия противнику, сколько в решимости идти в бою до конца. Можешь? ... А на убийство, уничтожение, ликвидацию, растаптывание - врага способен, раздавить гадину-гниду, готов? ...

Есть такое общее мнение в мире русских боевых искусств, что, например, восточные БИ не подходят славянину не только этнопсихологически, но и этнофизиологически.

Т.е., тот способ движения, который максимально соответствует антропологическому типу восточного человека, не совсем пригоден для славянина.

Если рассматривать несколько шире, то можно сказать и так: азиат и европеец носят в себе свои собственные, отличные друг от друга, природные особенности, связанные с местными условиями жизни, и потому различны на физиологическом уровне. "Что русскому хорошо, немцу - смерть"...

Но ведь можно сказать и наоборот, и также окажется верно. Смею утверждать следующее: для славянина атака как контратака и контратака как атака - наиболее физиологична, нежели работа основанная на оборонительной концепции раболепства или пассивного ожидания в положении жертвы в эмоциональном отуплении, ну, например по типу айкидо.

Т.е., для русича атака - природой заложенно, естественный и максимально соответсвующий психологии и физиологии способ ведения поединка.

У каждого явления существует свой антипод, противоположность. Их противоборство или взаимодействие создаёт движение.

Важно только выбрать направление... Скажем, в сторону оегресса и деградации, или от неё. ... Выбор у каждого есть свой по праву свободной воли. Как его мы используем? ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-04, 16:39 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 14-11, 05:24
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Антипод атаки - защита. О ней сейчас и поговорим.

Что есть такое защита? Что за зверь такой?

Если есть атака, значит, есть и защита от неё. Логично? Логично. Что же такое защита с точки зрения русской рукопашки, русбоя?

Рукопашный бой - наука сугубо практическая. И все "теоретические" выкладки здесь только опыт, запечатлённый на бумаге.

Теоретик в рукопашном бою - труп. Звучит, может быть, не очень красиво, но против правды не попрёшь. Любое дело, в котором хотим хоть чего-нибудь достигнуть, требует определённых затрат времени, ума, души, сил. Требует самоотдачи. Не так ли?

Начнём издалека... Проезжая часть, проще, дорога является зоной повышенной опасности. Автомобиль, движущийся на большой скорости представляет из себя серьёзную угрозу для жизни беспечного пешехода. Банальщина вроде бы, оскомину набившая, но...

В древности человек отправляясь в лес, очень хорошо представлял себе также и угрозу от него исходящую, хотя бы в виде диких зверей, и, думаю, готовил себя соответствующим образом.

А часто ли человек, переходящий проезжую часть, представляет себе реальную опасность движущегося навстречу "зверя" железного? Чаще всего, после того, как столкновение с этим "зверем" произошло. А до того: "Не трамвай, объедет".

То, о чём я говорю, касается не только проезжей части. Создаётся впечатление, что у современного человека инстинкт самосохранения притуплен до предела и срабатывает только в самом крайнем случае, когда уже бывает поздно.

Инстинкт самосохранения, заложен в человека самой природой, вот точка отсчёта практики выживания, в том числе, и в бою.

Из чего состоит инстинкт самосохранения? Прежде всего, из защитных рефлексов: безусловного и условного.

Непроизвольно сокращающаяся мышца от нечаянного укола острой иглой, отдёрнутая рука от горячей плиты, вздрагивание от резкого звука и т.д. - всё это рефлекс безусловный.

Условный рефлекс вырабатывается нашим личным опытом. Если несколько раз периодически нечаянно прислоняться к горячей плите, то в какой-то момент, отдёргиваешь руку, уже не успев к плите прикоснуться.

А есть ещё наше сознание, которое учитывает наш негативный опыт и помогает нам вести себя так, чтобы изначально обезопасить нас от горячей плиты, то есть, устроить процесс таким образом, чтобы и обед состряпать, и не обжечься.

Есть ещё знания о негативных свойствах предмета и учитывание этих свойств. Например, мы знаем, что нож может разрезать нашу кожу. Значит, орудуем ножом так, чтобы не порезаться. Огнём, чтобы не обжечься. И так далее, и тому подобное.

Инстинкт самосохранения может проявляться по разному. Если драка опасна для здоровья, то, в крайнем случае, можно и убежать или отступить. Это если 1-н...

Ну, а если опасность грозит вашим близким, друзьям, Родине? Видимо, границы инстинкта самосохранения требуют расширения.

Т.е., всё на себе не заканчивается. Не даром есть русская и очень боевая поговорка: "Сам погибай, а товарища выручай". Есть инстинкт сохранения рода, человека, чести и достоинства, Жизни как таковой...

Жертвование собой, можно рассматривать как притупление или преодоление инстинкта самосохранения.

Но, мы уже говорили о том, что есть 2 пути: к деградации и регресса, и наоборот.

Преследуя, так сказать, "шкурный" интерес вы можете обеспечить лично свою безопасность, но... на данный момент.

А что потом? Предавать всегда безнаказанно, невозможно.

Значит, если соответствовать поговорке о "сам погибай", мы должны в бою сохранять себя так, чтобы обеспечить безопасность товарища.

Или, скажем, не всегда обязательно подставлять голову под кулак врага для защиты товарища... можно подставить и кирпич.

Защита в бою находится на стыке между инстинктом самосохранения и самопожертвованием.

Проще говоря, для того, чтобы ударить, нужно приблизиться, а приблизившись, вы увеличиваете возможность собственного поражения.

Защита в русском рукопашном бою - это не только способ избежать поражения, а, прежде всего, комплекс мер, обеспечивающих проведение атакующих действий.

Кстати, преодоление инстинкта самосохранения в бою (например, "будь, что будет" или "7-и смертям не бывать, а 1-ой не миновать"), можно рассматривать как 1-ну из его разновидностей.

"Плюнув на всё", вы "говорите" противнику о том, что ваши действия начинают носить абсолютно непредсказуемый характер, что вы над обстоятельствами и любые ухищрения противника не собьют вас с намеченной цели. Это может заставить противника отступить.

Любое национальное боевое искусство самобытно. Не верно рассматривать 1-ну боевую систему через призму другой.

Вернее будет рассматривать любую боевую систему через призму реальности. Т.е., насколько данная боевая система соответствует реальной практике боя.

Если сравниваем русский бой с восточными аналогами, то только для того, чтобы понять разницу между ними. Защита в русской традиции также имеет свои собственные особенности, что зиждется на традиционной технике, этнопсихологии и, на отечественном боевом опыте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-04, 02:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-06, 20:28
Сообщения: 2
Откуда: Россия
Феникс писал(а):
А, в Новгороде и КазаРуси, почитали особо удары с подкруткой, называемые "оплётами".


Феникс писал(а):
Итак, 1-ну из ролей тактико-технической подготовки бойцовской ухватки для рукопашки - играл, традиционный мужской боевой пляс.

Он включал в себя кувырки, ползунки (перемещения на корточках), прыжки, колёса, передвижения и удары.

Назначение движений в боевом плясе было как прикладное, так и условно-боевое, развивающее ловкость, координацию, и другие необходимые бойцу качества.


Феникс писал(а):
Вообще, пластическая подготовка бойца рассматривается несколько шире, чем просто манера движения. Это и работа с различным оружием, и подвижные игры, и поединки, и акробатика, и "ломание".

Основой пластики русбоя является позвоночник. Позвоночник - это корень движения, его основная ось.


woinru писал(а):
"Ломание - Ход Медведя" - пляс.

Но не прост пляс, а боевой. ...здесь мы рассмотрим "ломание" именно с прикладной точки зрения.

... "Ломание" - это, своего рода, разминка, подготовка психики и тела к действию.

С другой стороны "ломание" можно дополнить такими определениями как выламываться, выкаблучиваться, колобродить, кобениться, яриться.

"Ломаться" можно по разному: не торопясь, с оттяжкой, собирая свою силу внутри, до поры до времени; или с выплеском, с вывертом, захватывая максимально возможное пространство вокруг себя.

2 способа слиты в 1-м "ломании" и чередуются. Собрал, накопил, подошла некая крайняя точка, и выдал, выплеснул как смог.

Потом опять, то что выплеснул, собрал. По ниточке, по паутинке. И с ещё большей силой выдал.

И так до тех пор, пока мир с тобой единым дыханием не сошёлся.

Пока не наступит состояние отрешённости, рассредоточенности.

У опытного бойца это состояние возникает практически сразу, как только поступает сигнал об опасности, или боец может вызвать состояние транса произвольно, по желанию.

Особенность "ломания" заключается в ритмической организации движения. Есть даже такой специальный ритмический наигрышь, который так и называется: "под драку", например в "бузе". Можно "ломаться" и под собственный ритм.

Русский бой - начинается с "ломания" и "зыбки".

Идём прямо в "ломание", внимание на мелочи.

Зря чтоль "ломание" ещё и "топотухой" называют.

Т.к. притопы, топания одни из основных элементов "ломания".

... Всё зависит от бойца, от того как он сам себя поведёт, какой ход изберёт.

"Ломание" - это пластическая импровизация.

Понимание пластической сути "ломания", способность к импровизации приходят не сразу. К кому-то раньше, к кому-то позже.

Как правило, 2 - 3 месяца проходит, прежде чем человек почувствует, что это такое. А у некоторых и сразу идёт.

Очень важно понять ритм-структуру "ломания": чередование накопления и выплеска.

... Притопы условно можно разделить на 2 категории: акцентированные и неакцентированные.

Акцент - выплеск, неакцентированность - накопление. Ритм-чередований сколь угодно, разнообразие.

1-н из вариантов и рассмотрим сейчас.


В копилку +5 копеек:

казачий пляс с шашкой

http://www.youtube.com/watch?v=Y2o8b_1_HM4&NR=1

Терек Горыныч

http://www.youtube.com/watch?v=r5nn--Yt ... re=related

Элементы русского боевого пляса

http://www.youtube.com/watch?v=7pEvI3ja ... re=related

Казачий пляс с шашкой. Казачья плясовая ''На Шамиля''

http://www.youtube.com/watch?v=HdhlFyC7 ... re=related

Ойся, ты ойся

http://www.youtube.com/watch?v=A6WCy-s6 ... re=related

Русский кулачный бой

http://www.youtube.com/watch?v=nNmPfj6H ... re=related

izba_records \ Основы Казачьего шага Ю Щербаков

http://www.youtube.com/watch?v=JDGiF2RIA_U

Ломание 1

http://www.youtube.com/watch?v=qdDNRRF_ ... re=related

Terek Cossacks. Терские казаки Георгиевска

http://www.youtube.com/watch?v=CGLnfTrQ2cQ

izba_records \ Ломание

http://www.youtube.com/watch?v=b5xi4DHDBiw

VHS Rip.1/5..Русский кулачный бой. Скобарь

http://www.youtube.com/watch?v=alz-fsF2 ... re=related

русский кулачный бой г С-Питербург

http://www.youtube.com/watch?v=4VLTWaMF ... re=related

Бурый Медведь - Павел Алексеев, Троицк 2010 (8)

http://www.youtube.com/watch?v=5DhjpPTJ ... re=related

Бурый Медведь - Павел Алексеев Плейлист Видео: 12
http://www.youtube.com/watch?v=XeZW9fgC ... playnext=1
Бурый Медведь - Павел Алексеев, Троицк 2010 (1) (9:37)
Бурый Медведь - Павел Алексеев, Троицк 2010 (2) (9:37)
Бурый Медведь - Павел Алексеев, Троицк 2010 (3) (9:44)

Окрута не увидел, :???: ищу. Затоп и топтание увидел. :roll: :smile:

_________________
Камень восьми сторон! Тайну свою открой!
Дай мне Священный Меч! Благослови на бой!
Дай мне Священный Меч! Благослови на бой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-04, 02:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 06-11, 17:56
Сообщения: 1
Ярвоин писал(а):
Окрута не увидел, :???: ищу. Затоп и топтание увидел. :roll: :smile:


Скорей не там не с того начали искать. С второстепенного. Начните с главного.

Окрут скорей всего – ухватка профессиональных воинов. О они были чаще кониками (всадниками)

Есть предположение, что эта воинская ухватка пошла как раз от коников (или иначе - всадников).

Надо, думаю так присмотреться к ухваткам профессиональных воинов-коников, казакам, к примеру, и другим у других родственных русским – народов, и соседей.

Тех, кто принадлежал к кастам, союзам, сословиям и т.д. - коникам или всадникам.

По структуре – именно так и должен был действовать в седле всадник, используя как вспомогательную ухватку такой тип удара ногой.

А также когда соскакивал (спешивался) в зависимости от ситуации, или, при падении раненного скакуна – спрыгивая, слетая с коня, или бился в седле, перескакивал, с коня на коня и, с седла в седло.

По динамике и биомеханике, именно такое движение и действие и будет возникать, в таких действиях.

Затем это могло было быть, как форма переноса сноровки – всадника, для битвы и схватки в спешенном положении, да и при взмывании, взбираясь на стену при штурме укрепления или крепости и т.д.

Посмотрите джигитовку и её элементы, думаю там всё есть - что надо, и найдёте это.

И такая идея, примените осьмаву, как, матричную биомеханическую основу, много считается, и проявится и прояснится, и стане понятно, как надо и верно и нужно, как не надо, и что отсекать и отбросить как второстепенное.

Вот такая мысль пришла на ум. Думаю догадка правильная. :wink:

_________________
Время — это мираж, оно сокращается в минуты счастья и растягивается в часы страданий. (Овидий)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-04, 00:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-12, 01:25
Сообщения: 1
woinru писал(а):
Зря чтоль "ломание" ещё и "топотухой" называют.

Т.к. притопы, топания одни из основных элементов "ломания".


Система РРБ. Школа Сибирский казак - Казачья шашка

http://www.youtube.com/watch?v=RDTiZVHGcwc&NR=1

Система РРБ. Школа Сибирский казак - Работа с палкой

http://www.youtube.com/watch?v=iZV2SkVv ... re=related

Система РРБ. Школа Сибирский казак

http://www.youtube.com/watch?v=B_8nPI_w ... re=related

Концерт казачьего ансамбля "Лад" (Показуха)

http://www.youtube.com/watch?v=pOMNYT-g ... re=related

Так? Окрут?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-04, 01:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-12, 01:23
Сообщения: 1
Prata писал(а):
Так? Окрут?


Окрут другой по технике. Затоп - концовка.

Нет этого:

Феникс писал(а):
А, в Новгороде и КазаРуси, почитали особо удары с подкруткой, называемые "оплётами", "окрутами", "пята", "коловорот", "яршарпята", "топтыга", "от коленца до каблука", "потапча" (Михайло Потапоч).


:sad: Где это? :???: Не видел. :mad:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-04, 01:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 20-12, 08:52
Сообщения: 1
Нашёл такое просматривая youtube:

Феникс писал(а):
Структурность защиты, как оружие, при этом не были помехой, они сохранялась, вне зависимости нанесения удара и проводимого – костоломного броска или наката.

Перемалывая в труху и осколки, и ошмётки плоть и органы - врага, превращая в жижу мокрое место.

Боец просто - шаром накатывался, разрывая на куски, яростью ударов раздавливая - втаптывая и вколачивая и вбивая в землю - супротивника.


Работа с пикой (пеший строй).

http://www.youtube.com/watch?v=eY9XlKvOg9E

pika zashita 01

http://www.youtube.com/watch?v=7drHci_O ... re=related

pika_01.mpg

http://www.youtube.com/watch?v=wOhBr5Ol ... re=related

Фехтование на шашках - учебный бой

http://www.youtube.com/watch?v=gFlAIoLP ... re=related

Фехтование - Обезоруживания: шпага, сабля, меч, нож

http://www.youtube.com/watch?v=10ZXF0mw ... re=related

Урок №1. Шесть секретов фехтования

http://www.youtube.com/watch?v=TkPXQfSz ... re=related

Казачий бой на саблях

http://www.youtube.com/watch?v=-qy7LxBH ... re=related

Фихтование на шашках.

http://www.youtube.com/watch?v=6GVy7lSc ... re=related

Казачьи национальные боевые искусства

http://www.youtube.com/watch?v=QI82lFAx ... re=related

Казачьи боевые искусства

http://www.youtube.com/watch?v=RwkUY9ma ... re=related

Тоже непонятно. Кто знает? :???: Плиззз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-04, 01:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-01, 06:56
Сообщения: 1
Откуда: Россия
woinru писал(а):
Идём прямо в "ломание", внимание на мелочи.


woinru писал(а):
Какого-то определённого рисунка ... у "ломания" нет.


woinru писал(а):
Всё зависит от бойца, от того как он сам себя поведёт, какой ход изберёт.

"Ломание" - это пластическая импровизация.


В ЯРББ?

Семинар Система Сибирский казак 31.01.2010

http://www.youtube.com/watch?v=WGEDoemLbgo

Работа с ножом и нагайкой

http://www.youtube.com/watch?v=6y7FXSyn ... re=related

Гармония боя

http://www.youtube.com/watch?v=LhhozFMBu4k&NR=1

dzhigitka

http://www.youtube.com/watch?v=t5aGqoxZ ... re=related

kazarla.mp4

http://www.youtube.com/watch?v=HyWGL4L7 ... re=related

Сарынь? Ивица? Есть?

Altai cossacks song = Песня алтайских казаков

http://www.youtube.com/watch?v=6yPtSyIu ... re=related

Концерт казачьего ансамбля "Лад" (Пляска)

http://www.youtube.com/watch?v=VLUgovv9 ... re=related

Сборка с концерта казачьего ансамбля "Лад"

http://www.youtube.com/watch?v=PB9lKAnF ... re=related

И последнее

Спонтанные танцы 2. Казачьи

http://www.youtube.com/watch?v=g-XjvuT7AHo

Биомеханика и биодинамический принцип что здесь?

_________________
Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать. (Шопенгауэр А.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-04, 01:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 20-12, 01:12
Сообщения: 1
Svet писал(а):
Биомеханика и биодинамический принцип что здесь?


Затопы увидел.

Asar писал(а):
Есть предположение, что эта воинская ухватка пошла как раз от коников (или иначе - всадников). ... думаю так присмотреться к ухваткам профессиональных воинов-коников, казакам... и ... у других ... соседей. Тех, кто принадлежал к кастам, союзам, сословиям и т.д. - коникам или всадникам. ... именно так и должен был действовать в седле всадник, используя ... ухватку ... удара ногой. ... когда соскакивал (спешивался) ... спрыгивая, слетая с коня, или бился в седле, перескакивал, с коня на коня и, с седла в седло. По динамике и биомеханике, именно такое движение и действие и будет возникать... как форма переноса сноровки ... Посмотрите джигитовку и её элементы, думаю там всё есть - что надо, и найдёте это.


Osetinskie djigiti v USA

http://www.youtube.com/watch?v=1fx68v-Co80

Окрут? Тоже гадаю. Траектория и техника как будет выглядеть для спешанного?

Svet писал(а):
Спонтанные танцы 2. Казачьи

http://www.youtube.com/watch?v=g-XjvuT7AHo


woinru писал(а):
Русский бой - начинается с "ломания" и "зыбки".


Неужто, это зыбка, а? ... :wink:

Горцы вот так с шашкой машутся.

Адыгэ Сэшхуэ / Черкесская Шашка / Circassian Cavalry Sword

http://www.youtube.com/watch?v=_uvJyEhd ... re=related

ОКРУТ? ПЯТА? Как в этом делать? Руки понял отсюда идут?

Феникс, раскройте, весь в нетерпении!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-04, 23:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-10, 14:55
Сообщения: 1
Казаки, кавалерия, шашка

http://www.youtube.com/watch?v=RHABmLCR ... re=related

Джигитовка_Horse show _Djigitovka

http://www.youtube.com/watch?v=4oIBj7yT ... re=related
Die Havelkosaken beim Hagener Pferderennen

http://www.youtube.com/watch?v=kREA7TAM ... re=related

Cossacks-Казаки-Cosaques

http://www.youtube.com/watch?v=_cjx0aCp ... re=related

Kuban Cossacks people

http://www.youtube.com/watch?v=3EEekZWB ... re=related

ДЖИГИТОВКА 3
http://www.youtube.com/watch?v=otE2Kpmdwmk
Цирк конечно. Но, джигитовка видна.

Auftritt der Havelkosaken bei der Hund & Pferd 2009 (Dortmund)

http://www.youtube.com/watch?v=xKKuud9Io5k
Hengstparade in Neustadt/Dosse
http://www.youtube.com/watch?v=qNmTcxvCi6g

Die Havelkosaken in Nitzschka

http://www.youtube.com/watch?v=z5VG6-e2CKA

группа джигитовки

http://www.youtube.com/watch?v=KFP3RFY22dc

Kosak turnt während des Sprunges

http://www.youtube.com/watch?v=tgki_9xa3gw

Джигитовка и не только

http://www.youtube.com/watch?v=p1sYJfi0bt0

Заключительное выступление настоящих ДЖИГИТОВ

http://www.youtube.com/watch?v=b0Qp86bV72c

La Troupe Assa !

http://www.youtube.com/watch?v=Bt0biFewkNQ

Troupe assa court (4 min)

http://www.youtube.com/watch?v=LyfTrdU2wLU

Kosak reitet mit Säbeln

http://www.youtube.com/watch?v=UM-D9CIimkM

джигитовка

http://www.youtube.com/watch?v=isxuNvKLUgg

начало.avi
джигитовка казаки кавалерист ... начало ...

http://www.youtube.com/watch?v=TFGnSw5Dc-g

Ролан Цховребов Rolan Tskhovrebov rolik-rolik@rambler.ru dzhigit джигит

http://www.youtube.com/watch?v=YAwTH6ms9C4

Tricks on a Horse. Circus show Japan. Alexander from Toronto. www.dancers.su

http://www.youtube.com/watch?v=MKN9y64_r-0



Плейлист: Козаки, Донські, Кубанські,і.т.д. Видео: 24

http://www.youtube.com/watch?v=kg66az1n ... =1&index=6

Плейлист: ΡΩΣΙΚΗ ΜΟΥΣΙΚΗ Видео: 63


http://www.youtube.com/watch?v=9Q-OzsOm ... 1&index=22


Плейлист: kozacy Видео: 16
http://www.youtube.com/watch?v=3EEekZWB ... =1&index=1

Плейлист: лошадки Видео: 42

http://www.youtube.com/watch?v=p1sYJfi0 ... 1&index=52

dzhigit-show (Cossack-show) джигитовка

http://www.youtube.com/watch?v=in8eLFJoJ_k

Лошади, Джигитовка Amazonki. Trick horse riding

http://www.youtube.com/watch?v=q_dRZaqLeD0

Джигитовка казаков Ялтинского куреня.mov

http://www.youtube.com/watch?v=yXfHF-HB4FY

группа джигитовки

http://www.youtube.com/watch?v=KFP3RFY22dc

казачья джигитовка (начало XX в)

http://www.youtube.com/watch?v=o3XED9srZt4

Казачья джигитовка

http://www.youtube.com/watch?v=SmSZSGftEm4

казачья джигитовка (СССР - конец 30-х)

http://www.youtube.com/watch?v=tdA5EcuKjGE



Джигитовка, КСК "Исток".wmv

http://www.youtube.com/watch?v=Tm0Vz8mvu9o
джигитовка КСК отрадное Чувашия.wmv

http://www.youtube.com/watch?v=jMLqTqFvU7M

осетинская джигитовка

http://www.youtube.com/watch?v=p2qrLE2YohM


осетинская джигитовка 3

http://www.youtube.com/watch?v=8xSWmgKrTiI


Президентский полк возродил традиции джигитовки

http://www.youtube.com/watch?v=0PmG2rsxhQQ


НГ джигитовка

http://www.youtube.com/watch?v=Q6tq2053e0w

VTS 01 1 Джигитовка Донских Казаков( Антон Лебедев)

http://www.youtube.com/watch?v=nYzTghWQnaM

Вольтижеровка и другие конные упражнения казаков.

http://www.youtube.com/watch?v=2T54EaCfpjU

Конники России в немецком Ахене CHIO 2008

http://www.youtube.com/watch?v=4npyWcu-cpo

A Cossack strolled along the Don

http://www.youtube.com/watch?v=J4Xu55xI9T8

_________________
Излишняя торопливость, точно так же как и медлительность, ведет к печальному концу. (Шекспир У.)
Веди счет каждому дню, учитывай каждую потраченную минуту! Время — единственное, где скаредность похвальна. (Манн Т.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB