РУСБОЙ. БЕСПОЩАДНЫЙ. ЧЕЛОВЕК БОЯ.

ПервоПринцип-Систем@Система-ПервоПринципа-Оружие-Путь Воина-Экстрим-Единоборства-Мастер-Рукопашка-Реал Бой-Борьба-Запрещёная реальность-Самозащита-Спорт-ФанКлуб-Боец-Качалка-Бокс-Дзюдо-Ушу-Самбо-Каратэ-Айкидо–Самооборона-Альфа@Омега-Инфопортал-Форум
Текущее время: 29-04, 11:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: КУНГФУ
СообщениеДобавлено: 08-04, 19:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
http://beitui.narod.ru/

Под Северным Китаем понимается территория нынешних провинций Хэйлунцзян, Гирин, Ляонин, Хэбэй, Шаньдун, Хэнань, Шаньси, Шэньси, Ганьсу, Цинхай, Синьцзян-Уйгурского автономного района, Нинся-Хуэйского автономного района, автономного района Внутренняя Монголия, а также городов центрального подчинения Пекин и Тяньцзинь. Эта территория имеет богатую историю, здесь живут разные народы с разными боевыми традициями. В разные исторические периоды эта территория имела разное политико-административное деление. С точки зрения историко-культурного единства мы выделяем более крупные регионы:

Северо-Запад - территории, прилегающие к древнему Великому Шелковому Пути: провинции Ганьсу и Цинхай, Синьцзян-Уйгурский и Нинся-Хуэйский автономные районы; историческое название территории Синьцзян-Уйгурского автономного района - Восточный Туркестан (в китайской историографии - Западный край), его северную часть называли Джунгария, южную - Кашгария;

Северо-Восток - территории, исторически населенные кочевыми народами, которые то сами завоевывали Китай, то сами были завоеваны китайцами: провинции Хэйлунцзян, Гирин и Ляонин; историческое название этой территории - Маньчжурия;

Столичный регион - территория, прилегающая к нынешней столице Китая: провинция Хэбэй и города центрального подчинения Пекин и Тяньцзинь;

Монгольские земли - степная территория к северу от Великой стены; в настоящее время там находится автономный район Внутренняя Монголия, в более ранние исторические периоды там были территории различных китайских административно-территориальных единиц, не стоит также забывать, что Монголия получила независимость только после буржуазно-демократической революции в Китае, а до этого она в течении многих веков находилась с Китаем в составе одного государства…

…Подрыв китайской экономики в результате огромного ввоза в страну опиума, изменение направления торговых потоков в результате открытия для торговли с иностранцами новых городов, а также ряд стихийных бедствий привели к инфляции, росту налогового бремени и резкому обнищанию народных масс, особенно на юге Китая. В 1851 году Хун Сюцюань поднял восстание и объявил о создании "Небесного государства Великого поровнения" - Тайпин Тяньго. Нанеся поражение правительственным войскам, тайпины в 1853 году вышли на Янцзы, захватили там ряд городов и поставили под свой контроль значительную территорию, фактически разделив Китай пополам.

… Считается, что именно войска тайпинов распространили в зоне своего прохождения некоторые стили ушу, в частности чоцзяо…

Чоцзяо
(втыкающиеся стопы)

Легенды связывают основание стиля с разбойником У Суном из знаменитого средневекового китайского романа "Речные заводи". Ближе к нашему времени чоцзяо распространялся повстанцами-тайпинами. После подавления восстания тайпинов этот стиль прижился среди охранников. Очень часто он изучался параллельно с фаньцзыцюань.

Современный стиль прослеживается с середины XIX века. В деревне Бэйбулицунь, что в уезде Гаоян нынешней провинции Хэбэй, жил род Дуань. В поколении, имена представителей которого содержали в себе иероглиф "дянь ", было 5 братьев, которые пошли учиться к мастеру Хань Лума, и изучили у него фаньцзыцюань и чоцзяо. Эти 5 братьев прославились как отличные бойцы и у них было много учеников, однако тех, кто получил "истинную передачу", можно было пересчитать по пальцам.

Одним из их учеников был Сюй Чжаосюн, учившийся у братьев Дуань много лет. У Сюй Чжаосюна учились Хао Минцзю и Ян Цзюньфэн. Помимо него у Дуань Лаосюя учился Ху Фэнсань. После буржуазно-демократической революции Ян, Хао и Ху отправились на северо-восток в Фэнтянь (современный Шэньян) и стали там известны как "Фэнтяньские три старца".

В этот период у них изучил чоцзяо известный мастер стиля тунбэйцюань Ма Фэнту. Впоследствии перипетии гражданской войны забросили Ма Фэнту на северо-запад Китая, где он и осел, начав распространять там свое собственное направление стиля.

В современном чоцзяо выделяют 3 основных направления:
хэбэйское направление - "классический" чоцзяо;
северо-восточное направление - тот стиль, что идёт от Хао, Ху и Яна; чоцзяофаньцзыцюань - пекинский стиль, в котором фаньцзыцюань и чоцзяо слились воедино.

Базовую технику чоцзяо делят на вэнь танцзы ("гражданские комплексы") и у танцзы ("военные комплексы"). "Гражданские комплексы" еще называют ба гэнь ("8 корней"), это - одиночные движения, тренируя которые постигают тело, а все многообразие техник ног получается на основе этих 8 движений. "Военные комплексы" еще называют цзю чжи ("9 ветвей"), в этих 9 комплексах преобладают высокие удары ногами, комбинации простые, движения жёсткие и агрессивные. Коротко говоря, "военные методы" - это техники, предназначенные для непосредственного применения в бою, "гражданские методы" - это методы, предназначенные для развития тела.

Есть известная поговорка ушу, утверждающая: "на юге - кулаки, на севере - ноги". Чоцзяо поэтому иногда называют "ногой Севера". Технику ног из чоцзяо заимствовали многие стили. Следы влияния чоцзяо можно обнаружить в таких известных стилях, как шаньсийский синъицюань, северо-западный тунбэйцюань, мэйхуачжуан.

Хэбэйское направление:

"Военный" раздел - это цзютан юаньянцзяо ("9 дорожек ног утки-мандаринки") или цзю чжицзы ("9 ветвей").

"Гражданский" раздел состоит из следующих комплексов:
юйхуань бу ("императорский шаг кольцом")
юйхуань бу ("сопротивляться идя по кольцу")
ляньхуань цюань ("непрерывные удары кулаками")
ляньхуань туй ("непрерывные удары ногами")
жаома туй ("опутывающие ноги")
шиба ти ("18 пинков")
шиба дянь ("18 точечных ударов ногами")
ча дянь ("втыкающийся в точку удар")
лишицюань ("кулак силача")

Комплексы с оружием:
саньцай цзянь ("меч 3-х талантов") - "военный" вариант
саньцай цзянь ("меч 3-х талантов") - "гражданский" вариант
сымэнь цян ("копьё 4-х врат")
дауньмэнь цян ("копьё разрубающее врата")
чжэнба цян ("копьё прямого хвата")
цзоба цян ("копьё левостороннего хвата")
эрлун чушуй цян ("копьё 2-х драконов выходящих из воды")
бамин шисань цян ("13 копий прерывающих жизнь")
багуа дао ("широкий меч 8 триграмм")
ечжань бафан дао ("широкий меч 8 сторон ночного боя")
куньлунь дао ("куньлуньский широкий меч")
мэйхуа лочжи дао ("широкий меч падающих ветвей сливы мэйхуа")
бамин шисань дао ("13 широких мечей прерывающих жизнь")

Северо-восточное направление:

"Военный" раздел - это Дуаньши дуань ти ("короткие пинки семьи Дуань"), "гражданский" раздел - Хуши чоцзяо ("втыкающиеся стопы семьи Ху").

Комплексы с оружием:
Цзоба цян ("копьё левостороннего хвата")
Юба цян ("копьё правостороннего хвата")
Цзою хуаньба цян ("копьё переменного хвата")
Яньвэй дао ("широкий меч ласточкиного хвоста")
Цзянцзя дао ("широкий меч семьи Цзян")
Удуань цзяолун цзянь ("прямой меч пяти изгибов дракона Цзяо")

Чоцзяофаньцзыцюань:

"Военный" раздел состоит из 9 комплексов.

"Гражданский" раздел сформирован на основе стиля фаньцзыцюань:

Янь Цин фаньцзы ("вращающийся кулак Янь Цина") или лоханьцюань ("кулак архата") - 18 комплексов; первый 8 комплексов называются ба да кай ("8 больших раскрытий") или ба да фэн ("8 больших ветров"), следующие 10 - тао лун ("драконьи ленты")
Да фаньцзы ("большие вращения") или цзяцзы чуй ("каркасы ударов") - 8 комплексов
Сяо фаньцзы ("малые вращения") или яньсинцюань ("кулак перемещений ласточки") - 6 комплексов
Цунь фаньцзы ("вращения на 1 цунь") или ляньхуань цюань ("непрерывные кулаки") - 6 комплексов
Као те лянь ("непрерывные опирания и прилипания") или лохань ин ("тень архата") - 18 комплексов
Ба шань фаньцзы ("вращения восьми ускользаний") - 8 комплексов
Цзиньган чуй ("удары Цзиньгана") - 8 комплексов
Мэйхуа ло ди ("падающие на землю цветы мэйхуа") или дигун фаньцзы ("вращения и падения на землю") - 6 комплексов
Цзуйбасянь цюань ("кулак восьми опьяневших небожителей") - есть "гражданский" и "военный" варианты
Дисинцюань ("кулак движения на земле") - 8 комплексов
Юэши саньшоу шиба ши ("18 приёмов поединка, идущие от Юэ Фэя")
Цзю дуй коу ("9 сплетений")

Комплексы с оружием:
Чуньцю дадао (алебарда Вёсен и Осеней)
Цинфэн дадао (алебарда весеннего ветра)
Шуаншоу дао (двуручный широкий меч) - 2 комплекса
Куньлунь дао (куньлуньский широкий меч) - 2 комплекса
Сыхэдао (широкий меч 4-х соединений)
Ляньхуань дао (непрерывный широкий меч)
Каньшань дао (широкий меч срубающий гору)
Цзы у Цин Юнь цзянь (меч Цинь Юня знаков "цзы" и "у")
Цзы у ляньхуань цзянь (непрерывный меч знаков "цзы" и "у")
Цисин цзянь (меч 7 звёзд)
Шисань цзянь ("13 мечей")
Цянь кунь цзянь (меч триграмм "цянь" и "кунь")
Саньхэ цюаньлун шуан цзянь (парный меч "три соединения кольца дракона")
Уху цян (копьё 5-и тигров) - 2 комплекса
Дуаньмэнь цян (копьё разрубающее врата)
Дянь ган шиэр цян (12 жёстких точечных копий)
Бамин шисань цян (13 копий прерывающих жизнь)
Сымэнь цян (копьё четырёх врат)
Цицян (удивительное копьё)
Шуаншоу шэ (двуглавое змеиное копьё)
Да яньдай (большая курительная трубка)



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-04, 19:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
Мусульманское ушу

В 1219 году, когда Чингиз-хан пошел войной на Запад, в Китай стали переселять персов и арабов, исповедовавших ислам. Таких людей называли сэму - "цветноглазые" (они имели меньше прав, чем монголы, но больше, чем ханьцы). В официальных документах начала династии Юань их называли "хуэйхуэй". Пришедшие на восток мусульманские пехотинцы и артиллеристы в 1275 году (10-й год династии Юань) в соответствии с указом основателя династии Юань "всюду вступать в общины жителей приграничья" из солдат стали крестьянами. Из этих людей, а также прибывших при династиях Тан и Сун по морю арабских иммигрантов - астрономов, математиков, врачей и проповедников - и сформировалась постепенно в Китае нация "хуэйцзу" ("мусульман").

Хуэйцзу расселяли только на управляемых территориях. Условия жизни у них были плохими, и они постоянно поднимали восстания. Известно, что немало солдат и офицеров из участников сбросившего династию Юань восстания Чжу Юаньчжана были мусульманами, самыми известными из которых были генералы Чан Юйчунь и Ху Дахай.

В конце династии Мин в провинции Шэньси жил Ма Шоуин, прозванный "лао хуэйхуэй" ("старый мусульманин"). Его отряд люди называли "лао хуэйхуэй ин" ("батальон старого мусульманина"). Продвигаясь с боями на северо-запад, он широко прославился, после чего присоединился к крестьянскому восстанию Цао Ванли. Период династии Цин стал для мусульман временем наибольшего угнетения. Восстания мусульман шли практически непрерывно.

В течении более чем 700 лет своего существования нация хуэйцзу была неразрывно связана с ушу, рассматриваемым как средство самообороны. Занятия ушу считались священнодействием, стимулировавшим дух мусульман и приводящим к самоурегулированию, самоукреплению, умению обороняться.

Мусульмане широко расселены по Китаю, нигде не скапливаясь помногу. Они много лет в области ушу обменивались с ханьцами, перенимая достоинства. Трудно сказать, какие именно стили ушу являются мусульманскими. Здесь перечислены стили, наиболее часто практикуемые всеми хуэйцзу.


В феодальном обществе хуэйцзу селились только на управляемых территориях. Ради улучшения условий жизни они непрерывно поднимали восстания, постоянно идя на смертный бой. В этой борьбе хуэйцзу шли плечом к плечу с ханьцами и представителями других национальностей, что способствовало углублению их дружбы. В ходе крестьянских восстаний тех веков проявило себя немало героев. К примеру, немало солдат и офицеров из участников сбросившего династию Юань восстания Чжу Юаньчжана были мусульманами, среди которых всем известны генералы Чан Юйчунь и Ху Дахай, прославившиеся своим военным мастерством. Другим примером может служить живший в конце династии Мин в провинции Шэньси Ма Шоуин, прозванный "лао хуэйхуэй" ("почтенный мусульманин"). Его отряд люди называли "лао хуэйхуэй ин" ("батальон почтенного мусульманина"). Продвигаясь с боями на северо-запад он широко прославился, после чего присоединился к крестьянскому восстанию Цао Ванли.

Период правления династии Цин стал для мусульман временем наибольшего угнетения и наиболее ожесточенного сопротивления. При династии Цин восстания мусульман шли с правления под девизом "Тунчжи" до правления под девизом "Даогуан". В качестве типичных примеров можно привести восстания Ду Вэньсю в Юньнани, Бай Яньху в Шэньси, Ма Хуалуна в Нинся.

Под влиянием Октябрьской революции в России и Движения 4 Мая в Китае, руководствуясь указаниями коммунистической партии, в тяжелых условиях мусульмане смогли отыскать правильный путь национального освобождения, явив при этом таких патриотов, как Ма Цзюнь, Го Лунчжэнь и Ян Цзинжэнь. В Циском, Шэньси-Ганьсу-Нинсяском, Северо-Восточном и Бохайском мусульманских отрядах, а также в Антияпонском Мусульманском Вооруженном Отряде было тоже немало героев, подобных Ма Бэньчжаю. Помимо этого, воспитанные Партией мусульманские кадры вместе с коммунистами заложили базис для национального освобождения мусульман.

Носителями традиции таньтуй были такие мастера кулачного искусства из числа мусульман, как Ван Чжаолинь и Ян Сычэн из Шаньдуна, Ма Цзиньбяо и Ван Сяожун из Шанхая, Ма Сычэнь из Шэньси, Чжан Дэнкуй из Гуанчжоу, Ян Суншань из Ланьчжоу, Ма Синьтянь из Нанкина и др.

Таланты ушу из числа мусульман

Среди мусульман всегда были носители традиций ушу. Помимо таких вышеупомянутых мусульманских мастеров ушу, как Ма Чжуанту, Ван Цзыпин, Чан Чжэньфан, Ма Фэнту и Ван Чжаолинь и сегодня есть немало людей, заслуживающих внимания.

Примерами могут послужить Чжан Вэньгуан, Чжан Дэнукй, Ма Сяньда, Ван Цзюжун, работающие в Пекинском, Гуанчжоуском, Сианьском и Шанхайском институтах физкультуры тренерами и заместителями тренеров.

В Юньнани, Шанхае, Гуандуне, Шэньси, Нинся, Цзянсу и Хэнани в сборных ушу есть тренера-мусульмане. Их последних талантов ушу можно назвать таких спортсменов, как Чжао Чанцзюнь из провинции Шэньси, Бай Янься из провинции Аньхой, Хань Фаньнань из провинции Гирин, Хуэй Сюйна из Пекина - все они прославились на боевом поприще и не раз занимали первые строчки таблицы результатов на внутренних соревнованиях.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-04, 19:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ КУНГФУ

Atemschule im Kung-Fu des CSST

Основоположник и Хранитель традиции духовной линии передачи Огненного Храма Пламенных гор мифического хребта Кунь-лунь и фактический её руководитель школы начал преподавать этот вид для людей не являющихся членами его семьи и родствениками - в начале 80-х годов. Тогда и была преображено уйгурского направления кланово-родовой Школы Золотого Цветка (Аэалтэанкуль) искусства реального боя из кланового вида в практикуемый вне семьи и рода мастера.
Части практики:

Сисуй-цзин- Ци Гун и другие энергопрактики;

Туй Шоу - толкающие руки;

Сань Шоу - свободный бой (рукопашный вариант и с оружием);

Цинь На - искусство заломов, захватов и бросков;

Цзи Цзи - техника ударов;

Гун Бин Ци - работа с оружием: нож, короткая палка, тяжёлый шест, пояс;

Тао Ло - куньлуньское Ба Гуа сянсин мицзун и Синь И сянсин мицзун, 108 форм эмейского Тай Цзи и 24-я форма Уданского Тай Цзи + Огненный дракон пламенных гор, и 12 животных, и комплексные практики тренажа по Аэалтэанкуль и Сирсинатэ Зинзикиле батор.
Подражание «образу и форме» есть во многих стилей вушу-кунгфу. Подражание прочно входя в подсознание занимающегося ушу, могло изменять кинематику его движений, а на последующих этапах — и манеру мышления. Поэтому человек не столько подражал природе, сколько обнаруживал в ее обитателях самого себя, предполагая в чужом движении безграничность собственных возможностей. На что опираются стили подражания зверям?

Это следование требованию повторения не только внешней формы, например, переваливающейся походки медведя или забавных ужимок обезьяны, но и внутреннего состояния.

В китайской традиции это объяснялось как сочетание «формы и бесформенного», соответствовавших внешнему и внутреннему в человеке. Для этого бойцы ушу имитировали даже дыхание животного, уподобляя ток энергии ци в своем теле ее циркуляции в теле животного.
В начале 2-го века н.э. трактат «Хуайнань-цзы» описал упражнения «карабкающийся медведь», «вытянувшаяся в полете птица», «моющаяся дикая утка», «скачущая обезьяна», «смотрящая сова», «оглядывающийся тигр», объединенные названием «игра шести животных» (люцинси).

Несколько позже знаменитый врачеватель, даос Хуа То (141—208) создал комплекс «Игра пяти животных» (уцинси), на основе движений медведя, тигра, оленя, обезьяны и птицы, утверждая, что это «может излечить каждого».
Однако все эти упражнения скорее системы психофизической саморегуляции, а не искусство боя. Но они и заложили принципы основных видов сянсинцюань.
В традиции китайской философии к примеру, нет различий между понятиями «тождество» и «подобие». За основу взято суть подобия, т.е. человеку не обязательно было полностью походить на подражаемое животное. Достаточно было итировать характерные признаки, например, издать крик орла, сформировать особую позицию ладони — «лапу тигра», прыгнуть, как обезьяна. В этом случае, человек обретал нужное количество признаков объекта подражания.

Мастера суньбинцюань («Кулак полководца Суньцзы») учили, что необходимо иметь «драконью поясницу, орлиный глаз, змеиные ноги, а в передвижениях походить на ласточку».

В шаолиньцюань одним из самых мощных технических действий считался прием «яростный тигр вырывает сердце» — резкий прыжок вперед и удар «лапой тигра» снизу вверх.
В стиле мицзунцюань («стиль тайного следования») есть движения, образ которых связан с мифическим Фениксом — «Феникс взлетает с красной горы» — одновременный удар коленом и кулаком, «Красный Феникс расправляет крылья» — одновременные блок одной рукой и удар другой.
Такой подход давал возможность имитировать даже несколько животных сразу, не добиваясь полного сходства внешне с ними.
Во время выполнения таких движений следует представлять образ данного животного. Характерно, что большинство стилей сянсинцюань рекомендовалось изучать в «подходящем месте».

Так, «стиль Змей» — в высокой траве или скалистом ущелье, «стиль Журавля» — на берегу озера.

Весь этот декор из обстановки и движений был призван навеять прежде всего внутренний образ, уже не зависящий от внешней формы, а потому и называемый «бесформенным».
Истинный мастер сянсинцюань не зависел от обстановки, ему не надо было досконально воспроизводить имитировать животного, так как его образ вошел уже в плоть и кровь.

Этому соответствует сентенция основополагающего даосского трактата «Дао дэ цзин»: «Великий образ не имеет формы», поэтому мастер воплощал собой некий Великий образ, независимо от того, какой конкретно стиль животного он практиковал.
Это было похоже на некую драгоценную жемчужину, скрывающуюся в сердцевине бойца ушу.
Один из речитативов кунгфу говорит: «Форма и бесформенное сочетают в себе абсолютно ложное и доподлинно истинное. Внутри формы таится игла, а в ее сердцевине — учение о сокровенном».

Каждое направление включало несколько стилей группы сянсинцюань.
Как проходило овладение этим? Оно подразделяется на 3-и этапа.
На 1-м этапе нужно имитировать внешний облик подражаемого объекта, что называлось «овладеть формой» (сянсин).

В «стиле Обезьяны», например, не изучая никаких боевых движений, учится срывать персик как обезьяна, подражать мартышке, дрожащей от холода, прыгающей от радости.

В стиле «Когтей Орла» (инь-чжао) боец бил крыльями как птица, падал на песок, будто орел атакующий добычу.

В «стиле Змеи» (шэцюань), тренируя гибкое тело бойца, учитель советовал ученику «оборачиваться вокруг камня».
Затем 2-й этап обучения, прямо противоположный по характеру 1-му. Суть «отойти от формы» (лисин).


В китайской эстетике есть выражение: «Отходя от формы достигаем схожести». Отход от формы как от некоего канона, есть закономерный процесс творчества.

Но прежде чем отойти от него, надо обрести эту форму, то есть в полной мере освоить базовые упражнения. В противном случае школа подменялась выдумками занимающегося, питающего иллюзию, что он якобы практикует кунгфу.

Китайские мастера учили «не отходя от формы, оторваться от нее». Это утверждение парадоксально на первый взгляд постигается лишь в процессе тренировки. Боец не должен «переигрывать», увлекаясь чисто внешней имитацией формы.

Один из известных мастеров «стиля обезьяны» (хоуцюань) Ся Инпэй вспоминал, как он сначала подражал лишь повадкам и ужимкам обезьяны, затем стал замечать, что и его дух стал подобен внутреннему состоянию играющей и сражающейся обезьяны. Затем он потратил много времени на совмещение внешней формы и внутреннего образа, а потом «забыл о том и о другом».
На 1-ом и 2-м этапах боец лишь учился отождествлять себя с каким-либо внешним объектом. Однако на этой фазе сянсин-цюань оставался только танцем, точно копировавшим повадки представителей животного мира, что для боевого искусства недостаточно.

Нужно еще овладеть сочетанием методов кулачного боя и принципов имитации животных. Это знаменовало собой переход к 3-му этапу сянсин-цюань, называемому «утверждение в мысли», что означало понимание бойцом того, что перед ним — не просто имитационный танец, но многогранное и эффективное искусство боя. Во многих стилях «образа и формы» считалось, что если имитируемая форма не согласуется с боевым содержанием ушу, то следует пожертвовать формой ради сохранения прикладного содержания.

Основой для такой работы является изучение комплексов — тао. Такие комплексы в виде ритуальных танцев существовали еще в III в., однако лишь с XIV—XV вв. они стали базой для передачи как технического арсенала кунгфу, так и духовной традиции.

Всякое таоло требовало строго определенного внутреннего состояния, отвечающего характеру движений. Особенно важно это при выполнении тао стилей синсинцюань, не случайно даже названия движений стремились навеять ученику внутренний образ: «свирепый тигр пожирает добычу», «черный дракон выходит из воды» и т.д.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-04, 19:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
ЗВЕРИНЫЕ СТИЛИ УШУ
(продолжение)

Это целый ряд стилей ушу, объединенных общим названием сянсинцюань — «стили образа и формы» или «стили имитации формы».

Они основаны на подражании движениям и повадкам животных.

В сянсинцюань состояние естественности, спонтанной раскрепощенности (цзыжань) достигается за счет полной самоидентификации с избранным объектом, причем не только внешней, но что самое главное, внутренней.

Человек, овладевая «формой и образом» тигра, змеи, дракона, достигал естественной раскрепощенности и природной мощи животного в своем «первозданном состоянии».

Имитация движений животных известна в Китае давно. В ранних тотемных танцах предки китайцев имитировали манеру боя животного.

Например, в первых веках нашей эры при императорском дворе устраивались танцы обезьяны и журавля.

В начале 2-го века н.э. трактат «Хуайнань-цзы» описал упражнения «карабкающийся медведь», «вытянувшаяся в полете птица», «моющаяся дикая утка», «скачущая обезьяна», «смотрящая сова», «оглядывающийся тигр», объединенные названием «игра шести животных» (люцинси).

Несколько позже знаменитый врачеватель, даос Хуа То (141—208), создал комплекс «Игра 5 животных» (уцинси), на основе движений медведя, тигра, оленя, обезьяны и птицы, утверждая, что это «может излечить каждого».

Однако все эти упражнения относились скорее к системам психофизической регуляции и не представляли боевого искусства в полном смысле этого слова. Но именно они заложили основные принципы стилей сянсинцюань.

На чем же основываются стили имитации животных? Уподобление животным требует повторения не только их внешней формы, например, переваливающейся походки медведя или забавных ужимок обезьяны, но и внутреннего состояния.

В китайской традиции это объяснялось как сочетание «формы и бесформенного», соответствовавших внешнему и внутреннему в человеке. Для этого бойцы ушу имитировали даже дыхание животного, уподобляя ток энергии ци в своем теле ее циркуляции в теле животного.

Подражание животным, прочно входя в сознание занимающегося ушу, могло изменять кинематику его движений, а на последующих этапах — и манеру мышления.

Поэтому человек не столько подражал природе, сколько обнаруживал в ее обитателях самого себя, предполагая в чужом движении безграничность собственных возможностей.

В традиционной китайской философии не было различий между понятиями «тождество» и «подобие». За основу бралось именно подобие, т.е. человеку не обязательно было полностью походить на подражаемое животное.

Достаточно было симитировать несколько характерных признаков, например, издать крик орла, сформировать особую позицию
ладони — «лапу тигра», прыгнуть, как обезьяна. В этом случае считалось, что человек набрал определенное количество признаков требуемого объекта.

Такой чисто китайский подход давал возможность имитировать даже несколько животных сразу, не добиваясь полного внешнего сходства с ними.

Например, мастера стиля суньбинцюань («Кулак полководца Суньцзы») учили, что необходимо иметь «драконью поясницу, орлиный глаз, змеиные ноги, а в передвижениях походить на ласточку».

Подражание «образу и форме» можно встретить в сотнях стилей ушу.

Например, в стиле шаолиньцюань одним из самых мощных технических действий считался прием «яростный тигр вырывает сердце» — резкий прыжок вперед и удар «лапой тигра» снизу вверх.

В стиле мицзунцюань («стиль тайного следования») есть много движений, название которых связаны с мифической птицей
Феникс — «Феникс взлетает с красной горы» — одновременный удар коленом и кулаком, «Красный Феникс расправляет крылья» — одновременные блок одной рукой и удар другой.

Во время выполнения таких движений следует представлять образ данного животного. Характерно, что большинство стилей сянсинцюань рекомендовалось изучать в «подходящем месте». Так, «стиль Змей» — в высокой траве или скалистом ущелье, «стиль Журавля» — на берегу озера.

Весь этот декор из обстановки и движений был призван навеять прежде всего внутренний образ, уже не зависящий от внешней формы, а потому и называемый «бесформенным».

Истинный мастер сянсинцюань не зависел от обстановки, ему не надо было досконально воспроизводить характерные движения животного, так как его образ вошел уже в плоть и кровь. Этому соответствует сентенция основополагающего даосского трактата «Дао дэ цзин»: «Великий образ не имеет формы», поэтому учитель ушу воплощал собой некий Великий образ, независимо от того, какой конкретно стиль животного он практиковал.

Это было похоже на некую драгоценную жемчужину, скрывающуюся в сердцевине бойца ушу.

Один из речитативов ушу говорит об этом так: «Форма и бесформенное сочетают в себе абсолютно ложное и доподлинно истинное. Внутри формы таится игла, а в ее сердцевине — учение о сокровенном».

Каждое направление ушу включало несколько стилей группы сянсинцюань. Как же проходило обучение этим стилям? Оно подразделялось на три основных этапа.

На первом этапе учителя советовали ученику имитировать лишь внешний облик подражаемого объекта, что называлось «овладеть формой» (сянсин).

В «стиле Обезьяны», например, ученик, не изучая никаких боевых движений, учился срывать персик как обезьяна, подражать мартышке, дрожащей от холода, прыгающей от радости.

В стиле «Когтей Орла» (инь-чжао) боец бил крыльями как птица, падал на песок, будто орел, атакующий добычу. В «стиле Змеи» (шэцюань), тренируя гибкое тело бойца, учитель советовал ученику «оборачиваться вокруг камня».

Затем начинался второй этап обучения, на первый взгляд, прямо противоположный по своему характеру первому. Он носил название «отойти от формы» (лисин).

В китайской эстетике есть выражение: «Отходя от формы, достигаем схожести».

Отход от формы как от некоего канона есть закономерный процесс творчества. Но прежде чем отойти от него, надо обрести эту форму, то есть в полной мере освоить базовые упражнения. В противном случае школа подменялась выдумками занимающегося, питающего иллюзию, что он якобы практикует ушу.

Китайские мастера учили «не отходя от формы, оторваться от нее».

Это парадоксальное на первый взгляд утверждение постигается лишь в процессе тренировки. Боец не должен «переигрывать», увлекаясь чисто внешней имитацией формы.

Один из известных мастеров «стиля обезьяны» (хоуцюань) Ся Инпэй вспоминал, как он сначала подражал лишь повадкам и ужимкам обезьяны, затем стал замечать, что и его дух стал подобен внутреннему состоянию играющей и сражающейся обезьяны. Затем он потратил много времени на совмещение внешней формы и внутреннего образа, а потом «забыл о том и о другом».

На первом и втором этапах боец лишь учился отождествлять себя с каким-либо внешним объектом.

Однако на этой фазе сянсин-цюань оставался только танцем, точно копировавшим повадки представителей животного мира, что для боевого искусства недостаточно. Необходимо было еще овладеть сочетанием методов кулачного боя и принципов имитации животных.

Это знаменовало собой переход к третьему этапу изучения сянсинцюань, называемому «утверждение в мысли», что означало понимание бойцом ушу того, что перед ним — не просто имитационный танец, но многогранное и эффективное боевое искусство.

Во многих стилях «образа и формы» считалось, что если имитируемая форма не согласуется с боевым содержанием ушу, то следует пожертвовать формой ради сохранения прикладного содержания.

Основой для такой работы является изучение комплексов — тао. Такие комплексы в виде ритуальных танцев существовали еще в III в., однако лишь с XIV—XV вв. они стали базой для передачи как технического арсенала ушу, так и духовной традиции.

Всякое тао требовало строго определенного внутреннего состояния, отвечающего характеру движений.

Особенно важно это при выполнении тао стилей сянсинцюань, не случайно даже названия движений стремились навеять ученику внутренний образ: «свирепый тигр пожирает добычу», «черный дракон выходит из воды» и т.д.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: БЕЛАЯ ЗМЕЯ- СТИЛЬ КУНГФУ
СообщениеДобавлено: 06-03, 23:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
Subscribe.Ru : Мир боевых искусств

Смертельный боевой стиль 'Белая Змея'


http://subscribe.ru/archive/sport.wrest ... 10535.html

Кто из изучающих китайский фольклор не слышал истории о "госпоже Белой Змее"? В том случае, если вы - один из немногих, то эта история о красивой девушке, которая, используя свои магические и оккультные способности могла превращаться в Белую Змею.

Изучающие китайские боевые искусства, основанные на стиле Змеи также имеют способность превращать себя не в реальную змею, конечно, а в могучего воина, который может использовать техники стиля Змеи.

Популярность стиля змеи

Стиль змеи - это не самое популярное боевое искусство даже среди китайцев. Почему? С одной стороны, это - трудное для изучения искусство и для достижения мастерства требуется больше времени, чем в других стилях.

С другой стороны, змея непосредственно - это не очень популярное существо, и много людей боятся змей. Интересно, что многие значительно более популярные боевые искусства ведут своё проиcхождение от стиля змеи.

Вин Чунь, тайцзицюань и багуа чжан заимствуют часть техник из этого стиля. Некоторые стили, которые ведут своё происхождение от Дракона, фактически, происходят от Змеи.

Мастера могут преднамеренно изменять название их стиля Змеи на стиль Дракона, чтобы придать их искусству больше астрологической силы среди китайцев, что определённо помогает им популяризировать искусство.

Подобно всем другим китайским боевым искусствам, существуют северные и южные стили Змеи. Здесь описывается южный китайский стиль Белая Змея, ветвь школы Хун Фут (hung fut). Этот стиль не самый популярный, но это - один из наиболее интересных и эффективных стилей Змеи.

Так как стиль Хун Фут предназначен для левши, то стиль Белая Змея предпочитает удары левой рукой. Стиль считается "внутренним", потому что он использует развитие внутренней энергии и включает практику "чань цзу чин" (chan tzu ching), или "прядение шёлка".

Таким образом, мы можем видеть связи этого стиля с внутренними стилями типа багуа чжан и тайцзи-цюань. Кристиану потребовалось одиннадцать лет, чтобы изучить основы Хун Фут под руководством мастера Цао У (Xiao Wu) из Кантона (Гуанчжоу, Китай).

До начала обучения Кристиан был физически слаб, и его частенько били хулиганы. Однажды он увидел мастера У, который занимался цигун.

Он попросился в ученики к мастеру.

Занятия у мастера были бесплатными и кроме Кристиана полное обучение прошёл только сын У - Дэнни. Перед описанием происхождения стиля Белая Змея следует отметить, что могут встретиться люди, утверждающие, что именно они являются истинными наследниками этого стиля. Вспомните о том, что может быть много ветвей того же самого стиля.

Наше исследование показало, что существует несколько стилей Хун Фут. Один шифу может отличиться от другого в обучении. Эта статья не претендует на описание "единственного истинного искусства". Рассматривая фотографии, не слушайте комментарии "экспертов", которые утверждают, что техники не будут работать или выполнены неправильно.

Помните, что вы рассматриваете только фотографии. Вы не мо-жете увидеть на них скорость, силу и тайминг. Вы можете взять, например, фотографию Майка Тайсона, наносящего удар и найти у него тысячи недостатков в его форме и технике.

Но столкновение с этим "непра-вильным" ударом на ринге может лишить вас головы. Помните об этом, когда вы входите в "Пещеру Белой Змеи".

Особенности змеи

Ключи к надлежащей практике стиля Белая Змея - это терпение, расслабление и скорость. Боец должен также освоить сложную работу ног. Без этих качеств освоение стиля будет невозможно.

В названиях различных китайских боевых искусств часто используются различные цветовые обозначения, например чёрный или красный цвета. Хун Фут является ветвью "белого" стиля, который является полностью защитным по своей природе. Стиль Белая Змея содержит шесть форм "пустых рук", четыре формы с оружием, две формы с партнёром, несколько форм цигун и объединённую форму "Змея и Орёл".

Форма "Змея в траве" обучает технике боя на длинной дистанции, а форма "Змея на земле" обучает технике цинна (выкручивание суставов) и технике боя на короткой дистанции. Форма "Змея и Орёл" обучает развитию чистой силы.

При правильном исполнении все формы позволяют освоить равновесие, внутреннюю силу и липкие руки. Кристиан на основе личного опыта говорит, что эти формы обучают навыкам реального боя очень хорошо. Когда он был в Сингапуре, то подвергся нападению и успешно защитил себя, используя приёмы цинна из стиля Змеи.

Это доказало эффективность техники, особенно в темноте, когда технике Змеи очень трудно противостоять. Сегодня вопрос о возможности противостоять нескольким нападающим возникает почти в каждом разговоре. Относительно стиля Белая Змея Кристиан даёт такой совет: "Действуя против нескольких нападающих, сохраняйте спокойствие и не давайте себя окружить, плюс расслабление и использование ударов левой рукой из Хун Фут. Это даст вам хороший шанс выжить в таком бою".

Тело змеи

Хотя любой из нас может практиковать стиль Змеи, некоторые типы тела лучше подходят для этого стиля. Например, рослый и мускулистый человек, обладающий большой физической силой, лучше подходит для стиля Тигра, однако, в конечном счёте всё зависит от менталитета ученика и его личных симпатий к стилю.

Так как приблизительно 75% техник южного стиля Белая Змея - это техники рук, то боец, опытный в использовании рук, может иметь в нём преимущество. В то время, как южный стиль испытывает недостаток многих высоких ударов ногами, присущих северному стилю, он использует много подсечек и захватов ног с болевыми приёмами на суставы. Оба стиля могут выполняться с "жёсткой" линейной силой или с мягкими отклоняющими атаки противника движениями.

Так как стиль Белая Змея находится под сильным влиянием Хун Фут, в нём часто используют удары левой рукой. Это относится и к фехтованию оружием. Точность особенно важна, и все удары наносятся по уязвимым нервным точкам.

Практикуемая форма ладони называется "Мягкая Ладонь Шаолиня", что подчеркивает связи с этим стилем. Внешне "Мягкая Ладонь Шаолиня" выглядит весьма просто, но, в действительности, эта форма в исполнении трудна, потому что искусство "шелкоткачества" должно использоваться. Так как стиль является "внутренним" по природе, то практикуется "змеиный" цигун, который включает упражнения для двенадцати энергетических мери-дианов, комплексы "Железный Посох", "Мягкая Ладонь Шаолиня", "Проникающие Пальцы" и китайский Доинь. Работа ног для стиля Змеи очень важна, и для достижения мастерства в ней регулярно используют такие методы, как "Шаги Цветущей Сливы" и тренировку с бамбуковым шестом.

Многое в работе ног является общим с другими китайскими боевыми искусствами, но одной важной особенностью является цинна против суставов ног, что позволяет захватить и сделать бесполезными ноги противника. Для отработки этой техники боец ногами захватывает бамбуковые шесты, вкопанные в землю.

Один боец может концентрироваться на "жёстких" линейных техниках в то время, как другой отрабатывает "мягкие" техники, но в идеале каждый должен уметь использовать оба типа техник. Независимо от типа вашей техники, свои удары вы будете наносить по мягким частям тела противника.

Стиль Змеи идеален для обучения женщин, потому что они более способны к расслаблению. Из-за хорошего расслабления они более устойчивы, и их реакция может быть более быстрой.

Будущее змеи

Кристиан даёт следующий совет тем, кто изучает стиль Змеи, или хочет его изучать: "Имейте терпение. Стиль Змеи - "мягкий" стиль, и, подобно другим "мягким" стилям, потребуется долгое время для его изучения. Стиль Змеи является формой боя на длинной дистанции. Когда вы молоды, то полны сил, но с возрастом силы исчезают.

Развивая свою внутреннюю силу вы улучшите своё мастерство в любом боевом искусстве и сможете сохранить свои силы, когда становитесь старше". "Я надеюсь, что эта статья заинтересует других инструкторов стиля Змеи и заставит их высказаться и представить свои школы широкой общественности.

Я понимаю, что существуют инструкторы, которые опытнее и искуснее меня, и что существуют другие стили Змеи,"- говорит Кристиан. - "Важно то, что мы все являемся одной большой семьёй и не должны бояться делиться своими секретами друг с другом".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-03, 03:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Багуа-цюань

По-китайски означает «кулак» (цю-ань) «восьми»(ба) «триграмм» (гуа). Один из трех наиболее известных стилей «внутреннего» направления ушу (нэй-цзя).

Точное время и место возникновения этого стиля неизвестны.

Согласно традиции считается, что «отцом-основателем» является некий Ван Хэн, живший во второй половине XVIII века.

В 1796 году он взял к себе в ученики Фын Гочаня, а тот, достигнув преклонного возраста, избрал своим преемником юношу по имени Дун Хайчу-ань, с которым встретился в провинции Чжан-ван. Дун Хайчуань обучил, в свою очередь, 12 человек, которые понесли стиль Багуа в разные стороны Китая.

Имена легендарных «12 апосто­лов» таковы: Ван Лидэ, Вэй Цзи, Инь Фу, Ли Цуньи, Лю Фэнчунь, Лян Чжэньпу, Ма Вэйци, Сун Чанчжун, Сун Юнсян, Чжан Чжанькуй, Чэн Тиихуа, Ши Лю.

Особенность этого стиля в движении по кругу шагами диух типов (сворачивающимися и разво­рачивающимися) с одновременным вращением вокруг оси.

Основное оружие — открытая рука, точнее, ее ладонь и пальцы. Базовые формы стиля подразделяются на 8 составных элементов, имеющих названия «Лев», «Единорог», «Дра­кон», «Феникс», «Змея», «Ястреб», «Медведь», «Обезьяна».

Во время практики форм особенно ценится непрерывность и скорость вращений в сочетании с перемещением ногами по кругу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-03, 03:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Гунфу все методы психофизиологического тренинга

В старом Китае все методы психофизиологи­ческого тренинга, в том числе «боевые искусст­ва», получили обобщающее название — гунфу.

Искаженному прочтению французской транскрипции этого слова, перешедшей в другие запад­ные языки, мы обязаны терминами-уродцами типа «кунфу», или «конфу».

Спектр значений слова «гунфу» очень широк. Образованными людьми оно понималось как «по­движничество», достижение «предела» в любом достойном виде деятельности.

Это подразумевало также постижение тайн мироздания, существова­ние в гармонии с его законами.

Входящий в слово «гунфу» иероглиф гуи толковался прежде всего как «подвиг», «высокое деяние». Но в китайском языке он означает также «действие», «работу».

В народной среде слово гун стало восприниматься и как обозначение способа приобщения к могуще­ству природных и божественных сил, и как про­сто «упражнение».

В результате взаимодействия «книжной» и народной культур термин «гунфу» стал названием тех видов практики, в которых такого рода способы играли особую роль, а также наименованием высшего мастерства в этих сферах деятельности.

Появление обобщающего термина «гунфу» обозначило возникновение в Китае новых обще­культурных ценностей. Конфуцианские, даосские и буддийские мотивы психофизиологического тре­нинга тесно переплелись в синкретической — «со­ставной» — китайской культуре средневековья.

Задачи сохранения здоровья слились воедино с целями воспитания и самовоспитания, с мотивами соблюдения этических норм и законов мирозда­ния. «Боевые искусства» сомкнулись с идеей ду­ховно-физического самосовершенствования, при­общения к высшим силам. Эта взаимосвязь «всего со всем» в феномене гунфу не раз ставила в тупик его интерпретаторов на Западе.

На вопросы прибывавших в Китай европейцев — чем занимают­ся медитирующие монахи, выступающие на ры­ночной площади бойцы или бродячий циркач, на груди которого разбивают молотом булыжник, — чаще всего следовал ответ: гунфу.

Отсюда за­падные толкования этого понятия: «гигиеничес­кая гимнастика», «способы продления жизни», «средства достижения сверхвозможностей», «тех­ника экстаза», «техника транса», чаще всего — «искусство боя» и т.д.

Подобные определения, разошедшиеся по за­падной литературе, — результат подхода к явле­нию иной цивилизации с мерками своего опыта.

Некоторые из этих мерок оказались весьма кста­ти, когда появилась возможность реализации ки­тайской экзотики в коммерческих масштабах.

В «массовой» культуре гунфу стало трактоваться только как изысканная техника мордобоя, доне­льзя усовершенствованная древней китайской мудростью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-03, 04:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Золотой цветок

школа китайского ушу существующая в Санкт-Петербурге

Школа китайского ушу, существующая в Санкт-Петербурге. Ее возглавлял Иван Горбачев, кото­рый несколько лет учился в Китае у мастеров «внутреннего направления» (нэй-цзя). Он явля­ется одним из немногих отечественных специалис­том, владеющих Тайцзи-цюань именно как боевой системой, а не оздоровительной гимнастикой.


Техмикл школы «мягкая». Она представляет синтез тайцзы-цюаиь, багуа-цюань и синь-и-цюань. Тактика боя основана на кружных перемещениях, с тем, чтобы силу и инерцию движений противни­ка обращать против него же. Для атак и защит используются в основном руки, точнее ладони и пальцы. Кулаки не применяются, ноги играют второстепенную роль, считается, что их главное на­значение — передвижение. В программу обуче­ния в обязательном порядке входят дыхательно-медитативные упражнения.


Последователи школы уделяют много внима­ния изучению даосской философии, китайского языка, каллиграфии и даже китайской кухни. Види­мо, они полагают, что став в душе китайцами, смогут добиться подлинного мастерства как в ис­кусстве кулачного боя, так и в «искусстве жизни»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-03, 04:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Кунг-Фу китайские боевые искусства

Этот термин пришел в русский язык с Запада. Он происходит от искаженного китайского слова «гунфу». В Китае данное слово всег­да употреблялось в двух значениях — прямом и переносном.

Прямое значение термина «гунфу» тройственно: «работа над собой», «повышение мастерства в чем-либо», само это «мастерство». Переносное — «воинские искусства» (в смысле практики самосовершенствования).

На Западе, а вслед за тем и странах СНГ тер­мин «кунг-фу» стал использоваться для обозначе­ния китайских боевых искусств. С позиций его употребления вне Китая, он является синони­мом таких терминов как «цюань-шу» (искусство кулачного боя), «чуань-фа» (то же самое на кан­тонском диалекте), «ушу» (боевая, или воинская техника), «чжунго-цюань» (китайский бокс), «кэнпо» (метод кулака).

Трудно сказать, почему произошла подмена со­держания данного термина. Ведь еще в 1779 году во Франции была издана книга миссионера-ие­зуита Сибо, озаглавленная «Заметки о гунфу да­осских бонз».

В ней автор с поразительной даже для нашего времени точностью описал многие осо­бенности практики «внутренних стилей» ушу.

Ученый иезуит более 200 лет назад увидел в нэйцзя гунфу ушу «утонченную и разумную систему физических упражнений», ставящую своей целью «достижение бессмертия».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB