РУСБОЙ. БЕСПОЩАДНЫЙ. ЧЕЛОВЕК БОЯ. http://woinru.maxbb.ru/ |
|
Юдха-Йога и ЮдДжива-Статхор http://woinru.maxbb.ru/topic110.html |
Страница 2 из 2 |
Автор: | Феникс [ 09-04, 05:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Юдха-Йога и ЮдДжива: Аштанга-йога Патанджали: 8-ножный союз Аштанга-йога основана Патанджали, путем написания Йога-сутры. Сутра - свежесть с утра. Восстановив во сне базовую энергию и накопив бесстрастно в занятии энергию оперативную, человек получает хорошую возможность осознать некий базовый смысл - абсолютную здесь-и-сейчас перводею. Таковы сутры Патанджали, в которых черпают вдохновение йоги всех времен и всех народов. Сутра 2: Йога есть удержание читта (материи мысли) от облачения во вритти (различные образы) Читта - это читаемое, то есть символы как материя мысли. Вритти - это вращения, волнения чувств и осознания - то есть чувственные мыслеобразы (не имеющие ясной формы, текучие и изменчивые, вихревые). Йога - это удержание абсолютных символов (имен и знаков Бога): сохранение ясности их формы, удержание символов от облачения в мыслевращения. В другой сутре Патанджали говорит о том, что читта заслоняет свет: то есть читта или символ - это дверь в Абсолют. Патанджали верует в Единого Бога, но научные комментаторы затрудняются выделить образ этого Бога. А Патанджали называет его Ишвара или особый Пуруша - символ которого Ом. Ишвара считается именем Шивы. Пуруша буквально переводится как человек и понимается как первочеловек и порой понимается как Брахма. Объединяя все представления о Пуруше (тысячеглазый-тысячерукий-тысяченогий; обнимающий всю Землю и входящий во все существа; родитель своих родителей), можно увидеть его как образ земного Рода, как образ Генотипа жизни на Земле. В целом это соответствует представлению: Шива=Жизнь как проявление Брахмы - вселенского Абсолюта, истинного Мироздания. Утвердившись в неприятии даров, йог получает воспоминание о прошедшей жизни. Никто лично вам ничем не обязан. Утверждение в этом открывает детскую память и память рода, открывает вашу карму. Но обычные человеки живут иначе и обожают создавать зависимости. Все зависимости чужеродны: создают иллюзии, обманывают, порождают ошибки и разочарования. Нагромождение зависимостей и их последствий отчуждает вас от точного восприятия мира и скрывает реальные причины, подменяя содержимое памяти. Неприятие даров выводит вас из круга зависимостей. Практика неприятия даров может вестись так: • сдвиги соотношения "качество/цена" в товарном обмене: заметное добавочное качество в своих товарах и заметная добавка к цене чужих товаров (в рамках точного сопоставления с подобными товарами) • переадресация даров из личного русла в общинное: спасибо - я перенаправлю это туда-то - всем будет хорошо (вы становитесь посредником в благотворительном обмене) • доброжелательное уточнение чужих намерений и ожиданий - подобно хорошему продавцу-консультанту - чтобы созрел твердый обмен или необмен Волшебство Чародейства Чаклунства Кобъения Вселенной Ключ-стáти Шива=Жива - Бог плодородия и Царь Йоги, танцующий в пространстве. Это пространство Абсолюта, или тело Бра_х_ма - 4-х ликого и 4-х рукого творца вселенной и всего сущего. Можно услышать, что по преданию Шива знал 330 миллионов асан. Но разумного человека по здравому смыслу - это уж перебор. Размерность Абсолюта - это примерно 3000 элементов в любом предмете. Мастера способны различить в предмете до 600 элементов. Вспомним, что обитель Шивы - сахасрара - имеет 1000 лепестков. Так же хочется разумно представить самого Шиву=Живу. Это человек, достигший в своем развитии уровня Бога - одного из творцов цивилизации. Земля и земная Природа обогатились Шивой как вспышкой планетного осознания и хранят его образ в полном объеме, готовый материализоваться в любой момент и в любом месте - то есть вездесущий и весьма могущественный. То есть не люди сделали Шиву Богом, а он сам для людей - люди же просто приняли его как Бога. Мы можем предположить, что в начале цивилизации стоят 3 мужа: Брахма-творец, Шива-воспроизродитель, Вишну-хранитель целого. Если вы понимаете Шиву как Бога безоговорочно, как всемогущее вселенское существо, то вам будет сложно объяснить почему оно столь человекоподобно. К тому же образ Шивы очень сложен и весьма противоречив, содержит массу условностей о его происхождении. Поэтому попробуем представить Шиву=Живу более просто, сохраняя самую суть его образа. Для разумного начинающего - этот образ будет в самую пору. А знаток эпоса, очевидно, выберет свое оригинальное представление Брахмы-Шивы-Вишну. В танце Шивы - ЮдДЖива-Статхор - соединяются все космические силы и соединяются в цело процессы рождения-развития-угасания-смерти. Для благополучной жизни Шива даровал человекам знание 84 асан-стáтей. В стандартных комплексах используется около 50 стáтей, из которых 32 считаются особо полезными и 10 просто необходимыми для хорошего самочувствия. В ЮдДЖива-Статхор - их всего 18 - 9 запашных (сворачивающихся) и 9 распашных ( разворачивающихся). Но если отпустить центр-ось-точку собора, то их 8 запашных и и 8 распашных. И тут приходит на память: Восьминожка Патанджали Патанджали не упоминает хатха-йогу или раджа-йогу, ничего не говорит о чакрах и кундалини, в определении асан ограничивается "Та асана хороша, что тверда и приятна. Асана находится Путем легкого усилия и размышления о божественном." Учение Патанджали - исходя из его слов - можно назвать Ишвара-йога или Пуруша-йога (Живая йога, Родовая йога; Единение с Живой, РодоГора). Нам это известно как - ЮдДжива-Статхор. Остановимся на названии, которое использует сам Патанджали: ЙОГА Яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхиана, самадхи - суть органы йоги. 1). Яма - Ненасилие, необман, неворовство и непринятие даров называется яма. Это ненарушаемо временем, местом, намерением и кастой и суть всеобщие великие обеты. 2). Нияма - Внутреннее и наружное очищение, умиротворенность, самообуздание (страстей), изучение писания и поклонение богу составляют нияму. Для заграждения доступа мыслям, враждебным йоге, должны быть вызваны противоположные мысли. Патанджали называет Нияму Крийя-йогой. 3). Асана - Асана есть то, которое твердо и приятно - Путем легкого усилия и размышления о беспредельном. Когда овладели сидением, противоположности перестают мешать. 4). Пранаяма - 4-й орган есть подчинение праны направлением ее на внешние и внутренние предметы. Этим ослабляется заслонение света читтой и Сознание становится способно к дхаране. Сосредоточение органов производится посредством отречения от соответствующих им предметов и принятия формы материи сознанием. 5). Пратьяхара - Те, кто отверг жажду восприятия предметов зрением или слухом, те достигли господства над этими предметами. Это истинное отречение. Истинное отречение отвергает даже качества, и показывает Пурушу. О силах - Дхарана есть утверждение читты в каком-нибудь определенном предмете. - Непрерывное течение познавания этого предмета есть дхиана. - Когда оно, отвергая все образы, отражает только их смысл, это самадхи. - Эти три в одном предмете составляют самьяму. - Достижением этого приобретается свет знания. Патанджали говорит, что Дхарана-Дхияна-Самадхи ближе чем Яма-Нияма-Асана. Но без них Самадхи лишено семени. В общем: Читаем Патанджали - пейте смысл из первоисточника. Совершением самьямы над солнцем приобретается познание миров. И помним: Патанджали был живым человеком, поэтому есть возможность уточнить его Знание - ведь нам доступен мировой тысячелетний опыт. Патанджали: Йога-Сутра Глава 1 Самадхи Пада 1. ОуМ: Йога есть удержание источи (читта) во вращениях (вритти). ОуМ - символ звучания Вселенной-Абсолюта. Йога - Мировая ось, Великий Союз. Читта - Источа, источник первичного света: тело генотипа, природные источники, божественные символы. Вритти - вращения, образы мировосприятия: внутренние и внешние чувственные и смысловые образы. Удержание источи - удержание свободного светосвечения во всех движениях тела-души-духа. 2. Тогда пуруша (наш первочеловек) пребывает и зреет в своей первобытной форме. Вне этого пуруша растекается во вращения. Пуруша - тело генотипа, человек генотипа, физический идеал. 3. Есть пять форм вращений (вритти): бывающих приятными и неприятными (вращения и отвращения). Таковы: Прямое знание, полагаемое знание, воображение, сон и память. • Прямое восприятие, прямое умозаключение и авторитетное свидетельство суть доказательства и прямое знание. • Заблуждение есть полагаемое знание, не подтверждаемое действительностью прямо. • Воображение (фантазии) происходит от пустых слов, лишенных реального носителя. • Сон есть вритти, обнимающее пустоту. • Память есть взаимоподдержание вритти прошлого. Походные заметы Перворичины вритти - образцы, воспоминания, ошибки, фантазии, сон. Далее: привычки, привязанности, лень, страсти, азарт, страх, болезни. Цель йоги: слияние частной души с душой всеобщей: Атма=Брахма. Карма - деяние: сумма всех деяний существа в этой и прошлых жизнях, которая сформировала настоящее этого существа и достаточно жестко задает русло будущего. {На основе материалов - Андрея Лаппы (yoga.com.ua).} |
Автор: | Феникс [ 10-04, 16:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
РУСБОЙ-СИСТЕМА ЮдДЖива ЮдДЖива (танец, пляс воина - могущества победы Жизни) В РУСБОЙ-СИСТЕМЕ выполняют матричный биодинамический ключ боевых движений - ЮдДЖива (скрут или по-западному твист), что демонстрируют потенциальные и реальные возможности этого единоборства, применяемые в реальном поединке. ЮдДЖива – является стержнем, на котором может базироваться техника любого вида боевого искусства и единоборства, рукопашного боя и борьбы. Система взамен переучивания, дополняет навыки – активируя прогресс и, совершенствует умение бойца. Здесь работают – мышцы, связки, суставы, внутренние органы, и сама система дыхания, очищается и развивается тело. Здесь на самом деле всё так же «просто», как и с ударами руками. Всё выстроено по спиральному движению. Но давайте пройдём по методике по порядку. В-первую очередь определимся со списком ударов, которые будем осваивать: Прямые – прямой восходящий и проникающий, диагональный, режущий, задний, задний с разворотом. Круговые – плечом, локтём, предплечьем, кулаком, кистью; у ног – бедром, коленом, голенью, подъёмом, носком, полусерп наружу, серп внутрь, дуговой обратный пяткой, и стопой, серп с разворотом. По наработке круговых траекторий. …. ЮдДЖива - это системная динамически активная модель и схема культуры телодвижений - ударов рук и ног, борцовских бросков (инерционного и динамическо-силового типа), болевых и удушающие приёмов, способов иммобилизации и нейтрализации, в прекращении нападения и пресечении атаки, на основе биодинамических принципов и законов биомеханики. Но, это и ключ к Прикладному Рукопашному бою в строгоограниченном пространстве через стремительную контратаку, так же и, к схватке – лёжа и сидя и стоя! База ЮдДЖива - универсальна для: любого возраста, для человека, в любом состоянии, и как методика профилактики оздоровления, это и прикладная система полноконтактного любого рукопашного боя и борьбы - в спортивном и прикладном вариантах: пригодна для всех видов силовых игр; бодибилдинга. Спец. упражнения дают физические качества и навыки, прямо и косвенно для боя. В ЮдДЖива разработан момент перехода от техники к технике - естественно универсально, просто эффективно. Отсутствием такого перехода страдают многие современные школы рукопашки, что представляют произвольный набор техник из разных систем. Особенность ЮдДЖива в способе взаимодействия с врагом, на знании и применении биомеханики, физики, анатомии и психологии. В сути управления им рычагами. Многовариантно, т.е. одну и ту же ситуацию, например, захват руки можно применить множество защит и контратак. Многофункционально - одно и то же движение используется в разных ситуациях. Элемент «Скрутка» применим: в бросках, кувырках, освобождениях от захватов, ударах, в защитах от бросков, в болевых и удушающих приемах, в различных ударах - ногой, рукой, оружием и т.д. Здесь всё «просто». При наработке петель паутины траекторий - движения строим по круго-спирали. Важно сказать об богатстве и разнообразии «подводящих» упражнений ЮдДЖива. Что позволяет любому единоборцу восполнить пробелы в техниках. Во-вторую очередь, в Русбое отсутствует фрагментарное зацикливание в рамках понятия - приём. Варианты базы движений определены – обстоятельствами, условиями, ходом события, ситуации. Это исключает повторяемость вариаций, что мешает врагу переиграть инициативу контрприёмом. В бою база движения растёт до нейтрализации и уничтожения врага, предыдущее действие вытекает в другое. Использование движений ЮдДЖива при подготовке бойцов и борцов дает - разнообразие обогащения техник и навыков; - высокую эффективность действия; - систематизацию техник и навыков; - повышение координации; - легкость и свободу движения; - самобытную самоподготовку; - неповторимо уникальною технику; - стимул импровизации творчества в процессе обучения, - обогащая сферой русской культуры пластики движения. Пройдём по базе методики о порядку. РУКОВОДЯТ - ударами и техниками – рук и ног - ЛОКТИ И КОЛЕНИ, движениями корпуса (туловища) и головы – ось хребта позвоночника. Удары от локтя-плеча = /внутрь/: колун - сверху, диагональный сверху, свинг, диагональный снизу, вертикальный снизу. /наотмашь/ - осад сверху, диагональный сверху, свинг, диагональный снизу, вертикальный снизу-вверх "рефрендер". Также удары коленями.... Определимся со списком элементов и ударов и техник освоения. ПарИровАниЯ: Верхний щит. Салют. Обава. Средний щит. Надкрылье. ОтвОда. Нижний щит. ОтмАха. ПодгрЁба. УДАРЫ ЛОКТЯМИ: Колун свинг локтём. Диагональный свинг сверху локтём. Горизонтальный свинг (дуга) локтём. Диагональный свинг снизу локтём. ОсАйка вертикальный локтём. УДАРЫ КОЛЕНЯМИ: Коленом наотмашь. Горизонтально внутрь – Коленом. Соколик – свинг диагонально сверху – Коленом. Дуговой отхват (наотмашь) – Коленом. Дуговой свинг опояс – Коленом. Диагональный сверху отхват – Коленом. Прямой всполох вверх – Коленом. Боковой конёк – Коленом. Захлёстный диагональный сверху – Коленом. УДАРЫ ОКРУТОМ - Затаптывания круговые удары ногой....: ПРЯМОЙ ОКРУТ. ОБРАТНЫЙ ОКРУТ. БОКОВОЙ ОКРУТ. УДАРЫ КУЛАКОМ: Колун свинг КУЛАКОМ. Диагональный свинг сверху КУЛАКОМ. Горизонтальный свинг (дуга) КУЛАКОМ. Диагональный свинг снизу КУЛАКОМ. САйка вертикальный КУЛАКОМ (апперкот). В-третьих - ОБ ЭФФЕКТЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЮдДЖива НА ЭНЕРГЕТИКУ И НА ТЕЛО: Эффективность ЮдДЖива равноценна – технике упражнений - пракашалана в йоге, и высшему Си-суй-цзин-цигун (шёлковая нить сути классического учения будд, бодхисатв и Бодхидхармхи по 18-и простым движениям энергопрактики промывания костного мозга), или же биодинамике некоторых видов – ПАХАЮТ (прикладные БИ Таиланда). Упражнения ЮдДЖива – включают в себя все основные движения тела, и способствуют сохранению свободы движений, состоянию расслабления (релаксации), служат также для достижения цели по развитию гибкости тела, динамической растяжке мышц и повышению эластичности связок, подвижности суставов, тонизируют деятельность нервной системы и мозга, массируют внутренние органы. Помогают, и в плане общефизического развития - мужчине построить гармонично развитое атлетически красивое тело, а женщине обрести совершенною и грациозною фигуру. ЮдДЖива – является целостной системой растяжки и дыхания для всего тела. Движения скрута тела – благотворно воздействуют на обмен веществ и выработку изначальной энергии жизни, а дыхательные упражнения усиливают силу её потока. Регулярные занятия позволяют поддерживать полноценное психическое здоровье в состоянии гармоничного равновесия. Комплекс даёт эффективное избавление от самих стрессов и постстрессовых состояний, укрепляет жизнеспособность и повышает сопротивляемость заболеваниям, наконец, очищает клетки тела от зашлакованности, стимулирует и энергетические меридианы, облегчая движение Силы Жизни (санскр. и др. русский – Жива, китайский – Ци, японский – Ки вьетнамский - Кхи и т.д.). Движения координируют – природное самопроизвольное дыхание, именуемое специалистами как соматическое. Вдох может, выполнятся через нос, а выдох через рот, есть и второй режим – вдох и выдох осуществляются через нос. При левостороннем движении – вдох, при правостороннем движении – выдох. По наработке круговых траекторий - желательно каждый элемент делать по 3 – 9 – 18 раз. Далее уже можно переходить к следующим фазам. Кстати после махов обязательно потянуться в статике, поделать переходы в глубоком выпаде и т.д. (кто какую программу растяжки знает). Без растяжки в этом деле – никуда. В-четвёртых - ЮдДЖива – По преданиям мифологии Руси Святой, танец богини Живы - является и любовным завораживающим или привораживающим чародеянием (Тантра), в авербальном умении выстраивать флёр симпатии, которое способствует обретению в межличностном общении мира и согласия между возлюбленными. А, также является и методикой энерго-практики или искусства охраняюще-защитного волшебства (обава), способствует исцелениям, или в достижении цели обрести - удачи, успеха и процветания и благополучия, тонус, внутреннюю силу, бодрость, прилив нужной для дела энергетики... Здесь подразумевается и любовное женское очарование, и волшебство мужского боевого умения (очень хотелось бы избежать термина – боевая магия и т.п.), для обретения – Лада и уюта в жизнедеятетельности, и при домоустроении - семьи. Также - это танец или пляс как энерго-бой, в состоянии Наваждения и Марева - искусства бескасательного боя. Использующего принципы, схожие с понятием украинского термина "Голдование" (в русском языке – есть название, как – колдовство, если дословно)… ЮдДЖива – представляет собой методологию роста – силы, могущества жизни и восстановления и активизации энергии и тонуса работоспособности, помогает также, и стирать состояние усталости и различного внешнего деструктивного воздействия и влияния и программирования, ну и конечно последствия стрессов, да и нейтрализовать сам стресс. В единую системную модель - входит и искусство, с заимствованными именами из древнерусской заповедной культуры – "Заморочар", с созданием "Деи-Покрова" места могучей силы и безотвратимого воздействия и, использовании "Кобъения" в творении "волшбы" и "умного делания" – как форме аналогичной методам применявшихся древнерусскими воинами в "ритуальной магии боя", для отклонения смертельной угрозы (стрел, пуль, кинжало, ножа, копья, меча порчи, приворота насмерть и боевого волшебства "умертвия"), в древнем и современном русском мистицизме. Но, опять же многое ещё не исследовано и не изучено, и не раскрыто – методами современной науки, при этом, кстати, и не отрицающей возможности появления таких явлений и эффекта воздействия в результате ЭНИО (энергоинформационного обмена): Почему? Из-за чего и, как – это происходит? И, что служит для проявления такого эффекта воздействия?... Многое не изучено и пока непонятно, и ждёт своего часа разгадки… Насколько, это, так или иначе, судить трудно, многие природные законы – современной науке пока неизвестны или не изучены, на которых или из-за которых, могут существовать такие вот феноменальные явления. Но, как методика – аутомобилизационного релаксинга и психотренинга, для снятия психосоматических зажимов и каталепсии (ступора), и освобождения от следов психоэнергетических воздействий и, разных деструктивных и постстрессовых состояний – ЮдЖива более чем отвечает таким требованиям. В таких аспектах применения, методы системной модели и схемы мета-технологии ЮдДЖива вполне оправдали себя своей эффективностью на практике, будучи неоднократно апробированы многими – кто их практиковал и использовал. |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |