Цитата:
КИМ-КЕ
(Золотой петух)
На основе традиционного кулачного боя - Нгуен Хюэ создал школу Дай Банг (орел), а его родной брат - Нгуен Ли создал школу Ким-Ке (золотой петух).
Этот оригинальный вьетнамский стиль рукопашного боя, который создал в конце XVIII века один из предводителей грандиозного восстания тэйшонов (1773—1802 гг.), мастер Нгуэн Лы.
В основу современного вьет во дао легло несколько старых народных стилей боевого искусства.
Самым интересным и необычный из них называют стиль рукопашного боя под названием ким ке-"золотой петух".
Этот стиль родился в результате наблюдений за петушиными боями, чрезвычайно популярными среди вьетнамцев.
Нет такой деревни в стране, где не разводили бы бойцовых петухов и не устраивали каждую неделю состязания между ними. Петушиные бои были любимым развлечением вьетнамских крестьян. Бойцовых петухов специально разводили и обучали, смотреть поединок собиралась вся деревня.
Также очевидно – его вдохновил и символический образ французского – задиристого гальского петуха.
"Ким ке" означает "золотой петух".
В качестве оружия петухи используют клюв и крылья, но главное — ноги. Они часто подскакивают вверх, чтобы ударить всей массой тела, делают много финтов (ложных выпадов), стремятся выклевать глаза...
Так же действуют адепты стиля “ким-ке”. Для их тактики характерны прыжки с ударами ногами, финты, всевозможные уловки (например, притворное отступление).
Популярны атаки головой в лицо, грудь и в живот противника. Техника и тактика ким ке подражают действиям бойцовых петухов: ложные выпады и заходы к противнику сбоку.
Как и петух поменьше все время уворачивается от атаки и стремится зайти своему противнику во фланг, так и боец "ким ке" предпочитает стремительные уходы с линии атаки в сторону или вперед за противника, кувырки. В “бинь-динь” уходят с линии атаки шагом в сторону от нее, или вперед под углом к противнику, боец "ким ке" использует нырки под атакующую руку или ногу.
Вслед за этим немедленно следует контратака в ребра, солнечное сплетение, висок или затылок, по почкам, по позвоночнику.
Основное оружие тела здесь не кулаки, а пальцы, согнутые подобно петушиным когтям или собранные вместе, словно клюв.
Ими стремятся поражать глаза, горло, подмышки, виски, ребра... Широко используются удары ногой с разво рота, подсечки, удары двумя ногами одновременно (знаменитый “сож пхи кык”).
В "ким ке" есть знаменитые удар двумя ногами в прыжке с места в голову или в грудь. Пальцы рук согнуты наподобие когтей петуха, ими выполняются цепляющие и вырывающие удары по глазам, горлу, паху или мышцам, особенно - по подмышечной впадине.
Размашистые удары ребром ладони напоминают удары крыльями.
Ногами в этом стиле бьют в основном по ребрам, позвоночнику, коленным суставам, в пах. Ударные поверхности ступней - это пятки (“шпоры”) и пальцы (“когти”). Аналогично стилю “бинь-динь”, в “ким-ке” широко применяются колени и локти.
Широко используются разнообразные подсечки и подбивы, выполняемые в основном с разворота.
Пускают в ход и зубы: ими перекусывают сухожилия на руке
противника, захватив ее; вырывают из его тела куски мяса; перегрызают горло.
Стиль этот очень быстр, и лучшей обороной в нем считается нападение. Траектории ударов в большинстве своем направлены по дуге (как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости) и по диагонали...
Примерно так же действуют адепты стиля «ким-ке»: для их тактики характерны прыжки с ударами ногами, финты, всевозможные уловки (например, притворное отступление). Популярны атаки головой в лицо, грудь и в живот противника.
Много размашистых ударов ребром ладони, напоминающих удары крыльями.
Напомню, если в некоторых стилях уходят с линии атаки шагом в сторону от нее или вперед под углом к противнику, то в «ким-ке» предпочитают нырять под удар или уходить от него вращением вокруг своей оси.
Вслед за этим немедленно следует контратака в ребра, солнечное сплетение, висок или затылок, по почкам, по позвоночнику.
Основное оружие тела здесь не кулаки, а пальцы, согнутые подобно петушиным когтям или собранные вместе, словно клюв. Ими стремятся поражать глаза, горло, подмышки, виски, ребра...
Широко используются удары ногой с разворота, подсечки, удары двумя ногами одновременно (знаменитый «сонг пхи кык»).
Ведь простолюдины сражались, как правило, босиком. В «ким-ке» широко применяются колени и локти.
В «петушином стиле» используют даже зубы, которыми рекомендуется перекусывать горло, вырывать из тела куски мяса, перегрызать сухожилия.
Темп ведения схватки высокий, это очень динамичный и быстрый стиль.
Траектории ударов в большинстве своем направлены по дуге (как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости) и по диагонали...
Свое понимание созданного им стиля кулачного боя Нгуэн Лы выразил в коротком стихотворении, написанном иероглифами на классический манер, 8-ю вертикальными строками, по 8 иероглифов в строке:
1. Два петуха сходятся и наносят пробные удары.
2. Они подпрыгивают и пронзают врага когтями обеих ног.
3. Золотое копье (голова) бьет в уязвимое место.
4. Серебряный меч (крыло) защищает уязвимое место.
5. Отравленная стрела (клюв) глубоко проникает в горло.
6. Петух поворачивает голову и сбоку разит врага.
7. Он взлетает вверх и припадает к земле.
8. Мягкость и твердость, податливость и напор — все есть у него.
Впоследствии краткий текст “отца-основателя” оброс пространными комментариями.
В современном Вьетнаме стиль «Ким-Ке» остается одним из наиболее популярных традиционных стилей.
Темп ведения схватки высокий.Это очень динамичный и быстрый задиристый стиль.
Начиная с 1946 года, из подполья вышли многие традиционные школы: Во-Бинь-Динь, Во-Лак-Хонг, Во-Тхай-Бинь, Са-Лонг-Конг, Ким-Ке, Тайшон-Нян и другие. …