РУСБОЙ. БЕСПОЩАДНЫЙ. ЧЕЛОВЕК БОЯ.

ПервоПринцип-Систем@Система-ПервоПринципа-Оружие-Путь Воина-Экстрим-Единоборства-Мастер-Рукопашка-Реал Бой-Борьба-Запрещёная реальность-Самозащита-Спорт-ФанКлуб-Боец-Качалка-Бокс-Дзюдо-Ушу-Самбо-Каратэ-Айкидо–Самооборона-Альфа@Омега-Инфопортал-Форум
Текущее время: 01-05, 01:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20-12, 09:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 20-12, 09:30
Сообщения: 3
Нахрена уральский парень занимается Тай-Чи

Опубликовано roma в Пт, 2009-09-25 20:57

рукопашный бой

http://русбой.com/tag/rukopashnyj_boj/nahrena_uralskij_paren_zanimaetsa_tajchi

Здесь русский дух, здесь Русью пахнет! (А.С. Пушкин)

В России в наше время получили широкое распространения боевые искусства разных стран, но при этом многие даже не подозревают, что на Руси с давних пор зародилась и обзавелась вековыми традициями своя боевая система по силе и мощности во многом их превосходящая.

Немного истории, вернемся к началу XX века. С 30-х годов русский рукопашный бой становится секретным знанием доступным лишь спец службам: сотрудникам органов внутренних дел и т.п.

Это способствует тому, что русские боевое искусство забывается и неудивительно, что освободившуюся нишу начинают заполнять знания о чужеземных боевых системах, рожденных в основном на Востоке.

Хотя во времена Советского Союза гонению подверглись так же и восточные и другие виды единоборств. Когда железный занавес пал, в Россию вновь рекой потекли знания о боевых искусствах разных народов, но за всем этим многообразием традиции русского рукопашного боя зачастую опять оставались не востребованы.

Сейчас русские воинские традиции только начинают возрождаться и не всегда выдерживают конкуренцию с зарубежными видами единоборств. А их пестрое множество не перестает расти, заманивая своей экзотикой или загадочной философией или кажущейся невероятной эффективностью.

И мало кто помнит, что русские всегда были сильны в рукопашном бою и тому есть немало исторических примеров, вот только некоторые из них:

Рязанский воевода Евпатий Коловрат, уничтоживший в XIII веке войско хана Батыя, превышающее численностью их отряд в десятки раз.

Герой Великой Отечественной Войны, легенда советской разведки Виктор Николаевич Леонов, в 1945 году с небольшой группой разведчиков захвативший в плен около 2,5 тыс. солдат и 200 офицеров японской армии.

Боевое искусство каждого из народов отражает так же и этнографические характеристики, климат и многое другое, что определяется местом обитания человека.

Где уж нашему русскому человеку зимой в тридцатиградусный мороз в длинной шубе так задрать ногу, как это сделает, например, китаец в своем кунг-фу или бразильский боец капоэйра. Русский рукопашный бой - это еще и то, что более естественно для нас по сравнению с зарубежными боевыми искусствами.

Рукопашный бой - это культурное и духовное наследие Русского народа. Рукопашный бой - это философия с глубокими корнями. Обидно видеть как молодым ребятам забивают мозги кодексами чести самурая. С улыбкой только можно смотреть на русских парней, называющих себя ниндзя.

Я ни в коем случае не хочу уменьшить значимость других воинских искусств, но отдавая им предпочтения, мы отворачиваемся от своих корней, от вековых традиций созданных нашими предками, тогда как настает самое время к ним вернуться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-12, 09:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 20-12, 09:30
Сообщения: 3
Краткая история рукопашного боя в России

Опубликовано roma в Ср, 2009-09-09 23:26

история


http://русбой.com/tag/history/kratkaya_istorya_rb_v_rossiji

Большинство исследователей русской истории единогласно сходятся в общем мнении о существовании на Руси национальной культуры боевых единоборств, имеющей свои отличительные особенности.

Русь на заре становления и укрепления государственности обладала значительными успехами в области вооружения, обучения профессиональных воинов, мобилизации боеспособного ополчения, применения разведки, строительства крепостей.

О военных достижениях древней Руси мы можем судить, оценивая способность государства постоянно выдерживать натиск беспокойных и весьма недружелюбных соседей, которыми являлись как жители ближайших степей (хазары, печенеги, половцы), так и гости из Азии: монголы и татары.

Практически одновременно с татаро-монгольским нашествием вспыхивают первые для России конфликты с представляющим западную Европу шведским и немецким рыцарством, из которых русское воинство выходит с честью.

В последующих столетиях в столкновениях с османскими турками, крымскими и сибирскими татарами, шведами, поляками и французами Россия неоднократно доказывает свой авторитет на полях сражений.
На чем же основывалось столь высокая боеспособность русских воинов в далекое от пасторальной идиллии время средних веков?

Не здесь ли нам стоит искать примеры зарождения русской культуры единоборств и основания возникновения рукопашного боя? Материалами для современных исследователей, изучающих прошлое, служат старинные летописи и устный фольклор, былины, археологические находки предметов вооружения древних славян, элементы росписи храмов, каменные стелы, сохранившие лики суровых славянских богов.

Накапливая и систематизируя разрозненную информацию, ученые строят ясную и непротиворечивую картину развития и формирования на Руси воинской культуры.

Основываясь на мифологии и религии древних славян можно заключить о том, что профессия воина носила сакральный и мистический характер.

Воины выступают в летописях как внуки Сварога, дети Перуна, то есть несут в себе черты священной избранности. Воинские атрибуты - оружие и снаряжение, являются обязательной частью религиозных обрядов древних славян, а танец с оружием, изображающий боевые приемы, имеет культовый характер и передается как тайное знание из поколения в поколение, сохраняя преемственность воинских традиций.

Необходимо ясно понимать, что бой с оружием имел огромный приоритет по отношению к невооруженному единоборству в течении очень длительного периода славянской культуры, и безоружный бой развивался на заре своего появления больше как угодная богу Роду обрядовая игра, проходящая без пролития родственной крови.

В связи с распространенным у славян поклонением Солнцу, солнечная символика нашла свое отражение и в формировании боевых приемов, большинство из которых строилось на круговом вращении, раскручивании тяжелого оружия, размахе с широкой амплитудой, более соответствующему экономичному управлению оружия, имеющего значительную инерцию.

В связи с общей для боевых движений "солнечной" вращательно-круговой динамикой, приобретают обрядовый, мистический характер сложные двигательные формы считающиеся сегодня элементами, относящимися к акробатике.

Возможности существования института подготовки особых "магических" воинов, играющих в судьбе своих соплеменников роль символа божественного покровительства и воплощения священной силы рода, многие поклонники Русских боевых искусств придают существенное значение.

Данная идея перекликается с фактами существования воинов-шаманов индейских племен, мистическими бойцами - фениями в кельтской истории. Уместно вспомнить в этом случае и описание магической воинской подготовки мифологического древнеирландского героя Кухулина, обученного женщиной-ведьмой. Тот владел исключительно "геройскими" приемами боя, которые были недоступны прочим воинам, но судя по характеристике, прочим "героям" они все же были знакомы.

Это известные в среде реконструкторов "прыжок лосося", "стойка на острие копья", "прием геройского крика" и многие другие, также перечисленные в древнеирландском эпосе. Было бы логичным предположить, что существовал также и образец некого демонстративного поведения, с использованием узнаваемых приемов движения, изобличающий для простых воинов "сверхчеловеческие" и "магические" боевые умения отдельных представителей военной элиты.

Отчасти подтверждает подобные предположения информация, приведенная Мишеневым в его монографии об истории фехтования: по свидетельствам римских хронистов, описывающих обычаи варваров, молодежь, соревнующаяся между собой в ловкости и боевой подготовке, во время обрядов демонстрирует прыжки и перевороты (через себя) на площадке со специально установленными для празднеств обнаженными копьями и мечами, поставленными острием вверх.

Феноменальная прыгучесть и ловкость воинов проявляется в сложных и специфичных приемах того времени: бойцы могут перепрыгивать обоими ногами через острый меч, держа его в обоих руках, запрыгивают на умбон щита и используя его в качестве промежуточной опоры перескакивают через голову противника, поражая того во время прыжка ударом сзади.

Даже и в более позднее время о прыгучести бойцов есть упоминания в скандинавских сагах: один из викингов в схватке избегает удара копьем благодаря своевременному прыжку и еще не приземлившись, ломает это копье ударом ноги.

Стоит отметить еще и тот факт, что воины-славяне знакомы с умением вызывать у себя состояние особой психофизиологической активности, отождествляя себя с каким-либо животным (волком, медведем). В этом состоянии боец не чувствует боли, способен мгновенно уклониться от летящего в него оружия, находясь в боевом трансе, становится неуязвимым для врага.

Многие могут вспомнить замечательную русскую сказку, главным героем которой является Вольга-богатырь. В ходе повествования богатырь подпрыгивает вверх и троекратно перевернувшись через себя, оборачивается серым волком.

Появление такого момента в сказке не случайно, - а скорее всего связано с характерными воинскими традициями - изначально в русской культуре сказка является довольно точным изложением событий, также как и скандинавская сага, подробно повествуя о жизни реальных прототипов.

Искусство владения холодным оружием следует рассматривать как биомеханическую основу появления рукопашного боя. Излюбленным оружием русского воина был тяжелый прямой рубящий меч, топор, булава. Данное оружие предназначалось для противодействия весьма распространенному тяжелому защитному снаряжению, которое проминалось, либо пробивалось только инерционным оружием.

Амплитудные движения оружием диктовали наличие умения искусно маневрировать в бою, уклоняться от ударов, подныривать под удар или перепрыгивать через него. Подобным искусством владели не все воины, а как правило, только старшая княжеская дружина, бойцы из которой одинаково уверено бились и в строю щитов и выходя в одиночку.

С точки зрения тактики очень выгодным было построение воинов в строй, в цепь. Прикрытые щитами бойцы, нанося удары тяжелым одноручным мечом сверху теснили врага, пока противник не ломал строя и не обращался в бегство. Именно исходя из практики строевого боя на Руси получили распространение конические шлемы, удобные для отражения рубящего удара сверху, но непрактичные для защиты от горизонтального удара в голову.
Система тяжелого вооружения и защитного снаряжения, имевшая традиционные русские корни со временем претерпела значительные изменения.

Будучи широко распространенным в средневековой Руси (меч упоминается в летописях в два раза чаще чем сабля) такой комплекс вооружения был предназначен для пешего боя. С увеличением роли конницы в военных конфликтах с представителями кочевых культур для конного боя начинает повсеместно применяться более маневренное оружие, поражающее противника за счет секущего эффекта - сабля.

Несмотря на то, что сабля не предназначена для целей тяжеловооруженной борьбы и уступает по мощности удара мечу, ее значение в изменении воинских традиций по восточному образу было велико. Вновь приобретает значение легкий, маневренный воин, легко пользующийся любым типом оружия от кистеня до лука со стрелами, способный поражать цель на скаку.

В противоборстве двух основных тенденций развития и формировался тип русского воина, устойчивого против силы, быстрого против ловкости, универсала во владении всеми видами оружия, ставящего в тупик и западного рыцаря и восточного конника. Универсальность русского бойца проявлялась и в том, что в безоружной схватке ему нередко удавалось достигать значительного перевеса, - "удавить врага голыми руками" о чем рассказывает одна из летописей, повествующая о подвиге русского воина Яна Усмаря.

Другим известным историческим фактом является победа князя Мстислава Владимировича, брата Ярослава Мудрого над касожским ханом Редедей. Мстислав в ходе поединка провел успешный бросок, ударив противника оземь, и взяв нож "зарезал Редедю пред полками касожскими", то есть на виду у всего неприятельского войска. Тем не менее наибольшее развитие получило использование в рукопашной схватке навыков фехтования тяжелым холодным оружием.

В исторической и художественной литературе неоднократно описывается подвиг русского воеводы Евпатия Коловрата, который выйдя с отрядом около 300 человек в поле против нескольких тысяч монгольского войска, рубился столь успешно, что опасаясь дальнейшего боя с ним, монголы были вынуждены расстрелять его из осадных камнеметов.

Большинство исследователей связывает русскую традицию кулачного боя и борьбы именно с периодом тяжелого защитного снаряжения и оружия. Особенно уместны в этот период были навыки борьбы, позволяющие захватить противника, вывести его из равновесия, свалить на землю.

Более редки были удары, так как пробить кулаком доспех и стеганый подкольчужник, рассчитанный на смягчение ударов меча и копья, мог далеко не каждый хорошо обученный дружинник. В связи с этим удары кулаком были малоприменимы, и современная форма кулачного удара, характерная для бокса, стала распространяться ближе к концу XVI века. Наиболее известны были удары толкающего, сваливающего типа, которыми противника пытались сбить на землю.

В летописях упоминаются удары в полруки, которые наносились предплечьем и позволяли на реверсе корпуса по принципу короткого рычага рывковым ударом в шею и верхнюю часть груди свалить тяжеловооруженного бойца. Подобный технический элемент разработан в айкидо и многих других восточных единоборствах. Другие удары наносились нижней и внутренней частью кулака, открытой ладонью.

Появление таких характерных названий как "оплеуха" и "затрещина" связано с использованием неклассической формы кулака с оставленным сверху большим пальцем, складыванием ладони в горсть, "лодочкой" и.д. Проведение кулачных боев, как правило, было характерно для простого сословия, и становилось всенародным развлечением на обрядовых и религиозных праздниках. Бойцы в таком случае чаще сходились в построение, имитирующее шеренгу щитоносцев, прикрывая плечо друг друга и выставив вперед правую руку.

Такой вариант боя был подчеркнуто асимметричным, как у вооруженного бойца, одна рука выполняла функции щита, другая (правая), становилась мощным оружием. В таких условиях, регулярно практикуя бой "стенка на стенку", русские воины не теряли навыков коллективной схватки, необходимых в реальном вооруженном взаимодействии с противником. Обоеручный бой встречается у небольшого числа профессиональных одиночных бойцов, бьющихся по найму или "об заклад".

Для боев стенка на стенку в России периода средних веков часто используются ножи, палки, посохи, кистени и разнообразные заначки в рукавицах. Использование подручных средств не считается неспортивным, хотя нередки увечья и смертельные случаи. В целом рукопашный бой средних веков более ориентируется на символическое противостояние вооруженному противнику и в его постоянном приоритете имеется идея об использовании в схватке любого подручного средства.

Вероятно, как раз в связи с необходимостью в потешных сражениях имитировать вооруженное столкновение, получили распространение специальные дубинки и шесты для кулачного боя, известные по исследованиям культуры древнего Новгорода. Скорее всего, без подобного "игрового" снаряжения в потешные бои выходили именно профессиональные дружинники, а прочие были вынуждены уравниваться с ними в игровых боях за счет подручных приспособлений.

Такая идея сразу приводит нас к мнению о достаточно четкой регламентации средневековых потешных боев и наличии в них социально обусловленных ограничений. Таким образом, жители любого поселения находятся не только в постоянной мобилизационной готовности, но и представляют из себя обученное коллективной тактике боеспособное ополчение. Различные же направления борьбы, известные сейчас как "борьба в крест", "на поясах", "в схватку" и т.д. являются образцами изолированных групп индивидуальных соревновательных силовых упражнений, подобных современному армрестлингу.

С эпохой появления огнестрельного оружия и регулярной армии западного образца в России начинается период формирования официальных армейских приемов фехтования клинковым оружием и фланкировки (управления копьем, пикой, штыком). Приемы боя систематизируются и входят в боевые уставы Русских войск. Знаменитые русские полководцы Румянцев, Суворов становятся не только крупнейшими военными тактиками своего времени, но серьезными разработчиками методик обучения владению оружием рукопашной схватки.

В результате русский штыковой бой не уступает лучшей в то время шведской армии, иррегулярная казачья конница наводит панику на отборные польские и французские части, регулярная тяжелая конница Российской армии способна конкурировать с немецкими рейтарами. Особенности развития рукопашного боя этого периода связаны с достаточно невысоким качеством огнестрельного оружия и большим процентом схваток на близкой дистанции, удобной для последующего поражения противника в конном бою пикой или саблей, в пешем - штыком и шпагой.

Рукопашный бой того времени без применения оружия не имеет в военной службе применения и не зафиксирован в архивных документах. Армия России Петровских времен доказала штыком и саблей свой приоритет на полях сражений. В рукопашном бою без оружия авторитет России все еще не был высоким. Основы английского бокса начинают появляется вместе с заезжими профессионалами из Европы, вызывая снисходительный интерес в Российской военной общественности.

В то время никто еще не готов признать, что начинающая складываться техника бокса будет иметь впоследствии преимущество над грубой силой. В различных источниках встречаются описания боя, проведенного по указу Петра I, между английским боксером и не обученным боксу, но исключительно рослым и сильным петровским гренадером (по другой версии - матросом).

Авторами этих сообщений считается, что в подобных схватках русская сила духа и природное здоровье получают преимущество над заморскими хитроумными приемами, но подобный взгляд целесообразен лишь с патриотической точки зрения. В действительности, в терминологии кулачного боя удар кулака, сформированного по правилам бокса и наносящийся передней (фронтальной) частью, начинает называться "ударом на англицкий манер".

И впоследствии, до самого появления советского бокса, в национальной традиции стеночного кулачного боя не оказывается бойцов, способных на равных условиях конкурировать с представителями европейской боксерской школы.

Период заимствования технических элементов из различных видов борьбы тюркоязычных народов, а также проникновения восточных единоборств (джиу-джитсу) в конце 19, начале 20 века позволяют судить об утрате традиций русских единоборств, потерявших к этому моменту свое идеологическое и функциональное значение. Уникальность русской традиции единоборств видится прежде всего в том, что это феномен духовной жизни русского народа, связанный с национальным самоосознанием и общественными нравственными ценностями.

Именно поэтому трудно рассуждать о философии или технике русского боя, сходстве либо различии с иными системами единоборств. Духовное наполнение боя, его праведность всегда стояли неизмеримо выше конкретных форм действий, приемов или методов сражения, и эта черта до сих пор ярко отражается в характере русского бойца. Идеи жертвенности, стоического терпения в противоборстве злу, готовности идти на отчаянный риск с бесшабашной удалью неизменно сопутствуют облику русского воина.

С приходом христианства языческие традиции русского воинства словно усиливаются новой духовной глубиной, на многие века вперед сохраняя древнюю заповедь о том, что сила заключена в вере и в правде. Именно потому нет серьезного боя там, где нет нарушения правды и справедливости.

Только за святые цели можно сражаться и погибнуть, идя в бой лишь силой духа и воли. Все виды боя обрядового, игрового характера в соответствии с русскими воинскими традициями были средством пробуждения и укрепления духа. Можно сделать вывод о том, что в этом и состоит главная ценность идеи русского рукопашного боя, а попытки упорного поиска современными адептами русского стиля некой тайной системы приемов - всего лишь нежелание принять идею воспитания нравственности и доброй воли как главного стержня русской традиции единоборств.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-12, 09:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 20-12, 09:30
Сообщения: 3
Рукопашный бой на Руси в VI-XIV века
Опубликовано roma в Ср, 2009-09-09 23:09
история


http://русбой.com/tag/history/rb_na_rusi_%20VI-XIV_vek

В период средних веков на Руси элементы единоборств и некоторые способы ведения рукопашной схватки имели ярко выраженные особенности. В первую очередь это касается кулачных поединков получивших повсеместное распространение.

Доблесть и мужество славянских воинов знали многие народы. Известно, что в 548 году шеститысячный отряд славян, во главе которого был "длиннобородый" Ильдигес (Илья) успешно воевал на стороне готов против римлян.

Сведения об этом есть в западноевропейских сагах, героем которых был Илья Русский. Позднее византийский император Юстиниан принял его на службу, назначив начальником одного из отрядов дворцовой стражи. К себе на службу славянских воинов стремились взять многие правители.

Так в VI веке император Маврикий Стратег писал: "Племена славян ... любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению, храбры, в особенности в своей земле, выносливы... юноши их очень искусно владеют оружием" На Руси складывалась своеобразная и достаточно эффективная система рукопашного боя - это доказывают упоминающиеся в былинах и летописях многочисленные победы ее воинов: Мстислава Удалого над князем косогов Редедей, Никиты Кожемяки над печенежским богатырем. В летописи ХII века упоминается Демьян Куденевич, живший в Переславле Русском. Вместе с пятью товарищами и слугой он любил сразиться с многочисленными отрядами врагов, обращая их в бегство.

В период монгольского нашествия Батыя бессмертную славу завоевал рязанский воевода Евпатий Львович Коловрат. Его отряд почти полностью погиб в неравном бою, но врагов было уничтожено в десять раз больше. Монгольский хан настолько был поражен их мужеством и ратной доблестью, что приказал похоронить погибших, а пятерых оставшихся в живых отпустил на свободу.

Высокий уровень подготовки русских воинов обеспечивался тем, что еще в молодости молодежь получала необходимую подготовку в единоборствах во время боевых игр и игрищ. Бои кулачные и палочные составляли для русской молодежи потеху, увеселение. Бои проходили, обыкновенно, в праздничные дни, при жилых местах, а зимой чаще всего на льду; собирались "охотники",составляли два враждебных лагеря и по данному сигналу бросались один на другого с криком для возбуждения, нередко тут же били в накры и бубны, правила ведения таких боев поражают благородством.

Запрещались удары в пах, в спину, удары по лежащему("лежачего не бьют"). Тот, кто нарушал эти правила, подвергался общественному презрению.

В дружинах подготовка носила комплексный, прикладной характер. Воинов обучали верховой езде, стрельбе из лука, владению копьем, мечом, секирой и другими видами оружия. Одной из форм обучения были поминальные игрища, которые устраивались на курганах при погребении товарищей (тризна). Ратники штурмовали холм, стремясь захватить его вершину.

Русские воины, как правило, не использовали тяжелые защитные латы. Основными качествами, на которые рассчитывал русский воин в бою, являлись ловкость, гибкость и быстрота реакции. Рукопашный (на древнеславянском языке - опаш) означает размахивать руками.

Однако было бы неверным утверждение о том, что рукопашный бой на Руси представлял движения и удары только руками. Подтверждением тому служат старинные русские выражения, как, например, "Москва бьет с носка, имеется в виду подсечка или удар передней ногой, широко использовавшиеся в кулачных поединках в Москве.

Кулачные бои в средние века на Руси являлись одним из способов подготовки воинов к сражениям. Поединки часто велись с использованием защитных приспособлений, прикрывавших руку от кисти до локтя.В бою воины нередко бросали наземь оружие и наносили удары коваными наручниками и чревцами, защищавшими руку до локтя.

В более древние времена наруч представлял собой просто плетение сыромятных кожаных ремней. Это было связано с тем, что удар в наруче был увесист, а техника выполнения осуществлялась (при хорошей подготовке) легко и стремительно. Не были оставлены без внимания и ноги. Для их защиты использовались кольчужные или кожаные поножи. К поножам ремнями могли крепиться всевозможные крюки или шипы.

Следовательно, при умелом использовании таких приспособлений нога воина могла представлять грозную силу. Несмотря на то, что в различных районах боевое единоборство называлось по- разному (у владимирцев -кружало, у псковичей - скобарь и т.д.) и в каждой местности вырабатывались свои излюбленные приемы, в средние века на Руси уже существовали четыре ярко выраженных направления в кулачном бое - это рязанское, московское, новгородское, и вятское.

Примером ратного искусства и силы духа на Руси, также был период правления Святослава - 968 г. На Руси слагались народные эпические песни о богатырях и добрых молодцах, в которых описываются их подвиги и приключения. В народе эти повествования носили название "старин" или "старинушек",свидетельствуя о своей древности и притязании на достоверность.

Российская история имеет немало примеров о славных победах русских воинов в битвах с врагами. Вспомним события, предшествовавшие Куликовской битве в 1380 году. Святой благоверный князь Дмитрий Донской приехал в Троицкий монастырь за благословением преподобного Сергия Радонежского. Великий старец не только благословил князя на битву за Святую Русь, не только пророчествовал победу, но сделал, казалось бы, невозможное для монаха.

Кроткий подвижник послал на бой двух смиренных иноков, Пересвета и Ослябю, "за послушание" отправив их с великим князем на Куликово поле. Именно Пересвет, монах-воин, и был богатырем, сразившимся перед началом битвы с татарским великаном Темир-Мурзою в период татаро-монгольского ига на Руси.

В грандиозных рукопашных сражениях на Чудском озере (1242г.) и Куликовом поле (1380г.) наши предки разгромили захватчиков с севера и юга, что создало условия для объединения русских земель вокруг Москвы и создание централизованного государства.
Русь провела две трети времени своего существования в войнах. Что позволило накопить огромный опыт боевого искусства. Богатырство на Руси доблесть, мужество и храбрость воинов, их жертвенность ради победы основывалась на укладе жизни и в воспитании россов.

На Руси не боялись смерти и с рождения готовились к ней. Особенно хотелось бы подчеркнуть, что воины не просто не боялись смерти или презирали ее, а радовались ей - смерти во благо , умирая с радостью и улыбкой на лице.

Не было искусственной, как на Востоке подготовки к смерти, которая на протяжении всей жизни держит человека в страхе. На Руси готовились к смерти, как к другой неземной жизни и погибнуть за отечество и за други своя считалось великой честью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-12, 11:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 20-12, 09:10
Сообщения: 1
Русбой

1-е - Лишь малое количество мужского населения сегодня потенциально занимается действительно боевыми видами ближнего (рукопашного) боя, еще меньше в этой категории способно хорошо драться в условиях улицы. В чем дело?

2-е - За крутых драчунов, как правило, принимают к хулиганам. Итак, из уличной шпаны вышло великое множество профессиональных бойцов и борцов.

3-е - Правда. Их из шакальих стай гопоты.

4-е - Затем такой фактор. Закономерно, что большинство из них, достигнув зрелости и известности, стараются забыть о своем "хулиганском" прошлом. И обучают "окультуренной" до искусствености манере, что приобретена ими на тренировках спортивными контактными единоборствами, выдая за прикладной вид - самозащиты и рукопашного боя, не приспособленнных ждя настоящей уличной драки, дело усугубляе и наработанные на уровне рефлекса технически эффектные и высокооцениваемые правилами приёмы, техники, но малоэффективные и искусственные, тем более для уличного боя малоприспособленные.

Отметим!

О БИ ОТ СПОРТА:

Великого профессионального боксера-тяжеловеса Мохаммеда Али избили и ограбили на улице трое рядовых черных бомжей.

На известного американского профессионального боксера-средневеса Лаппи напал хулиган с ножом и Лаппи отбился только с помощью друзей, получив при этом довольно серьезную рану …

Вывод 1-й - Высокие спортивные ранги не гарантируют победы в уличной схватке.

Вывод 2-й - Большинство единоборств систем самозащиты – опасно балансируют на грани нарушения Закона, с последующим возбуждением уголовного дела и осуждением, и сроком лишения свободы.

Неадекватное поведение, нерациональные действия, пассивность, при нападении группы или с использованием оружия: холодного, огнестрельного – это изувеченность или гибель. Это так.

Среди многочисленных инструкторов БИ и авторов систем, есть те, кто декларирует - "... мы профилируем самые азы, вводя жесткий принцип – лучшая защита – нападение, это и отражено в программе для начальной подготовки … самооборона!"

Такие рекомендации, как и те, по применению ножа, и изготовлению и применению скрытого и импровизированного оружия, которые время от времени встречаются в печати, весьма и весьма грешат романтизмом и уголовным уклоном.

Очень вероятно, что Вы окажитесь в качестве обвиняемого на суде. В жизни ситуация самозащиты, случается, плавно перетекает в следствие и суд.


Оружие и самозащита :

Все холодное оружие, которым оперируют некоторые рукопашные системы тоже можно носить только до 1-го милиционера. Оружие простому человеку на законных основаниях просто недоступно, оно — удел армии, спецслужб, преступников и психопатов. Кстати, хранить его дома по новому Закону об оружии Вы тоже не имеете права. Даже те предметы, что в средневековье в Китае и Японии относились к скрытому оружию (серп — кама, инструмент для посадки риса — сай, хозяйственный рычаг — тонфа и цеп для обмолота риса — нунчака) сейчас уже воспринимаются как специфическое оружие дальневосточных рукопашных систем со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями.

Если Вас заловят на драке с велосипедной цепью, то осудят как за применение холодного оружия ударно-дробящего действия, а заточенные гвоздь, электрод, спица или отвертка, да еще с обмоткой, потянут на оружие и без драки. Но и просто уметь работать оружием мало. Даже если Вы пускаете в ход оружие когда нападение имеет место, велика вероятность того, что Вы же и окажетесь виновным на суде. Умение правильно вести себя после схватки, в которой выжили выйдя победителем - отдельная песня.

Так что с холодным оружием ситуация даже хуже, чем с огнестрельным: Вы, практически, не имеете возможности на законном основании использовать его в ситуации самозащиты.
Подход обязан быть грамотным и профессиональным.

Лишь единицы из тренеров, способны дать занимающимся реальную технику и тактику работающую в подобной ситуации, и после, при решении результатов последствий.

Как сохранить жизнь и здоровье и честь и достоинство, и при этом, расплата, и не дать торжествовать - напавшему бандиту, насилию и несправедливости? - В самообороне – у жертвы уголовного нападения – это основная проблема.

Если конечно при нападении - жертве вполне удалась попытка применить существующие сегодня методы самозащиты.

Итак. Жизненная действительность: часто за результат самозащиты - получает судимость и солидный срок отбывания наказания: в тюрьме - жертва нападения за превышение Закона о самообороне и т.д. А, не напавший - бандит, хулиган, экстремист, по приговору.

И, получается так, что по решению суда - жертва нападения, ещё и выплачивает солидною сумму денег – грабителю, напавшему уголовнику, хулигану, бандиту: на лечение, на содержание по инвалидности; или его родственникам (за искалечение, или смерть агрессора, за моральный ущерб, а то и за услуги адвоката).

Быть или не быть - убитым? Быть или не быть - инвалидом? Быть или не быть - искалеченным? Или – Выжив – победив. Выбор за каждым!

Из безвыходной ситуации есть всегда выход, если сохранить способность к яростным и рациональным действиям. Не теряя головы, не растерявшись, всегда может переломить ситуацию в своих интересах. Практика показывает, что даже гораздо более слабый, чем противник человек имеет шанс уцелеть в практически безвыходной ситуации.

Если нападающий использует оружие, то, 1-е, что предпочтительнее делать в 90% ситуаций такой схватки, после того избегли опасности для своей жизни при внезапном нападении, это лишить человека ходовой части она 1-й выходит из строя (т.е. – хода, проще говоря возможности и перемещаться, разрушая ноги), затем следом и вооруженная конечность, ее попросту отбивают или ломают. Ну а теперь подумайте, надолго ли вас хватит в такой ситуации?

Единственное спасение — сокращать дистанцию и лезть в борьбу, чтобы не дать атаковать себя оружием? При нападении с холодным оружием, скорее в этом случае, есть большой риск быть заколотым и зарезанным. Единственно, такое действие хорошо, при нападении с дробящим оружием. В клинче выполнить полноценный удар арматурой, битой, палкой крайне сложно и проблематично. Именно тут и пригодится навык борьбы "на вороток", а также палочный бой.

Траектории русского палочного боя позволяют сделать это идеально. При нападении с огнестрельным оружием. Разрывать дистанцию смертельно опасно, риск быть застреленным, как и при резкой попытке сближения.

Кто-то из спортсменов от ВБИ, обработанный их пропагандой, считает, что супостата нужно лихо ударить ногой с разворота — и дело с концом. Действительно, конец свой вы сильно ускорите, так как противник мгновенно отобьет вам ногу, вплоть до перелома.

И о другом. Некоторые путают разного рода рукопашный бой с русбоем и т.д.

Действительных наставников русбоя крайне мало.

"Обучение" происходит по принципу от учителя к ученику, с 1-й стороны, точнее от наставника к наставляемому.

А со 2-й стороны - Русбою учить никто не будет, и не учат.

С 3-й стороны - многие знают русбой лишь частично.

Почему?

А потому, что он построен на тех качествах, что даны человек природой от рождения на инстинктивном реагировании и естественных движениях. Как можно научить тому, что у человека от рождения, что дано самой природой? Да и надо ли? Оно уже есть. Его надо просто откорректировать и активировать.

Поэтому, для понимания, вполне резонно обратиться к известной в современности понятию коучинга и его практике, т.е. консультации и корректированию и наставлению и активации – тех природных качеств, и исходя от них, что присуще человеку, что есть у него от рождения.

С превращением их в телесное оружие, применяемое по обстановке, по обстоятельств, по условиям, в определённой реакции на опасность, используя также интуицию. Идут не от способа, а от манеры присущей человека. В тоже время есть структирование экономных действий, на основе движений, что присущи любому человеку.

Действуя, сообразно ходу развития ситуации и переменам, для использования при ведении ближнего боя на основе сути действий в мобильно-маневренной схватке происходящим при протекании схватки в характеристиках бесформенности. Где очень важны также личностные качества человека (индивидуальность): смекалка, сноровка, ловкость, гибкость, способность преображаться в соответствии с переменами самого хода ближнего боя.

Где и проявляются те саамы - инстинктивность, интуиция, универсальность и использование всех возможностей. Что противоположно по свой сути стандартно-шаблонному действию и стереотипному мышлению сознания расщеплённого и рассыпанного на осколки приёмов.

А вот этому, как раз, мало, кто уделяет внимание и кто этим занимается, тем более культивирует, и раскрывает и развивает в тренируемом, занимающемся, более того в опоре на его личные особенности и качества и способности. Потому же действительных специалистов по этой дисциплине, кто работает так и в таком ключе, по России можно по пальцам пересчитать.

А в лучшем случае имплантируют аппликации способов на рефлекторном уровне, и отрабатывают до автоматизма, что неприсущее, а то и чуждо манере и качествам и характеру такой личности. И самое главное. В русбое нет ударов, не наносящих увечий или не убивающих.

РУСБОЙ - боевая СИСТЕМА – крайне жёсткого пресечения – нападения, атаки, боя и ведения схватки в характеристиках экстремально-критического положения и действия в режиме бесформенности, мощнейшая спецсамозащита.

Эта Система сравнима с оружием - огнестрельным и клинком, с пистолетом и ножом. Само по себе оружие абсолютно безвредно - до пуска в ход. Каждый из тех, кто владеет СИСТЕМОЙ, до схватки также внешне безобиден, но начав бой - действует смертоносно и разит смертельно. Инстинктивно-интеллектуально-интуитивная Система - Рукопашного Прикладного Ближнего Боя и Спецсамозащиты (РПББиСС). Эта Система - отличается от спортивных видов традиционных боевых искусств. Тактико-техническим характеристикам, которой, аналогов пока равных нет. Сомнительно? Но это так. А ведь это ещё и Правда! Инстинктивно-интеллектуально-интуитивная Система прикладного боя: Инстинкт. =-> Интуиция. =-> Интеллект. =-> Интеграция. =-> Импульс.

В обучении в применении в бою, и в системе самообороны, новая концепция Русбой-Системы ведения схватки, запредельно проста – для саморазвития бойца даёт мощный личный рост умения вести такую схватку. Что обещано, то и гарантированно дано. Всё, что хотели и просили, то и получили!

Словами метров отечественных систем самообороны, это действительно - "Оружие, что всегда при себе, и которое невозможно отнять, и которое всегда - готово к применению и к схватке. Это действительно дар природы – естественности движений, присущих телу человека!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB