РУСБОЙ. БЕСПОЩАДНЫЙ. ЧЕЛОВЕК БОЯ.

ПервоПринцип-Систем@Система-ПервоПринципа-Оружие-Путь Воина-Экстрим-Единоборства-Мастер-Рукопашка-Реал Бой-Борьба-Запрещёная реальность-Самозащита-Спорт-ФанКлуб-Боец-Качалка-Бокс-Дзюдо-Ушу-Самбо-Каратэ-Айкидо–Самооборона-Альфа@Омега-Инфопортал-Форум
Текущее время: 01-05, 15:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 04:34 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
"Get Though! How To Win in Hand-To-Hand Fighting"

Самое важное, что практики ножа нашли в книге Фэйрбеина - это выделение и идентификация наиболее уязвимых на атаки ножом частей тела, а так же упорядочивание и унификация тех знаний и трюков, которыми до этого владели только уличные бойцы.

Подойдя логически к технике поножовщины, Фэйрбеин решил, что еще до начала изучения техник и приемов, надо изучить локализацию жизненно важных частей человеческого тела, и только потом думать, как до них добраться. Отбросив лишнее, он оставил только шесть самых надежных пунктов атаки, хотя в теле человека есть огромное количество других нервов, кровеносных сосудов и сухожилий.

1. Плечевая артерия

2. Лучевая артерия

3. Сонная артерия

4. Подключичная артерия

5. Сердце

6. Желудок

Именно в эти места на теле человека, по его мнению, быстрее всего можно попасть ножом в бою.

Укол или порез, нанесенный с умеренной силой в это место, автоматически вызывал быстрый шок и смерть.

Фэйрбеин не остановился на достигнутом, и, проведя дальнейшие исследования, разработал "Таблицу времени смерти".

Укол или порез в каждую из зон характеризовался глубиной проникновения и временем, за которое наступает потеря сознания или смерть. К сожалению, неизвестно, взял ли он эти данные из какого-то медицинского справочника, или это результаты более "практических" исследований.

Если рассматривать его таблицу, можно предположить, что атаки на сонную артерию, подключичную артерию и сердце Фэйрбеин считал более эффективными, чем атаки на запястье и желудок - вероятно, из-за "шокирующего" действия тех первых.

Относительно подключичной артерии, Фэйрбеин дал добрый совет: "В эту артерию трудно попасть ножом, но твой противник, пораженный в нее, упадет, и никакое чудо, никакая человеческая сила не сможет его спасти".

Впрочем, многие практики ножа новейших времен подвергают целесообразность атаки на эту артерию, потому что для этого требуется очень мощный хват ножа (речь идет о Reverse Grip, прим Chris).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 04:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
Значение передвижений в ножевом бою

Автор: Chris

Когда вы спросите человека, впервые попробовавшего спарринг на ножах, о его впечатлениях, вероятнее всего, он ответит так: "Бой на ножах - это страшно быстрая вещь".

Как известно, основным принципом любого боя есть девиз "попади, и не дай попасть в себя". Естественно, реализация этой идеи никогда не удается на все 100 процентов, и даже таким замечательным "технарям", как Шугар Рэй Леонардо или Рой Джонс, приходилось во время боев принимать часть ударов на тело.

Следовательно, этот принцип должен звучать скорее, как "получай меньше, попадай больше". Однако в поножовщине нельзя позволить себе принимать удары на тело по той простой причине, что каждое попадание ножом может быть смертельным.

Следовательно, остается попытка воплотить в жизнь принцип "попадай, и не давай попасть в себя", а для этого как раз нужна скорость.

Скорость проявляется в виде целого ряда признаков, таких, как скорость реакции, скорость выбора соответствующего действия, скорость выполнения одиночных техник и комбинаций, скорость изменения решения во время конкретного действия, а так же умение быстро передвигаться, т.е. работа ног.

И в атаке, и в ее подготовке, и в обороне работа ног является решающим фактором. Ни на что не годится "хорошая техника", огромный набор тактических средств или "боевой дух", если все это не подкреплено совершенной работой ног.

Ниже я привожу несколько цитат, подчеривающих важность работы ног в бою на ножах (и не только).

Збигнев Чайковски: "Оценка расстояния, маневрирование, обман противника, когда он определяет расстояние, подстройка движений ног и действий оружием до дистанции - все это важные технико-тактические умения фехтовальщика"

Брюс Ли: "Основой совершенства в бою является умение двигаться в соответствующий момент. Но не только двигаться в нужную секунду, но так же оказаться в лучшей из возможных позиций для проведения атаки или контратаки".

Марк "Энимал" МакЯнг: "Подвижность - это один из важнейших аспектов в бою на ножах. Если можешь ее контролировать, то контролируешь все, что происходит. В ножевой схватке весьма правдоподобно, что в какой-то момент ты будешь вынужден приблизиться к противнику. Если ты умеешь хорошо двигаться, то можешь выбрать момент, когда хочешь это сделать. Иначе говоря, если ты к нему приблизишься, то это будет твое решение, а не его".

Збигнев Чайковски: "Маневрируя на дорожке, фехтовальщики стараются поддерживать такую дистанцию с противником, чтобы иметь возможность вовремя перйти к обороне (защита или контратака), либо неожиданно ринуться в атаку".

Брюс Ли: "Благодаря постоянным шагам вперед-назад четко регулируемой величины, оец может скрывать свои намерения и оказаться на идеальной дистанции для атаки, причем его противник часто оказывается при этом лишен равновесия".

Збигнев Чайковски: "Маневрирование составляет одну из важных и очень часто используемых основных форм разного рода подготовительных действий. Выполняет оно различные тактические задания: захват поля боя, приближение к противнику, навязывание собственной инициативы, борьба за удобное расстояние для начала собственных действий и т.д."

Марк "Энимал" МакЯнг: "Человек, находящийся в равновесии, может молниеносно изменять направление своего движения. Никакого торможения, остановок, нового старта и прочего. Он просто неожиданно движется в совершенно другом направлении, и все части его тела движутся с той же самой скоростью, даже если новое направление на 180 градусов отличается от предыдущего курса. Именно поэтому равновесие так важно при хорошей подвижности".

Брюс Ли: "Поддерживание равновесия в время постоянного перемещения тела, это искусство, которым только немногие смогли овладеть".

Рауль Клери: "Естественно, все возможности и преимущества, которые дает правильное маневрирование на площадке, требуют огромной работы и интенсивных тренировок. Но какие бы ни были предпосылки и таланты, ничего не получишь даром в таком трудном спорте, как фехтование. Это, кстати, объясняет, почему работа ног и чувство дистанции наиболее страдают при отсутствии тренировок".

Марк "Энимал" МакЯнг: "Большую часть времени, проведенного в поножовщинах, я посвятил бегству".

"Другу, который не смог вовремя отступить. Приятели." - надпись на свежей могиле уличного бойца.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 04:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
БОЕВОЙ HОЖ В БЛИЖHЕМ БОЮ

"Боевые ножи" – Петр Жук, Сергей Жук. "Гелиос" Москва 1999г. 156л.

Поражение противника с помощью боевого ножа возможно, только в ближнем, как правило, рукопашном бою. …

Большинство боевых столкновений можно разделить на две большие группы — «бой на прорыв» и «бой на уничтожение», на основании которого подобное разделение возможно, связан с цепью и задачами каждого конкретного боя. ... Достижение этого полностью зависит от исхода самой рукопашной схватки. …

А вот цель «боя на прорыв» совсем иная — проход сквозь вражеские боевые порядки...

Любые, даже самые короткие стычки с противником только мешают достижению цели «боя на прорыв». Противник, в таком бою является лишь одним из множества препятствий на пути воина. Препятствием, которое можно обойти, вывести из строя или нейтрализовать, но вовсе не обязательно уничтожать.

Техника и тактика ведения «боя на уничтожение» и «боя на прорыв» существенно различаются.

При ведении «боя на уничтожение» предпочтение отдается технике, позволяющей надежно поражать летальные области тела. Ведь даже смертельно раненый противник может всадить вам пулю в спину.

Чтобы не допустить этого, нож, как правило, используется для нанесения глубоких проникающих ранений жизненно важных органов. Однако для выполнения таких ударов требуется время.

Речь идет о времени, необходимом как для выполнения глубокого удара, с учетом преодоления сопротивления костных и соединительных тканей, элементов обмундирования и экипировки, так и для извлечения ножа после поражения противника.

Это значит, что боец, поражая врага, в какой-то момент остается практически безоружным и становится «легкой добычей». Каждое такое мгновение особенно остро ощущается, если «бой на уничтожение» ведется против двух-трех противников одновременно. И хотя мастера ближнего боя стремятся избегать подобных ситуаций, такое случается.

При невозможности избежать «боя на уничтожение», против вражеской группы используется особая тактика. Сначала молниеносными движениями, практически мгновенно, надо «подрезать», ранить, по возможности, серьезно, каждого противника.

Ранение на некоторое время снижает боевой потенциал воина. Именно это время используется для того, чтобы, если это необходимо, добить противника. В таком случае делается «второй круг». Однако, здесь одного мастерского впадения боевым ножом уже недостаточно. Умение прикрываться телом противника, определять и использовать безопасные зоны, мгновенно и непредсказуемо перемещаться — вот качества, без которых в «бою на уничтожение» воину не обойтись.

В ходе «боя на прорыв» осуществляется проход сквозь боевые порядки противника. Успех прорыва практически полностью определяется скоротечностью боевых столкновений. При этом важно не тратить время на продолжительную «возню» с каждым, попадающимся по ходу боя неприятелем. То, что за спиной могут остаться раненые противники, не так опасно, как в «бою на уничтожение». Их шоковое состояние от ранения даст бойцу несколько дополнительных мгновений, за которые надо покинуть опасную зону.

Следовательно, для успешного прорыва достаточно вывести противника из строя хотя бы на короткое время. Временное подавление способности к сопротивлению достигается болевым шокированием или частичным обездвиживанием противника. Как правило, нужный эффект достигается нанесением обширных резаных ран или рассечением связок.

Подобная техника владения боевым ножом непременно сочетается с техникой уходов и уклонов от атак противника, с техникой «пропускания» противника и «проскальзывания» мимо него. Другими словами, поражение противника при прорыве осуществляется в движении, «по ходу», как бы «между прочим», не допускающем при этом задержек и остановок на борьбу и добивание.


Не менее важным для создания целостного представления о ближнем бое … и динамическом рисунке, а также знание принципов организации «поражающего» пространства в рукопашной схватке. Своеобразным ядром ближнего боя является динамический рисунок схватки.

Динамика боя определяется манерой перемещений и скоростью движения бойца, принципами смены направлений, наличием торможений и ускорений, характером силового взаимодействия, амплитудами и траекториями ударов. Именно динамический рисунок связывает воедино технику схватки, и тактику боя. Поэтому, очерчивая границы возможных вариантов динамической картины боя, поговорим о таких понятиях, как «линейный» и «круговой» бой.

Динамика «линейного» боя представляет собой череду разгонов и остановок. Траектория боя — ломаная, с резкими сменами направлений. Тот, кто хоть раз в жизни сдавал норматив по так называемому «челночному бегу», легко представит динамику «линейного» боя. С энергетической точки зрения, такой характер ведения боя не является рациональным. Впрочем, подобные «челночные» перемещения в ходе боя могут быть достаточно непредсказуемыми и способными ввести противника в замешательство, тем самым снижая эффективность его ответных действий.

Динамика «кругового» боя отличается отсутствием резких, ломаных траекторий. Удачным образом ближнего боя, ведущегося в этой технике, может служить смерч «торнадо». Внешне хаотичное, быстрое, но плавное и непредсказуемое перемещение такого разящего вихря в бою — вот идеальный образ бойца в рукопашной схватке.

Очень естественно в такую динамику укладывается ударная техника рук и ног. Вращательное движение легко включает в «работу» локти, колени, кулаки и стопы, происходит как бы «выбрасывание» их на периферию боевого вихря. Однако, нужно иметь в виду, что прямолинейная ударная техника некоторых единоборств в динамику «кругового» боя не вписывается.

«Линейный» бой ведется в традиционной фехтовальной манере. Он весь как бы «сконцентрирован» на острие клинка. Фехтование — совершенно особая техника, которая создавалась специально под холодное оружие, и которая рассчитана на максимально полное использование его свойств и боевых возможностей.

Каждое движение бойца «работает» почти исключительно на клинок. В нем «фокусируется» каждое решение, каждый замысел фехтовальщика в схватке. Боец превращается в своего рода «эфес шпаги», продолжением которого является клинок.

Техника фехтования боевым ножом представляет собой набор действий, основанных на поступательных и возвратных движениях. Причем поражение наносится, как правило, только в ходе поступательного движения — атакующего выпада. Возвратное же движение используется, в основном, для выполнения защитных действий, которые выполняются в виде парирования выпадов противника с одновременным уходом с линии атаки (назад, вправо, влево).


Следует иметь в виду, что в зависимости от характера боя схватка может начаться как с атакующего выпада, так и с защитного действия. Начало любого столкновения с противником, может определяться задачами боя в цепом, а может зависеть от личных пристрастий каждого бойца (привычка работать в поединке «первым» или «вторым» номером).

Таким образом, приемы традиционного фехтования включают две фазы с четко разделенными функциями: выпад — для выполнения укола; возврат — для защиты от атаки. При этом только выпад может быть результативным, возвратное движение обычно носит лишь вспомогательный характер.

Следовательно, в «линейном» бою добрая половина всех движений бойца, не является продуктивной. Этот своего рода отрицательный дисбаланс становиться весьма ощутимым, когда бой ведется с несколькими противниками.

Действительно, атакуя одного противника, боец «открывается» и оказывается практически беззащитным перед неизбежной атакой других. Кроме того «челночные» движения легко прогнозируются.

Вот почему мастера «линейного» боя, часто маскируют свои действия финтами и обманными движениями. «Тонкое» владение боевым ножом позволяет специалисту достигать «наложения» атакующего движения на защитное, слияния их в одном защитно-атакующем выпаде.

Техника «кругового» боя кардинальным образом отличается от «линейного».

«Круговой» бой ведется на более короткой дистанции. Схватка практически осуществляется в непосредственном контакте с противником и, следовательно, отпадает необходимость в «срывах» дистанции, в молниеносных атакующих выпадах.

Контакт с противником «растягивается» по времени, становится «вязким», обволакивающим. Атакующие действия не разрываются на фазы входа и выхода, поражения и извлечения, а представляют собой единое непрерывное движение. Траектория клинка при этом представляет собой замкнутую кривую, своего рода пространственную восьмерку.
Подобные «циклические» траектории трудно разделить на атакующие и защитные движения.

Любой участок этой замкнутой траектории может выполнять функцию и поражения, и парирования ударов противника. Более того, поражение осуществляется с одновременным «блокированием» возможных контратакующих действий, а парирование атак предполагает подавление двигательных функции противника (рассечение связок атакующей руки или ноги).

Каждое движение обоюдоострого боевого ножа обладает потенциальной возможностью нанесения ущерба противнику. Боевая работа в «круговом» бою напоминает вращение шестерни, у которой в роли зубьев выступает лезвие ножа. Эдакое тяжеленное «зубчатое колесо», непрерывно цепляя, наваливается на противника, стремится затянуть, подмять его под себя.

Такая техника не требует значительной физической силы. «Боевое колесо» — тело атакующего — обладает более чем достаточным весом, для того, чтобы лишь опираясь лезвием ножа на противника, нанести ему тяжёлое ранение.


Следует заметить, что, взяв в руки нож, боец тем самым формирует особую «поражающую» структуру, организует «разящее» пространство. Однако при ведении «линейного» и «кругового» боя, это пространство организуется по-разному. Фехтовальщик создает вокруг себя своеобразный боевой «кокон».

Вытянутая рука острием клинка очерчивает его внешнюю границу. Внутренняя граница «кокона» зависит от того, на каком расстоянии от себя фехтовальщик еще способен применять свое оружие.

Между внешней и внутренней границами боевого «кокона» заключена «зона поражения» — пространство, в котором клинок встречает противника. Но использование фехтовальной техники в ближнем бою приводит еще и к возникновению так называемой «мертвой зоны».

Это та часть пространства внутри «кокона», где фехтование невозможно или затруднено.


Вспомните: когда боксеры сходятся в клинче, рефери останавливает поединок и разводит соперников. На короткой дистанции, техника боксирования, которая тоже, по существу, является «фехтовальной», быстро теряет эффективность.

Противник, проникая сквозь внешнюю границу боевого «кокона», попадает в зону поражения. Схватку боец-фехтовальщик ведет таким образом, чтобы удержать противника в границах этой зоны, но ни в коем случае не допустить его в «мертвую зону». Все попытки проникнуть глубже немедленно пресекаются.

Противник либо выталкивается обратно в «зону поражения», либо боец сам отступает ровно настолько, чтобы противник опять оказался в поражаемом пространстве. При ведении боя с одним противником фехтовальная техника применяется практически без ограничений. Однако работа против нескольких противников сразу обнаруживает прорехи в такой организации «разящего» пространства.

Исполняя роль защитной оболочки, боевой «кокон» оказывается слишком велик. Боец не в состоянии каждое мгновение одинаково надежно контролировать «нарушение границ» по всей поверхности «кокона». А противники, как назло, лезут отовсюду. кол в одну сторону, парирование в противоположную...

Плотность «разящего» пространства катастрофически падает, защитная оболочка расползается на глазах. Это уже не боевой «кокон», а, скорее решето. В своем стремлении все время находиться лицом к противнику фехтовальщик обречен на постоянную смену позиций. Он, как флюгер, крутится по воле ветра.

Боец, ведущий «круговой бой» организует «разящее» пространство принципиально иначе. Классическая фехтовальная «зона поражения» сжимается, уплотняется, становится не больше футбольного мяча. На ее месте остается «контролируемая зона». До любой точки этой зоны боец легко дотягивается рукой или клинком.

А что же «зона поражения»? Она перестает исполнять роль защитной оболочки, она уже не окутывает бойца «коконом». Это уже даже не «зона». Теперь это сгусток разящей энергии, который создается кистевыми движениями руки, удерживающей боевой нож. У бойца появляется своего рода сферическая фреза, которую он практически всегда держит перед собой.

Теперь он не отталкивает приблизившегося противника, не шарахается от него, а, наоборот, затягивает, «всасывает» его. Противник захватывается в «контролируемой зоне» и подтягивается прямо под боевые грани такой ручной фрезы. Подобная работа, как бы это кроваво ни звучало, строится по принципу действия мясорубки. Шнековый винт затягивает полуфабрикаты внутрь и неумолимо увлекает прямо под непрерывно вращающиеся ножи.

Пока очередной противник проворачивается через «мясорубку», боец использует его в качестве щита, а затем берется за следующего. Он уже не стремится защищать «контролируемую зону» от проникновения, а «мертвой зоны» и вовсе нет — кто успел подобраться поближе, тот и раньше под нож попадет.

Таким образом, характер действий война в ближнем бою целиком определяется принципами принятой структурой и динамической организации пространства боя.

Бойцы, предпочитающие традиционную фехтовальную технику, неизменно оказываются в стихии «челночного» боя. Те же, кто использует «циклическую» технику рукопашной схватки, раскручивают вокруг себя вихри «кругового» боя.

В заключении следует отметить, что и «линейная», и «круговая» техника могут одинаково успешно использоваться как в ходе «боя на прорыв», так и в ходе «боя на уничтожение».

Каждый боец должен определиться и сделать свой собственный выбор — чему учиться, чем овладевать. Главное — знать, что универсальных рецептов не бывает. С другой стороны, свобода выбора предполагает и личную ответственность. Ответственность не только за выполнение боевой задачи, но и за собственную жизнь, и за жизнь своих товарищей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 04:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
Бой ножом российского СПЕЦНАЗа

Syrin

Опыт второй мировой войны показал, что обнаруженные притивником разведывательные подразделения почти всегда погибают. Эта грустная правда заставила изменить принципы подготовки специальных подразделений во всех армиях мира, в том числе и российской.

Изменения эти зашли так далеко, что сегодня рукопашный бой в армии трактуется как элемент общей физической подготовки, и главной его задачей является не отработка навыков самообороны, а развитие в солдате смелости, инициативы и умения мыслить нестандартно.

Использование холодного оружия (штык, нож), так же как и его "заместителей" (лопата, топор и другие орудия труда) в бою считается практически невозможным, поэтому и тренировкам с ним не уделяется должного внимания, потому что времени это требует много, а толку никакого.

Есть, конечно, в войсках и люди увлеченные, которые думают иначе, но их мало и погоды они не делают. Имея возможность сравнить армейские наставления по рукопашному бою от времен Второй мировой войны до середины восьмидесятых, я видел, как исчезает стройная система самообороны, видоизменяясь в набор достаточно примитивных приемов, которые годятся только для показательных выступлений на очередном празднике.

Такая же деградация видна и в бою ножом.

До сегодняшнего дня одним из лучших учебников ножевого боя остается книга Симкина "Ближний бой", напечатанная еще в 1944 году. Все, что было напечатано позже, остается по большей степени перепевом его техник, и не изменяет основ, тогда еще определенных. Попробуем вкратце их описать

Бой ножом начинается либо по инициативе противника (т.е. мы защищаемся), либо по нашей личной инициативе (т.е. мы атакуем).

Такая схватка очень проста технически, потому что все траектории ножа идентичны траекториям движения невооруженной руки, и одновременно очень сложна, потому что нож должен стать естественным продолжением нашей руки.

Из-за огромной скорости, на которой ведется бой, все удары заранее должны быть отработаны до автоматизма, только тогда их можно будет соединять в связки совершенно рефлекторно, не тратя время на обдумывание очередного действия.

Бой ножом построен на трех основных принципах:

Скорость,

Точность

и Простота техники.

Простота означает отсутствие сложных запутанных движений, изощренных приемов и пустого размахивания ножом в воздухе.

Все комбинации складываются из 2 - 3 ударов и включают в себя самые простые движения.


В силу того, что нож обычно носится скрытно, прежде всего надо отработать его автоматическое, рефлекторное выхватывание с немедленной атакой или обороной.

Вначале отрабатывается выхватывание ножа, стоя на месте, затем в движении - на ходу, бегом и т.д.

Первый удар должен быть продолжением траектории вытягивания ножа, и выполняться максимально точно и быстро.


Очень хорошей целью для атаки ножом является лицо, особенно зимой, когда на теле лежит несколько слоев толстой одежды, маскирующей его реальные очертания. После такой атаки противник обычно отступает назад, рефлекторно защищая лицо руками, и предоставляет нам возможность атаковать другие уязвимые места на его теле.

Удар ножом состоит из ряда скоординированных между собой движений:

толчок ногой, который посылает тело вперед,

поворот таза и резкое движение плеча и руки, наносящей удар (поэтому и говорится, что основа хорошего ножа - это хороший бокс ;-)

Существует 10 основных ударов ножом:

4 прямых,

4 обратных

и 2 диагональных.

Хват обратный, клинок со стороны мизинца (он же "испанский", "сосулька", стилетный и т.д.)

1. Удар сверху вниз, прямо и по диагонали.

2. Укол сверху вниз (шея сбоку и сзади, лицо).

3. Удар справа налево (руки, подмышки, шея).

4. Укол слева направо (шея, сердце, солнечное сплетение).

Прямой хват, клинок со стороны большого пальца (он же "фехтовальный", сабельный и т.д.)

1. Укол снизу (живот, сердце, пах).

2. Удар сверху вниз (лицо, руки).

3. Укол справа налево (сердце, селезенка).

4. Удар по диагонали - слева-снизу вверх-направо (руки, живот, шея, лицо).

Хват диагональный, вариант прямого хвата, при котором большой палец лежит на спинке клинка (он же "филиппинский")

1. Прямой укол (грудь, шея, живот).

2. Горизонтальне удары - "расписка".


После того, как отдельные одиночные удары будут отработаны на мишени, приступают к изучению комбинаций, начиная с двойных атак.

Самой распространенной ошибкой является вкладывание слишком большой силы в первый удар, из-за чего замедляется выполнение целой комбинации.

Проще всего соединить два удара в одно движение, так, чтобы конец одного был началом другого. Между нами не должно быть ни малейшей паузы, иначе противник немедленно перехватит инициативу.

Примеры сдвоенных атак при прямом хвате - снизу-вверх влево, сверху-вниз направо; укол в глаз - укол в сердце и т.д.

Если соединить три удара, то третий должен выполняться со сменой траектории и, возможно, хвата. Например: удар по запястью сверху вниз, укол снизу вверх в лицо, смена хвата на обратный и укол сверху вниз в шею (третий удар идет как добивающий, когда противник уже не сопротивляется, и смена хвата в такой ситуации достаточно безопасна).

К ударам ножом можно добавить работу всем телом - укол пальцами левой руки в глаза и укол ножом сверху вниз в грудь; пинок в пах - удар ножом сверху вниз и т.д.

Отработка ударов начинается стоя на месте, затем с шагом вперед, с подскоком, с шагом в сторону и т.д. Затем можно добавить такие неудобные позиции, как сидя в кресле, стоя на коленях и т.д. Больше всего внимания следует посвятить скорости выполняемых техник.


После окончания первого этапа тренировок (т.е. отработка правильных траекторий ударов из разных позиций) переходим ко второму: отработка ударов на неподвижных целях.

Затем добавляем тренировки на "лапе" - длинной палке, обмотанной тканью или толстым картоном.

И только после этого работаем над силой удара, тренируясь на покрышках, ветках и т.д.

Последним этапом тренировки будет симулирование реальных ситуаций - неожиданные столкновения в тесной комнате, на ступеньках, в лифте, с партнером либо несколькими партнерами, используя для безопасности резиновые ножи.

И это были ооооочень сокращенные основы ножевого боя "по-армейски".


Однако не стоит забывать, что все это служило подготовке солдата для ведения БОЕВЫХ действий, а теперь ситуация несколько иная, и "Quod licet Jowi, non licet bowi" (что дозволено Юпитеру, не дозволено быку).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB