РУСБОЙ. БЕСПОЩАДНЫЙ. ЧЕЛОВЕК БОЯ.

ПервоПринцип-Систем@Система-ПервоПринципа-Оружие-Путь Воина-Экстрим-Единоборства-Мастер-Рукопашка-Реал Бой-Борьба-Запрещёная реальность-Самозащита-Спорт-ФанКлуб-Боец-Качалка-Бокс-Дзюдо-Ушу-Самбо-Каратэ-Айкидо–Самооборона-Альфа@Омега-Инфопортал-Форум
Текущее время: 29-04, 00:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13-07, 03:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Ямабуси (яп. 山伏, букв. «горный смиренник») — наименование горных отшельников в Древней Японии, в основном представителей буддийских школ сингон и тэндай, сформировавших свободное сообщество и изначально слабо связанных с буддийскими святилищами и монастырями.

История

Изначально ямабуси представляли собой ямахоси (яп. 山法師, «[буддийские] горные монахи») — отшельников, «святых старцев», живших небольшими группами или в одиночестве и посвятивших себя сюгэндо (яп. 修験道) — поиску мистических и духовных возможностей, достигаемых через аскетизм.

Такие аскеты были известны в Японии под разными именами: кэндзя (яп. 賢者, «мудрец»), сюгэндзя (яп. 修験者, «горный отшельник»).

Они славились своими магическими умениями, почитались как лекари и медиумы (яп. 神子, мико, «волхв»).

Как уже было отмечено, многие из ямабуси были адептами школы сингон — одной из ветвей эзотерического буддизма, в соответствии с догматами которого просветление можно обрести через отшельничество, самосозерцание, изучение природы и созерцание мандалы. Школы сингон и тэндай в одинаковой степени рассматривали горы как идеальное место для отшельничества и созерцания природы.

Боевые искусства

Однако в своих горных убежищах монахи-ямабуси занимались не только созерцанием.

Они также изучали ряд боевых искусств, что изначально было вызвано необходимостью защиты от горных разбойников. Впоследствии ямабуси применяли своё мастерство, участвуя в битвах даймё. Всё это принесло ямабуси славу великолепных воинов.

Ввиду возросшей репутации ямабуси как духовных учителей и хорошей организации их братства, многие духовные предводители-ямабуси стали получать высокие духовные чины в дворцовой иерархии, что, в свою очередь, усилило их политическое влияние.

В период Нанбоку-тё ямабуси начали организовываться в особые отряды, управляемые из головных монастырей школ буддизма, к которым принадлежали воины-отшельники. Они помогали императору Го Дайго в его попытках свергнуть правление сёгуната Камакура, показав при этом боевую выучку, способную противостоять профессиональной армии самураев.

В период Сэнгоку ямабуси присутствовали среди советников при дворах и армиях практически всех владетельных японских правителей. Некоторые из них присоединились к Такэде Сингэну, чтобы помочь Оде Нобунага в борьбе против Уэсуга Кэнсин в 1568 году, тогда как другие, включая настоятеля Сэссаи Тёро, были советниками при дворе Токугава Иэясу. Многие сражались против Нобунага, который, разбив ямабуси, положил конец временам монахов-воинов.

Ямабуси, как и было принято для обученных воинов того времени, великолепно владели луком и мечами, отдавая, однако, предпочтение нагината.

Считается также, что ямабуси практиковали ниндзюцу, и вообще имели довольно тесные отношения с ниндзя, которых даже нанимали для выполнения особых поручений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-07, 04:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Синъэйтайдо(親英体道), или синватайдо (親和体道) — малоизвестный вид будо, особенно за пределами Японии.

Он является религиозным видом кэмпо.

Одной из причин закрытости вида, потому что Синъэйтайдо развивается в Оомото-кё в рамках боевых искусств Оомото – оомото-будо.

Создал это боевое искусство Нориаки Иноуэ (井上鑑昭), родившийся в 1902 г. в городе Вакаяма. Он доводился племянником основателю айкидо Морихэю Уэсибе.

В начале 20-х годов, когда его дядя Уэсиба увлекся религией омото, благодаря общению с Онисабуро Дэгути, сооснователем омото-кё, он пришел к идее, что будо должно основываться на синварёку – мистической силе притяжения (близости, дружелюбия) – близкое тому, что Уэсиба назвал айки (ай – соединение, притяжение, любовь, ки – энергия).

Нориаки Иноуэ утверждал: «синварёку – реально существующая в космосе сила; благодаря ее действию в космосе постоянно совершается рождение и созидание; люди должны взращивать в себе силу мужества при помощи добродетели силы, или силы-добродетели, рождающейся из подлинной сущности синварёку».

Это его утверждение и легло в основу боевого искусства синватайдо. Много позже, в одном интервью Нориаки Иноуэ сказал: «Наши движения совершенно иные. В Дайто-рю техника преподается как отдельные приемы: такой-то кадзё, такой-то кадзё и т.д. В действительности течение Ки беспрерывно. В этом едином, реальном существующем течении рождаются, изменяются, вырастают самые разные вещи. Поэтому я и сказал, что мне не нравится методика тренировки и техника Дайто-рю».

Но кое-какое все же влияние на синъэйтайдо оказала техника Дайто-рю Айки-дзюцу, в основном через Морихэя Уэсибу, в основе айкидо которого и лежит Дайто-рю его учителя Сокаку Такэды.

Особенно это заметно в манере владения двумя большими мечами тати – секретного раздела школы мастера Такэды.

Синватайдо считается системой более высокого уровня, чем айкидо.

При этом в техническом отношении она проще.

В этой простоте видится особая сила, так как течение энергии синварёку (или «Ки») проще постичь именно через простые движения.


Если в айкидо в техниках сначала идет экстенция ки (ки-но нагарэ), а потом переходят к болевым контролям (катамэ-вадза) или броскам (нагэ-вадза), то в синъэйтайдо, как заявлял Нориаки Иноуэ, можно проводмть все технические действия, не прерывая течения потока Ки.

К чему-то подобному пришел также и ученик Уэсибы Коити Кохэй, создавший Ки-айкидо.

В синъэйтайдо, большой технический арсенал атэми (удары), наносимых мягко, но на большой скорости. Сочетание предельной мягкости с высокой скоростью способно порождать колоссальную разрушительную мощь, так как напряжения мышц в силовом ударе блокирует поток Ки.

Мягкость же порождает течение Ки без задержек и застоев, и способна породить большую разрушительную мощь.

Близко по использованию атэми стоит стиль айкидо, практикуемый в оомото-будо секты Оомото-кё – он так и называется айкидо оомото-рю.

Кстати, среди учеников Иноуэ был один из величайших мастеров каратэ XX века Сигэру Эгами, ученик мастера Гитина Фунакоси.

Став преемником у Фунакоси в отношении дальнейшего развития традиционного каратэ, Эгами творчески соединил каратэ с теорией и практикой энергии синварёку - и основал в последствии стиль каратэ Сётокай.

В этом стиле каратэ удары наносятся несиловым методом и используется кулак с выдающимся вперед согнутым средним пальцем – иппон-накадака-кэн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-07, 04:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
О́мото, или омото-кё (яп. 大本教, おおもときょう – о:мотокё:). Омото-кё с японского переводится как "как «учение (кё) великого (ō) начала (мото).

Религиозное учение, возникшее в конце XIX века в Японии. Иногда считают эту религию „реформированным синтоизмом“, сектой религии синто, но по доктрине сей религии, это вполне самостоятельная религия, с синто имеет схожесть только обрядовую, да и некоторые праздники переняла в синто (подобно как бахаи в исламе). Возникла эта религия в 1892 году.

Нао ДЭГУТИ

Создателей-пророков этой религии двое — мужчина и женщина, независимо друг от друга получившие весть от Бога.

Неграмотная женщина Нао Дэгути (1836—1918) написала под руководством высших сил святое писание омото — „о-худэсаки“ алфавитом катакана.

Мужчина, священник синто Киссабуро Уэда, получил информацию свыше, что должен найти эту женщину для проведение в жизнь нового учения.

Встретившись с Нао, он женился на её дочери и принял имя Онисабуро Дэгути. (1871—1948).

Онисабуро ДЭГУТИ

Омото нельзя отнести конкретно к монотеистическим или политеистическим религиям. Доктрина её признает высшего единого БОГа, ниже есть два Бога Идзу и Мидзу (огонь и вода, ин и ё) — вместе они составляют „троицу“.

Ками-богов рангом пониже можно сравнить с ангелами, архангелами, серафимами европейских религий.

Хранительница Веры считается проводницей Бога Идзу ( мужской энергии), а мужчина первосвященник — проводник Мидзу ( женской энергии).

Это, якобы делает религию мягкой, ненасильственной, ненавязчивой. Действительно, в годы 1930—1940 в милитаристской Японии омото выступала под пацифистскими лозунгами и подвергалась преследованиям, вплоть до арестов и разрушения храмов.

Ныне омото ведет активную экуменическую деятельность по межрелигиозному диалогу. Главный слоган омото: „Один БОГ, единый мир, общий язык общения“. В связи с этим омото активно использует и развивает международный вспомогательный язык эсперанто.

Главный храм расположен в городе Аябэ, Япония. Духовный центр в г. Камэока.

В омото-кё принята преемственность по женской линии. В своё время сосоздательница Нао Дэгути усыновила Киссабуро Уэду, женив на своей дочери Сумико, с переменованием его в Онисабуро Дэгути. С тех пор Первосвященником оомото-кё становится муж дочери по женской линии, идущей от Нао Дэгути, а Хранительницей Веры одна из дочерей.

C 2001 года во главе омото стоит Пятая Хранительница Веры Курэнай Дэгути:出口紅.

В настоящее время Омото получает распространение и вне пределов Японии: Бразилия (Сан-Пауло), Филлипины, США, Беларусь (Минск), Того, Непал, Индия, Шри-Ланка, Нигерия и др.

Если в Бразилии и на Филлипинах общины основаны выходцами из Японии, то в других странах общины Омото-кё возникают благодаря языку эсперанто (Омото активно себя в эсперанто-движении проявляет себя) и через секции айкидо, в духовной основе которого лежат постулаты Омото-кё.

Главным праздником в Омото-кё является Сэцубун. В Японии в храмах Омото-кё в этот день монахи зачитывают тысячи листков хитогата с нарисованной стилизованной фигуркой человека, с именем последователя учения Омото, присланными ими со всех концов мира.

Эти листки позже будут брошены в воды рек и грехи заполнивших эти листки будут смыты водою (Мидзу). Благодаря постепенному распространению Омото в мире, Сэцубун отмечают и в других странах.


Уэсиба и Онисабуро Дэгути совместно медитируют. Морихэй исполняет тинкон-медитацию (особое сплетение пальцев тинкон)

Основной формой медитации в Омото-кё является тинкон-медитация, визитной карточкой которой является особое сплетение пальцев.

О наименовании

Сосоздатель оомото-кё Онисабуро Дэгути собственноручно начертал наименование религии латиницей, ставшее общепринятым вариантом. По аналогии на русском языке и даже на монгольском (кириллица) самонаименование пишется с двумя о в начале, по-японски хираганой встречается написание おほもと[8], где ほ обозначает долготу звука О по правилам использовавшимся до реформы японского языка после Второй мировой войны.

Интересные факты

Во время похода в Монголию в 1924 году в поисках не то Шамбалы, не то Места для основания государства Майтрейи, Онисабуро Дэгути объявлял себя воплощением (потом яко временным) этого будды Мироку (японское наименование этого будды). Он даже в поход отправился верхом на белой лошади, как предсказано в буддистской мифологии.

Имеется даже икона с его изображением в образе будды Мироку.
В то время там шла война, Япония оккупировала часть Китая и создала марионеточное государство Манджу-го. Но путешественников вскорости арестовали, посчитав японскими шпионами и даже успели приговорить к смерти. Только заступничество властей Японии вернуло им свободу и обратный путь в Японию.

В оомото следуют принципу „через искусство к БОГу“.

Поэтому в оомото нет даже прямой пропаганды религии, считается достаточным приобщение к истинным культурным ценностям и развития всех видов культуры. Все руководители оомото увлекались тем или иным видом искусств, чаще всего чайная церемония, гончарное дело, каллиграфия.

Боевые искусства особо в почете в оомото.

Можно считать, что айкидо является идеальнейшим воплощением принципов ненасилия оомото, которые гениально смог переложить на технику будо Морихэй Уэсиба. В оомото боевые искусства объединены под наименованием оомото-будо (боевые искусства в оомото, или кэмпо в оомото).

Важнейшее кредо в оомото написано на камне в храме в г. Камэока на языке эсперанто: „Unu Dio, unu mondo, unu interlingvo“ — „Единый БОГ, единый мир, единый язык общения“.

Это можно передать ныне и так: „Монотеизм, глобализация, эсперанто“.
Учеником Онисабуро Дэгути был Морихэй Уэсиба, создатель айкидо. Именно доктрина омото-кё легла в основу кэмпо ненасилия.

Айки-храм в Ивама, префектура Ибараки, воздвиг в 1940-е годы сам Уэсиба. Ныне там священники омото 29 апреля, в день смерти Уэсибы, проводят поминальное богослужение.

Создатель языка эсперанто Людвиг Заменгоф в омото признан за святого-ками (божество).

В Беларуси омото прославилось финансовой пирамидой «Сэкай» в 1990-е годы, которую организовал священник местной общины омото Валерий Буяк.

Омото-кё регулярно организует совместные богослужения представителей множества религий мира.

Во времена перестройки Михаил Горбачев принимал делегацию омото в Кремле — 15 января 1990 г. во время всемирного форума религий в Москве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-07, 04:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Микао Усуи

Дата рождения: 15 августа 1865

Место рождения: Япония

Дата смерти: 9 марта 1926


Микао Усуи родился 15 августа 1865 года в деревне Мияма-Тё района Ямагата префектуры Гифу.

Его звали Микаоми, а его другое имя произносится или Гиохо, или Киохо. (В Японии существовал древний обычай, согласно которому учитель давал своему ученику новое имя, чтобы порвать связь с прошлым и начать все заново.

Иногда новое имя студент выбирал себе сам.) Еще мальчиком он был послан на обучение в буддийский монастырь, что заложило основу его интереса к целительским практикам.

Его всегда мучил вопрос, почему Будда и его ученики могли исцелять физические недуги, и почему эта возможность была утеряна.

С 12 лет Микао Усуи серьезно практиковал боевые искусства и около 25 лет достиг высшего уровня Мэнкё Кайдэн.

Продолжая свои тренировки, согласно самурайским традициям, Микао Усуи достиг высших рангов в ряде других древнейших японских боевых стилей.


Микао Усуи был женат на женщине по имени Садако, ее девичья фамилия была Судзуки. Они дали миру двух детей - дочь и сына, Фудзи Усуи, который, продолжив дело отца, стал впоследствии мастером Рэйки.

Фудзи умер в 1945 году очень молодым, в возрасте 39 лет, и похоронен вместе со своим отцом и матерью в Токио, в дзен-буддийском храме Сайходзи.

На Западе Микао Усуи привыкли называть доктором, а не сэнсэем, как в Японии. Он обладал большими познаниями в традиционной медицине, психологии, религиоведении, искусстве предсказаний, Ки Ко (Японской разновидности Цигуна) и других восточных и боевых искусствах.

В основу своей будущей системы он вложил знания и традиции восточной медицины, теории пяти элементов и даосских энергетических практик.

Некоторые техники, описанные Микао Усуи в своем руководстве по целительству Рэйки, такие, как поглаживание, сканирование и похлопывание, являются техниками Ки Ко.

Большое влияние на будущую систему оказало изучение практики Синтоизма и Буддизма, в частности, Буддизма Тэндай, к которому относились храмы священной горы Курама, и японского эзотерического Буддизма Сингон.


Длительное время занимаясь традиционным целительством (физицеское исцеление) и обладая необходимые знания и практики для духовного целительства, Микао Усуи решил синтезировать из этого единую систему.

Для этого он начал медитировать в храмах священной горы Курама недалеко от "точки силы", пытаясь достичь сатори. В итоге он разработал способ воссоединения с энергией Вселенной, без долгих лет упражнений и трудных практик, помогающий человеку обрести здоровье духовное и физическое, назвав энергию Рэйки.

По окончании своих поисков Микао Усуи вернулся домой, чтобы наладить жизнь своей семьи и испробовать новую систему в действии. Убедившись в эффективности нового метода, Микао Усуи решил сделать энергию Рэйки доступной для всех людей. Однако, чтобы иметь возможность практически использовать свою систему, Микао Усуи предстояло в течение семи лет доказывать жизнеспособность, благотворность и безвредность Рэйки, работая с больными людьми.

После указанного срока Микао Усуи представил свои наблюдения и истории болезней своих пациентов правительству. Получив полное одобрение, Микао Усуи переехал в Токио и в апреле 1922 году открыл в Аояма свою первую школу. В апреле того же года он основал духовное общество целителей, работающих по системе естественного исцеления посредством наложения рук "Усуи Рэйки Риохо Гаккай".

Его первым президентом стал сам Микао Усуи. Это общество было сформировано не сколько для обучения людей, сколько для лечения. Люди были очень бедны в тот период и не имели возможности пользоваться дорогими услугами врачей. Поэтому лечение в обществе Усуи было дешевым и легко доступным. Вскоре в Токио, Аояма, Харадзуки были открыты клиники Рэйки и новые школы. Усуи Рэйки Риохо была создана, как система "ронин" (т.е. не имеющая хозяина) для того, чтобы ни один человек не смог предъявить права на владения ею как в то время, так и в будущем. Это сделало систему Рэйки свободно доступной всем, кто желает практиковать ее.

1 сентября 1923 года после полудня сильнейшее землетрясение разрушило Токио и Ёкохама. Сила толчков достигала 7,9 баллов по шкале Рихтера. Эпицентр землетрясения находился в 50 милях от Токио. По официальным данным это стихийное бедствие, самое большое во всей истории Японии, унесло 174 000 жизней. Большинство людей погибло в пожарах, быстро распространившихся среди деревянных построек.

Тысячи людей были искалечены, остались без крова. Исполненный скорби по погибшим, Микао Усуи призвал все свое Общество на помощь оставшимся в живых. Этот самоотверженный труд принес Микао Усуи и его методу исцеления Рэйки широкую известность во всей Японии.

Популярность Усуи и его системы росла с каждым днем. Старая клиника уже не могла вместить всех желающих, поэтому в феврале1925 года он построил в Накано новую. К тому времени у него уже работало около сорока школ Рэйки. Отдыхать было некогда, Микао Усуи все время был в разъездах, везде его ждали люди. В одной из таких поездок в городе Фукуяма сердце Мастера не выдержало таких нагрузок. Перенеся несколько сердечных приступов, Микао Усуи умер 9 марта 1926 года в возрасте 60 лет. Даже накануне смерти он продолжал преподавать свою систему.

Микао Усуи был очень теплым, простым и скромным человеком. Он был обаятелен и хорошо сложен. Он никогда не пускал пыль в глаза и всегда улыбался; встречаясь лицом к лицу с несчастьем, он всегда проявлял мужество.

В то же время он был очень умным и осмотрительным человеком. Его одаренность была необычайно многогранной.

У Микао Усуи было множество учеников, семнадцать из них он посвятил в ранг учителей системы.

Он завещал своим последователям учение о том, что Рэйки - это путь сострадания и мудрости, что это путь достижения счастья и гармонии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB